Марина Малярчук
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: дать первоначальные представления о лесе и его обитателях, о признаках осени
Отрабатывать умения: реагировать а обращения, отвечать на вопросы воспитателя, ходить стайкой за воспитателем, формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях окружающей среды (ветер дождь)
Развивать речевую активность; речевого внимания к произнесённым звукам
Публикация «Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе по развитию речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
развитие тонких движений мелкой моторики, развитие дифференциации тихого и громкого звучания голоса, уточнение движения рук в сочетании с произнесёнными словами и словосочетаниями.
воспитывать к игровым персонажам, эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.
Материалы и оборудование:
Сухие осенние листья, декорации леса, норка лисы, имитация дупла белки, игрушки белки и лисы.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок животных, леса.
Ход занятия:
Дети входят в зал под медленную музыку
В-ль. : Дети, посмотрите, как много осенних листочков лежит на земле. Давайте пошуршим листочками (дети ходят по сухим листьям)
Фонопедическое упражнение (дети повторяют за воспитателем звуки)
Мы листочками шуршим (ш-ш)
Нагуляться мы хотим (ш-ш)
Наступаем ножками (ш-ш)
Пошуршим немножко мы (ш-ш)
В-ль. : Посмотрите, ребята, перед нами дорожка из листочков, давайте погуляем по ней.
Дети видят декорацию леса (рассматривают)
В-ль. : Чей этот домик? Давайте посмотрим
Дети видят что в этом домике живёт лиса
В-ль. : Этот домик называется норка. В ней живёт лисичка.
У лисичке норка
Около пригорка
Словно в рукавичке
В ней тепло лисичке
В-ль. : Давайте позовём лисичку поиграть с нами (дети подходят к норке и подзывают лису)
Не выходит лисичка, наверно она чего-то боится.
Давайте послушаем (звук ветра)
Фонопедическое упражнение
В осеннем лесу дует ветер (ф-ф)
Листья дрожат на ветру (ш-ш)
И медленно падают на землю (П-П)
Ветер дует (у-у)
(меняется громкость звучания от сильного до тихого)
В-ль. : Вот и закончился ветер, выходи лиса к нам. Поиграй с ребятами (дети по очереди зовут лису, проговаривая предложение «Иди к нам»)
Лисичка «выходит» из норки
Я весёлая лиса
Всему лесу я краса
Хвост пушистый у меня
Шубка пёстренькая
Дети знакомятся с лисичкой, рассматривают её.
Лиса: Ребята, берите листочки, вместе потанцуем (дети танцуют танец с листочками)
В лесу живёт моя подружка белочка, её домик высоко на дереве (дети рассматривают белочку)
В-ль. : А что кушает белочка? Давайте покормим белочку орешками (дети в дупло белке бросают орешки, при этом проговаривают слова «кушай белочка»)
Ой, кажется начинается дождик (звучание капель дождя медленно, затем быстро; звук сильного дождя)
Дети показывают пальчиками, как стучит дождь и проговаривают «кап-кап-кап».
В-ль. : открывает зонтик и дети все бегут под зонт, пока звучит шум дождя.
Дождь прекращается и дети после слов воспитателя «снова солнышко с утра, нам гулять идти пора», бегают по лесной полянке.
Лиса: мне понравилась с вами играть, танцевать, но я очень устала и мне хочется.
В-ль. : Давайте покачаем лисичку и споём ей колыбельную песню.
Воспитатель поё т:
Баю-баю-бай,
Спи лисичка засыпай
Затем каждый ребёнок по очереди качает лису и поёт песню.
Воспитатель вместе с детьми укладывает лису в норку и садятся возле неё.
Звучит колыбельная песня (дети подкладываю руки под ухо и закрываю глаза)
Затем, медленно подымаются, потягиваются. Шёпотом прощаются с лесом, лисичкой, белочкой и уходят.