Екатерина Вдовина
Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
"Путешествие в страну Знаний"
-
Познавательное развитие, речевое, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное, физическое.
Цель
:Обобщение и закрепление изученного материала.
Образовательные
:
[ Способствовать формированию у детей математических навыков; закреплять представления о звуках: гласные -согласные, согласные: твёрдые – мягкие; обобщить знания о временах года, месяцах, днях недели, частей суток,; закрепить названия животных и их детёнышей.
Публикация «Итоговое занятие в старшей группе „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Развивающие:
Развивать логическое мышление; развитие мелкой моторики через технику аппликацию.
Воспитательные:
Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность; воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам. [/i]
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети играют. Раздаётся звук самолёта ребята подходят к воспитателю.
-А Вы знаете, что это за шум? Так шумит самолёт. Как, Вы думаете для чего нам нужны самолёты?
-Правильно, самолёты нужны для дальних путешествий и куда добраться очень далеко. А, Вы любите путешествовать? Тогда я предлагаю, Вам отправиться в страну Знаний, где Вас ждут испытания, но в конце Вас ждёт сюрприз! Готовы? Страна Знаний находится очень далеко и туда не так просто добраться. Я предлагаю полететь на ковре самолёте! Давайте возьмёмся за руки и скажем волшебные слова-с начала я, а потом и Вы повторите за мной, закрывайте глаза: Ковёр-самолёт
Отправляйся в полёт,
Ждут нас испытания
Сложные задания!
Раздаётся шум мотора самолёта. Ну вот мы и на месте.
Первое испытание:
- Ребята, назовите времена года.
- Какое время года сейчас? (весна).
- Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная)
- Какой месяц сейчас? (апрель).
- Сколько месяцев в году? (12).
- Назовите по порядку.
- Назовите весенние месяцы.
- А сколько дней в неделе? (семь).
- Какой день сегодня?
- Назовите по порядку дни недели.
- Какие части суток вы знаете?
- Назовите по порядку части суток.
Молодцы! Вы справились с первым испытанием.
Второе испытание:
Второе испытание математическое, для этого нам нужно пройти за парты и сесть на свои места.
- У вас на столе есть листочки на них написана цифра, подумайте и скажите рядом стоящие цифры.
- Порядковый счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 до 1). С начала считаем до 5 потом продолжает другой ребёнок. И обратно с 10 до 6 и другой ребёнок.
- Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.
1) «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь).
- Как получилось число 8? (к семи прибавить один будет восемь). (1 ребёнок работает у доски – пишет решение задач).
2) «Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь?» (две).
(четыре минус два равняется двум).
(на доске написать решение задач и прочитать).
3) «Поставь нужный знак» >; <; = (работа у доски).
3 5; 6 4; 7 7; 9 8; 22; 1 10.
Вы справились со вторым испытанием. Ну, что устали? Предлагаю отдохнуть и сделать физминутку. Ребята проходите на коврик. Физминутка под музыку.
Отдохнули, тогда приступаем к
третьему испытанию:
Ребята развернитесь пожалуйста к доске. Сейчас мы поиграем
Игра «Загадки - отгадки».
1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос».
(медведь).
2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет».
(волк).
3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета».
(заяц).
4) «Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет».
(лиса).
(когда отгадают загадку, повесить на доску соответствующую картинку).
-Как можно назвать всех этих животных одним словом?
(дикие животные).
- А сейчас давайте вспомним в каких сказках встречаются эти персонажи: медведь, волк, заяц, лиса.
(дети называют сказки).
Игра «Назови детенышей».
- Медведь – (медвежонок, медвежата).
- Волк - (волчонок, волчата).
- Заяц - (зайчонок, зайчата).
- Лиса - (лисенок, лисята).
Ну что же Вы справились с ещё одним испытанием. Вы наверное устали предлагаю Вам присесть на коврик.
Четвёртое испытание:
Ребята, мы с Вами изучили несколько звуков. Скажите, пожалуйста, какие звуки бывают (Гласные и согласные). Назовите гласные звуки, которые мы знаем. А как делятся согласные звуки (твёрдые и мягкие). Предлагаю Вам поиграть. Я буду называть слова, а Вы должны будете с помощью карточки показать какой звук первый в слове: твёрдый или мягкий! Возьмите карточки. Почему Вы взяли по две карточки? И что означают эти цвета (синий, зеленый). Правильно, готовы: Лиса (звук Ль, Мыло (звук М, Зима (Зь,Холод (Х,Сито (Сь, Аист – почему Вы не подняли карточку? Верно это гласный звук, а каким цветом он изображается (красный).
Вы справились и с этим испытанием настало время узнать какой сюрприз Вас ждёт. Готовы? Слушайте загадку: «Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас они и выдают» (конфеты).
Вот и последние
Пятое испытание:
На столах лежат рисунки конфет и их надо разукрасить, но я предлагаю не красками пользоваться, а с помощью клея и узоров. Для начала вспомним правила пользования кисточкой и клеем: Кисточкой не машем, аккуратно опускаем её в тюбик с клеем и смазываем лист бумаги. Кисточку держим правильно. Перед тем как начать нужно размять ручки и сделать пальчиковую гимнастику: Дали в садике конфет вместо супа на обед,
Разложили по столам целых двести килограмм.
Миша сразу подбежал, леденцы горстями брал.
Вот кладёт в карманы Света шоколадные конфеты
В сумочку сует Лариска очень вкусные ириски,
Карамельки, шоколадки, леденцы и мармеладки-
Все ребята разобрали, на прогулку побежали.
И пока они гуляли, всех прохожих угощали:
Тётеньку с ребёнком, девочку с котёнком,
И седого старичка, и лохматого щенка
Все кто мимо проходили, по конфетки получили.
Ребята, перед Вами лежат узоры предлагаю с помощью них украсить конфету. На столах у Вас полотенчики для рук, а кисточки кладёте на подставочки. Начали. Играет музыка.
Вот Вы и закончили, предлагаю эти конфеты оставить в подарок жителям страны Знаний, а они взамен Вам передают вот эти настоящие и вкусные конфеты. Ребята, нам пора возвращаться домой. Давайте встанем на коврик и возьмёмся за руки: Ковёр-самолёт
Отправляйся в полёт,
Ждёт любимый детский сад
Дорогих своих ребят!
Звучит шум самолёта.
Скажите Вам понравилось путешествовать? А что больше всего запомнилось? А что вызвало затруднения? Самое интересное что было?
Ну что же Вы по праву заслужили эти конфеты. Держите.