Ольга Смирнова
Итоговое занятие по развитию речи в средней возрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по развитию речи в средней возрастной группе
ЦЕЛЬ: закрепить представления детей о весне. (Растаял снег, потекли ручьи. Ярко светит солнце, и небо синее – синее. Люди сняли зимнюю одежду. Появились трава, листья, цветы. Вернулись из теплых стран птицы. В траве появились жуки, летают бабочки. Люди сажают цветы и овощи).
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Каждую неделю одна из целевых прогулок с детьми должна быть посвящена отыскиванию примет весны: появились первая трава и цветы мать – и – мачехи, луг пожелтел, так как в траве полным – полно одуванчиков; появились листья на деревьях и т. д.
Публикация «Итоговое занятие по развитию речи в средней возрастной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
(ласточка, воробей, грач, гусь, соловей).
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: Цветочки, бабочки, картинки перелетных птиц.
Ход ЗАНЯТИЯ:
В группу заходят дети вместе с воспитателем и здороваются с гостями.
В: Ребята, посмотрите, сколько пришло к нам гости. Мы очень рады видеть вас! А как ещё можно выразить свою радость?
Д: Улыбкой.
В: Правильно, давайте улыбнемся гостям и друг другу и покажем, что мы очень рады нашей встречи! В хотите со мной поиграть и наши занятия гостям показать.
Д: Да.
В: Вот и хорошо, тогда давайте сядем на свои места и начнём.
(Воспитатель читает стих) Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою…
(А. Плещеев).
В: О каком времени года говориться в стихотворении?
Д: О весне.
В: Правильно, а какое время года сейчас?
Д: Весна.
В: Правильно, а давайте вспомним как пришла весна. Стало ярко светить солнце, и что случилось?
Д: Снег стал таять. Потекли ручьи. Набухли почки, из них стали высовывать свои носы листочки, а потом и совсем вылезли из почек. Выросла трава, позеленела.
В: Правильно. А почему так много стало птиц?
Д: Прилетели из теплых краев.
В: Правильно, а какие вы знаете перелетных птиц?
Д: Грачи, ласточки, воробьи, гуси, соловьи.
В: Молодцы. А чем так озабочены птицы, почему таскают в клювах солому, пушок?
Д: Вьют гнёзда.
В: Правильно. Ребята. Молодцы. Вы наверное устали?
Д: Да!
В: Тогда давайте поиграем!
Д: Да!
Воспитатель раскладывает на стол цветы (разные по цвету и по количеству)
В: Что растет на этой полянке? (Цветы)
Сколько цветочков на полянке, посчитайте? Сколько? (5)
А кого цвета? (Красного)
Кого вы ещё видите на поляне? (Бабочек)
Сколько бабочек на поляне, посчитайте? Сколько? (4)
А кого цвета? (Черного, желтого)
Давайте, каждую бабочку посадим на цветок. Что вы можете сказать
о количестве бабочек и цветочков? (Цветочков больше, чем бабочек)
Что можно сделать, чтобы их стало поровну? (Убрать один цветок)
Правильно, молодцы ребята!
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
В: Вот и закончилось наше занятие! О чем мы сегодня разговаривали?
Д: О весне.
В: А что происходит весной?
Д: Тает снег, набухают почки, зеленеет трава, прилетают перелётные птицы.
В: Правильно, молодцы ребята. А сейчас ребята вы можете сходить в туалет и идти одеваться на улицу.