Marih Cernyh
Итоговое занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в подготовительной группе
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей, выявить уровень усвоения программного материала образовательной области «Физическое развитие».
Задачи:
Публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе» размещена в разделах
Обучающие: закрепление различных видов ходьбы и бега; упражнять в лазании по гимнастической лесенке; в прыжках на одной и на двух ногах с чередованием - «классики», закреплять навык синхронного передвижения парами по скамейке; тренировать умение ведения мяча по обручам и метания мяча в баскетбольную корзину. Закреплять правила безопасного поведения при беге.
Закреплять знание букв и цифр, умение составлять числовой ряд от 1 до 10, вспомнить факты из жизни пчел.
Строевые упражнения - повороты направо-налево, расчет на 1-2. Учить самостоятельному контролю за своими действиями и за действиями товарищей при работе в группе.
Развивающие: развивать быстроту, ловкость, силу, меткость, координацию движений, воображение и мышление.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям физкультурой и выполнению более разнообразных и сложных движений, а также формирование интереса к школьным урокам.
Оборудование: гимнастическая лестница с колокольчиком на высоте 1,5 метра, длинная устойчивая скамейка, набор ковриков-паззлов для прыжков, 2 баскетбольные корзины, малые обручи и мячи по количеству детей. Аудиозаписи для ходьбы, бега, игры. Цифры на скотче для составления цепочки от 1 до 10 два набора, лист большого формата для приклеивания цифр (или магнитная доска).
Форма работы с детьми: совместная деятельность, фронтальная, групповая, индивидуальная.
Методические приё мы:
Словесный (вопросы - ответы, объяснение действия, поощрение, уточнение)
Наглядный (показ упражнения и действия).
Игровой (подвижная игра «Клякса и буквы», малоподвижная игра в ходьбе – «Замри», игровая ситуация – «Школьные уроки», дидактическое задание - «Составь цепочку цифр»)
Практический (непосредственная деятельность детей). Наблюдение за работой детей, советы.
Ход ООД
I Вводная часть.
Дети заходят в спортивный зал под веселую музыку и строятся в шеренгу.
Инструктор:
- Здравствуйте, мальчики и девочки! (Проверка осанки, равнения).
Вы в садик ходили целых лет, и выросли, стали сильными, умными, красивыми. И вот пришла пора вас в школу провожать. Выпускной, конечно, у вас скоро будет, а сегодня мы на нашем итоговом занятии по физкультуре поиграем в школьные уроки. Начнем наше занятие как всегда с подготовки ладошек и пальчиков (потерли, похлопали, покрутили кулачками).
- На 1-2 рассчитайсь (расчет, перестроение в 2 колонны и обратно) Молодцы.
Змея шипит,шипит,шипит, Полгода учит алфавит.
На какую букву слово «змея»? – «З» Ходьба змейкой.
Самолет, самолет, забери меня в полет.
На какую букву слово «самолет»? – «С» Ходьба на носочках, руки в стороны.
Едет, едет паровоз, он везет вагонов воз.
На какую букву слово «паровоз»? – «П» Ходьба на пятках, руки в кулачки перед собой.
Переход на внешнюю сторону стопы.
По болоту цапля ходит, но лягушек не находит.
Цапля на букву…. «Ц» Ходьба с высоким подниманием ноги.
По узкой тропинке гусиным шажком гусиное войско шагает гуськом.
Гуси на букву…. «Г» Ходьба в приседе.
По реке широкой мы поедем в лодке.
Лодка на букву…. «Л» Ходьба на ягодицах, ноги прямые. Вперед и назад.
- В школе у вас будет много уроков. Первый урок-русский язык. Налево! Шагом марш!
- Молодцы, вспомнили некоторые буквы. Урок русского закончился, переменка, мы спешим на другой урок.
- Бегом марш!
Разные виды бега: змейкой, с прямыми ногами «Буратинки», с захлестом, подскок, боковой галоп правым и левым боком.
Медленный бег 1 минуту.
Восстановление дыхания.
II Основная часть.
- Второй урок у нас – изобразительное искусство, чтоб красиво рисовать, надо нам обручи разобрать.
Дети в ходьбе разбирают обручи.
Построение в 2 колонны
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ
«Мы рисуем»
(с малыми обручами).
1. «Куколка»
ИП. : основная стойка, обручи перед собой, 1-2 наклоны головы вправо-влево. 3-4 вперед-назад.
Повт. 3 раза.
2. «Цветочек»
ИП. : основная стойка, обруч внизу в обоих руках.
1- правую ногу назад на носок, обруч вверх, слегка прогнуться. ,
2- ИП.
3- то же левой ногой.
4- ИП.
Повт. 3 раза.
3. «Солнышко»
ИП. : основная стойка, обруч наверху, ноги вместе.
1- наклон вправо (из круга, правую ногу в сторону на носок.
