Приложение МААМ

Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» (4 фото)

Екатерина Вдовина
Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

"Путешествие в страну Знаний"

-

Познавательное развитие, речевое, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное, физическое.

Цель

:Обобщение и закрепление изученного материала.

Образовательные

:

[ Способствовать формированию у детей математических навыков; закреплять представления о звуках: гласные -согласные, согласные: твёрдые – мягкие; обобщить знания о временах года, месяцах, днях недели, частей суток,; закрепить названия животных и их детёнышей.

Публикация «Итоговое занятие в старшей группе „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах

Развивающие:

Развивать логическое мышление; развитие мелкой моторики через технику аппликацию.

Воспитательные:

Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность; воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам. [/i]

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети играют. Раздаётся звук самолёта ребята подходят к воспитателю.

-А Вы знаете, что это за шум? Так шумит самолёт. Как, Вы думаете для чего нам нужны самолёты?

-Правильно, самолёты нужны для дальних путешествий и куда добраться очень далеко. А, Вы любите путешествовать? Тогда я предлагаю, Вам отправиться в страну Знаний, где Вас ждут испытания, но в конце Вас ждёт сюрприз! Готовы? Страна Знаний находится очень далеко и туда не так просто добраться. Я предлагаю полететь на ковре самолёте! Давайте возьмёмся за руки и скажем волшебные слова-с начала я, а потом и Вы повторите за мной, закрывайте глаза: Ковёр-самолёт

Отправляйся в полёт,

Ждут нас испытания

Сложные задания!

Раздаётся шум мотора самолёта. Ну вот мы и на месте.

Первое испытание:

- Ребята, назовите времена года.

- Какое время года сейчас? (весна).

- Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная)

- Какой месяц сейчас? (апрель).

- Сколько месяцев в году? (12).

- Назовите по порядку.

- Назовите весенние месяцы.

- А сколько дней в неделе? (семь).

- Какой день сегодня?

- Назовите по порядку дни недели.

- Какие части суток вы знаете?

- Назовите по порядку части суток.

Молодцы! Вы справились с первым испытанием.

Второе испытание:

Второе испытание математическое, для этого нам нужно пройти за парты и сесть на свои места.

- У вас на столе есть листочки на них написана цифра, подумайте и скажите рядом стоящие цифры.

- Порядковый счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 до 1). С начала считаем до 5 потом продолжает другой ребёнок. И обратно с 10 до 6 и другой ребёнок.

- Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.

1) «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь).

- Как получилось число 8? (к семи прибавить один будет восемь). (1 ребёнок работает у доски – пишет решение задач).

2) «Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь?» (две).

(четыре минус два равняется двум).

(на доске написать решение задач и прочитать).

3) «Поставь нужный знак» >; <; = (работа у доски).

3 5; 6 4; 7 7; 9 8; 22; 1 10.

Вы справились со вторым испытанием. Ну, что устали? Предлагаю отдохнуть и сделать физминутку. Ребята проходите на коврик. Физминутка под музыку.

Отдохнули, тогда приступаем к

третьему испытанию:

Ребята развернитесь пожалуйста к доске. Сейчас мы поиграем

Игра «Загадки - отгадки».

1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос».

(медведь).

2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет».

(волк).

3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета».

(заяц).

4) «Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет».

(лиса).

(когда отгадают загадку, повесить на доску соответствующую картинку).

-Как можно назвать всех этих животных одним словом?

(дикие животные).

- А сейчас давайте вспомним в каких сказках встречаются эти персонажи: медведь, волк, заяц, лиса.

(дети называют сказки).

Игра «Назови детенышей».

- Медведь – (медвежонок, медвежата).

- Волк - (волчонок, волчата).

- Заяц - (зайчонок, зайчата).

- Лиса - (лисенок, лисята).

Ну что же Вы справились с ещё одним испытанием. Вы наверное устали предлагаю Вам присесть на коврик.

Четвёртое испытание:

Ребята, мы с Вами изучили несколько звуков. Скажите, пожалуйста, какие звуки бывают (Гласные и согласные). Назовите гласные звуки, которые мы знаем. А как делятся согласные звуки (твёрдые и мягкие). Предлагаю Вам поиграть. Я буду называть слова, а Вы должны будете с помощью карточки показать какой звук первый в слове: твёрдый или мягкий! Возьмите карточки. Почему Вы взяли по две карточки? И что означают эти цвета (синий, зеленый). Правильно, готовы: Лиса (звук Ль, Мыло (звук М, Зима (Зь,Холод (Х,Сито (Сь, Аист – почему Вы не подняли карточку? Верно это гласный звук, а каким цветом он изображается (красный).

