Анна Мабенджиева
Итоговое занятие комбинированного вида в старшей группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявить уровень сформированности представлений об окружающем у детей, познавательного развития в соответствии с возрастными и програмно-методическими требованиями, а именно уточнить знания в порядковом и количественном счете в пределах 10, в умении называть соседние числа, уточнить знания о диких животных; знать названия взрослого животного и их детёныша, чем питаются, среду обитания. Уточнить знания детей о растительном мире, закрепить названия деревьев и цветов.
Публикация «Итоговое занятие комбинированного вида в старшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Оборудование: Картины с изображением лиственного и хвойного леса, карточки с цифрами, иллюстрации деревьев, животных, птиц, цветов, картинки к игре «Кто,что здесь лишнее?». Для ИЗО деятельности: ватман, картинки с изображением животных, клей, восковые карандаши, вата, пластиковые досточки, тряпки-салфетки.
Ход занятия.
П: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие, мы отправимся в лес. Но прежде чем мы отправимся в поход, давайте вспомним о правилах поведения в лесу, что можно делать,чего нельзя.
(Построение детей в шеренгу, раздача карточек с цифрами от 0 до 20, по колличеству детей). Д/и «Посчитай», «Назови соседа»
Теперь можно и отправляться в путь, вперёд!
По тропинке в лес пойдем,
Лужу мимо обойдем,
Перепрыгнем ручеек,
Посмотрим мы на лево,
Посмотрим мы на право,
Посмотрим вверх на солнышко,
Посмотрим вниз на травку.
Смотрите, солнышко весело на нас смотрит, а значит какое сейчас время года?
Д:(ответы)
П:Скажите, какой лес называется лиственным, какой хвойным? Покажите на картинках где какой лес?
Д/и «Назови деревья»
П: Ребята вы ничего не слышите? Чьи это голоса? (пение птиц). Да это птицы радуются теплым дням и нас радуют своим пением.
Посмотрите да вот же они. Назовите птиц, которые прилетают к нам из тёплых стран. А теперь назовите зимующих птиц.
П: Ребята понюхайте воздух, как он приятно пахнет. Кто догадался, чем пахнет?. Да вы правы это цветы. Давайте вспомним цветы Д/и «Назови цветы».
П: Как вы думаете можно срывать цветы? Почему?
Вы правы, цветы не только украшают нашу землю, а еще являются пищей для животных, иногда и лекарством.
Какие лекарственные растения вы знаете?
П: Давайте, теперь возьмем бинокль и посмотрим в чащу леса, никого не видите? А кто это прячется за деревьями? Правильно, это дикие животные, назовите их? Почему их так называют? Д/и «Где чей дом»
П: Вы, наверное, устали? Тогда становитесь в круг, и представьте, что мы превратились в диких животных.
Физкультминутка:
Как то раз лесной тропой (по кругу)
Звери шли на водопой.
За мамой лосихой топал лосёнок (громко топают,
За мамой лисицей крался лисёнок (на носочках,
За мамой ежихой катился ежонок (полуприседания,
За мамой медведицей шёл медвежонок (идут в перевал,
За мамою белкой скакали бельчата (прыжки,
За мамой зайчихой- косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат (крадутся большими шагами)
Все мамы и дети напиться хотят (ладошками пьют воду)
П: Ребята, мы пока с вами играли, животные перепутались между собой. Давайте поможем им найти дорогу домой. Д/и «Кто лишний?»
Молодцы, вы всё знаете, а всё ли умеете? А загадки отгадывать умеете? Сейчас проверим!Запутываем в загадках.
1. В чаще голову задрав
воет с голоду. жираф. (Волк)
2. Кто в малине знает толк,
Косолапый,бурый. волк. (Медведь)
3. Дочерей и сыновей
Учит хрюкать. муравей. (Свинья)
4. В тёплой лужице своей
Громко квакал. бармолей. (Лягушонок)
П: Молодцы, какие вы у меня умные и сообразительные, но нам пришло время возвращаться домой. Построение в шеренгу, счет детей. (никого не забыли в лесу).
П: Вот мы и вернулись. Скажите в каком лесу мы с вами были? Каких животных видели? Что понравилось, не понравилось?
А теперь я предлагаю вам разделиться на две команды, и сделать коллаж, о том, что мы видели сегодня. Животных вы приклеите, деревья нарисуете, а облака выполните из ваты. (ИЗО).
Подведение итога занятия. Выставка коллажей.