2-ИП.
3- то же влево (в круг).
4-ИП.
Повт. 3 раза.
4. «Ласточка»
ИП. : стоя лицом друг к другу, обруч перед собой параллельно полу.
1- мах правой ногой назад,
2- ИП.
3- то же левой ногой,
4-ИП.
Повт. 4 раза.
5. «Журавлик»
ИП. : основная стойка, обруч на полу перед собой на расст. 20см. от ног.
1- наклон вперед, ноги прямо, стараясь коснуться обруча пальцами,
2- ИП.
3-4 то же самое.
Повт. 4 раза.
6. «Домик с окошком»
ИП. : основная стойка, обруч внизу вертикально, касается пола.
1- сели, смотрим в обруч.
2- ИП.
3-4- то же самое.
Повт. 3 раза.
7. «Клумба с цветами»
ИП. : сидя, ноги прямо, обруч одной стороной под коленом на полу.
1- ноги поднимаем и подтягиваем к себе на носочки.
2- ИП
3-4 то же самое.
Повт. 4 раза.
8. «Раскрашиваем цветы»
ИП. : сидя, ноги врозь, обруч между ног близко к туловищу.
1-3 –наклоны вперед, стараясь коснуться ладонями дальнего края обруча.
4-ИП.
Повт. 4 раза.
9. «Цепочки»
ИП. : стоя лицом друг к другу, обручи на полу соединены в две цепочки.
1- по команде прыжок в обручи,
2- по команде прыжок на место не поворачиваясь.
Повт. 5 раз.
Восстановление дыхания.
Упражнение на равновесие.
( Слова: «Очень трудно так стоять, ногу на пол не спускать,
и не падать, не качаться, за соседа не держаться»)
Держать обруч между носком правой ноги и правой ладошкой.
Потом поменять сторону.
- Молодцы. А теперь мы положим наши обручи на пол, построив из них на полу 2 цветка. Третий цветок я выложу сама.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ.
- Следующие занятие – Окружающий мир.
- И сегодня мы поговорим о пчелах. Это очень полезные насекомые. Они собирают нектар, делают из него сладкий мед. Вот цветочки, в них нектар. Пчелы летают и собирают нектар, а потом несут его в улей.
Итак, наши пчелы - это будут мячи. Разбираем мячи.
- Пчелы делятся на 2 команды. Каждая у своего цветка. Сначала пчелы собирают нектар с каждого лепестка (ударяем мячом в обруч и ловим его, затем по свистку, строимся у своих ульев и стараемся отправить мяч-пчелу в улей (попадаем в баскетбольную корзину).
1. Отбивание мяча в обруч и ловля после отскока.
2. Метание мяча в баскетбольную корзину. (2 команды)
- Отлично, на перемене мы подготовимся к другому занятие.
Математика.
1задание – «Едут лодки по реке, в каждой по паре детей. Сколько надо лодок для 10 ребят?».
2 задание – «Позвони в звоночек и сними цифру с лесенки».
3 задание – «Классики».
4 задание – «Сложим цифровой ряд из наших цифр».
3. Ходьба парами (лодочкой) по скамейке.
4. Лазание по гимнастической стенке до колокольчика и вниз.
После спуска дети снимают по одной цифре (от 1 до 10) с краю от пролета лестницы.
5. Прыжки «Классики» - чередование на одной и на двух ногах.
После прыжков дети подходят к листу (на полу или на передвижной доске) и приклеивают цифру на свое место, составляя числовой ряд от 1 до10.
Основные виды движений 3-5 повторяются 2 раза, и соответственно после них составляется 2 числовых ряда.
- С уроком математики вы справились на «отлично»
А теперь мы с вами давайте представим, что мы пришли из школы и рассказываем маме о уроках. Что вы помните, чем мы сегодня занимались?
(дети вспоминают и называют свои действия на занятии).
- Отлично, вы молодцы и к школе вполне готовы. А сейчас можно и поиграть. Игра будет, конечно, школьная.
Подвижная игра «Двойка и ученики».
Выбирается Двойка, она встает в малый обруч, лежащий на полу. Ей можно дать в руку темный платочек. Ученики сидят на скамейке. По команде «перемена» ученики бегут по залу. По второй команде «двойка», дети стараются быстро вернуться на скамейку, а Двойка их ловит (касается платочком или рукой).
Кого поймала – тот пропускает одну игру (учит уроки).
Игра повторяется 3-4 раза с разными ловишками.
III. Заключительная часть.
- Молодцы! Вы сегодня хорошо занимались, и весело играли, конечно, вы готовы к школе и будете хорошими учениками. А я вам приготовила небольшое домашнее задание. Это раскраски.
Дети награждаются раскрасками на школьную тематику, при ходьбе по залу проводится малоподвижная игра «Замри» с заданиями для рук.