Вы справились и с этим испытанием настало время узнать какой сюрприз Вас ждёт. Готовы? Слушайте загадку: «Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас они и выдают» (конфеты).

Вот и последние

Пятое испытание:

На столах лежат рисунки конфет и их надо разукрасить, но я предлагаю не красками пользоваться, а с помощью клея и узоров. Для начала вспомним правила пользования кисточкой и клеем: Кисточкой не машем, аккуратно опускаем её в тюбик с клеем и смазываем лист бумаги. Кисточку держим правильно. Перед тем как начать нужно размять ручки и сделать пальчиковую гимнастику: Дали в садике конфет вместо супа на обед,

Разложили по столам целых двести килограмм.

Миша сразу подбежал, леденцы горстями брал.

Вот кладёт в карманы Света шоколадные конфеты

В сумочку сует Лариска очень вкусные ириски,

Карамельки, шоколадки, леденцы и мармеладки-

Все ребята разобрали, на прогулку побежали.

И пока они гуляли, всех прохожих угощали:

Тётеньку с ребёнком, девочку с котёнком,

И седого старичка, и лохматого щенка

Все кто мимо проходили, по конфетки получили.

Ребята, перед Вами лежат узоры предлагаю с помощью них украсить конфету. На столах у Вас полотенчики для рук, а кисточки кладёте на подставочки. Начали. Играет музыка.

Вот Вы и закончили, предлагаю эти конфеты оставить в подарок жителям страны Знаний, а они взамен Вам передают вот эти настоящие и вкусные конфеты. Ребята, нам пора возвращаться домой. Давайте встанем на коврик и возьмёмся за руки: Ковёр-самолёт

Отправляйся в полёт,

Ждёт любимый детский сад

Дорогих своих ребят!

Звучит шум самолёта.

Скажите Вам понравилось путешествовать? А что больше всего запомнилось? А что вызвало затруднения? Самое интересное что было?

Ну что же Вы по праву заслужили эти конфеты. Держите.

Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в страну Знаний»
Фото «Путешествие в страну Знаний»
Итоговое занятие в старшей группе - фото
Фото №1 Путешествие в страну Знаний Познавательное развитие речевое художественно эстетическое развитие социально коммуникативное физическое
Публикации по теме:

Итоговое занятие по обучению чтению детей в старшей группе Итоговое занятие по обучению чтению детей в старшей группе. Воспитатель:Трубина Я. Г. Цель: закрепить знания, полученные в течение года,.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Чтение худ. литературы». Программное содержание: - обобщение изученного; Гласные.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе Цели занятия: 1. Коррекционные: закреплять навыки правильного произношения поставленных звуков; развивать фонематическое восприятие. 2.

Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие по математике в старшей группе: «Путешествие с Красной Шапочкой» *Задачи* *Обучающие:* • Закрепить сравнение групп.

Итоговое занятие в старшей группе Итоговое занятие в старшей группе. Задачи: 1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез,.

Итоговое занятие в старшей группе «Весна. Изменения в природе»Итоговое занятие в старшей группе «Весна. Изменения в природе» Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года. Задачи. Образовательные.

Итоговое занятие в старшей группе на тему: «Ямал — наш дом». Цель: расширение и закрепление знаний о родном крае, о коренных жителях Ямала. Задачи. 1. Показать знания и умения детей как а) правильно.

Итоговое занятие в старшей группе по ФЭМП «Страна математики» Итоговое занятие в старшей группе по математике " Страна математики" Программное содержание: -выявить полученные знания, представления,.

Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в старину»Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в старину» Авторы: Буслаева Юлия Михайловна, Никитина Екатерина Вячеславовна Занятие проводится в рамках проекта "Богатыри земли русской". Цель: Приобщать.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе Программное содержаниеФормирование звуковой выразительности речи. Развивать фонематическое восприятие. Обогащать словарь детей. Углублять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в страну Знаний»
Опубликовано: 24 февраля 2016 в 21:11
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в страну Знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Вдовина (УИ 401978) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД