Баранова Елена
Конспект итогового занятия по окружающему миру за 1 квартал во второй младшей группе «Научим Незнайку»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -детский сад комбинированного вида № 34 «Колокольчик» РСО- Алания
Итоговое занятие по окружающему миру
за 1 квартал во второй младшей группе №1( 02)
Тема : «Научим Незнайку»
Воспитатель: Баранова Елена Юрьевна
2019-2020 учебный год
«Научим Незнайку»
Публикация «Конспект итогового занятия по окружающему миру за 1 квартал во второй младшей группе „Научим Незнайку“» размещена в разделах
Цель : Закрепить знания детей. Учить детей отвечать на вопрос. Обогатить качественный словарь детей за счет стихотворных форм.
Задачи : Закреплять умение понимать обобщающие слова (овощи, фрукты); называть части суток (утро, день, вечер, ночь). Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность. Вызвать у детей интерес, эмоциональный облик, желание помочь персонажам.
Методические приемы: словесные, наглядные, игровые, практические- действия с дидактическим материалом, лепка.
Оборудование: иллюстрация одежды, муляжи овощей и фруктов, фигурки домашних и диких животных, кукла, шапочки цыплят, пластилин.
Предварительная работа: чтение сказок, проведений занятий, индивидуальная работа с детьми.
Словарь: хмурая, пасмурная,дождливая.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришел Незнайка. Он хочет написать про вас рассказ «Что мы умеем делать и чему мы научились».
- Ребята покажем нашему Незнайке? (Да)
Воспитатель: Подойдите ко мне все поближе и давайте с вами сделаем круг.
«Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй матушка земля,
Здравствуй ты и здравствуй я».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда просыпается солнышко?
Дети: Утром.
Воспитатель: А когда вы просыпаетесь?
Дети: Утром.
А когда вы здороваетесь с солнышком и со своими друзьями?
Дети: Утром.
Воспитатель: А когда мы обедаем?
Дети: Днем.
Воспитатель: Ребята, а когда вы смотрите телевизор?
Дети : Вечером.
Воспитатель: А когда видно звезды?
Дети : Ночью.
Воспитатель: Вы такие молодцы, внимательные.
Воспитатель: Ребята, а кто назовет мне овощи и фрукты?
Дети называют овощи и фрукты.
Воспитатель: Дети, вот Незнайка все опять перепутал, а разобраться не может, поможем ему? (Да).
Дети выбирают в один контейнер овощи, в другой контейнер фрукты.
Воспитатель: Вот какие внимательные дети, молодцы.
Воспитатель: Ребята, а какое время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: А как вы узнали, что осень. Назовите приметы осени?
Дети: Листья пожелтели, опадают, трава пожелтела, холодно стало, птицы улетели в теплые края.
Воспитатель: Ребята, а погода какая стала?
Дети : Холодная, пасмурная, хмурая, дождливая.
Воспитатель: Дети, смотрите к нам еще в гости пришла кукла Лида, которая хочет пойти погулять, но забыла, что осенью нужно одевать.
Незнайка тоже позабыл и не может Лиде помочь, а мы с можем? (Да)
Ребята, скажите пожалуйста, как люди осенью одеваются? Кто может назвать какие вещи мы стали одевать?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята,нужно найти нужную вещь и положить возле куклы.
Дети выбирают картинки для куклы Лиды.
Физ. минутка.
Ребята мы с вами устали,давайте немного отдохнем и поиграем. Мы с вами превратимся в цыплят, а я буду курочкой. Я вам одену шапочки, чтобы вы по настоящему были цыплятами.
Вышла курочка гулять (ходьба друг за другом со взмахами рук)
Свежей травки пощипать (присесть и руками щипать)
А за ней ребятки, желтые цыплята.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко (остановиться)
Не ходите далеко (погрозить пальчиком)
Лапками гребите (имитируют движения)
Зернышки ищите (идут ищут).
Воспитатель: Вам понравилось? Молодцы!
Подвожу детей к столу, где домашние и дикие животные.
Воспитатель: Ребята, а вы как думаете цыплята это домашние животные?
Кто знает, почему называют животных домашние? Назовите их?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто знает, почему называют животных дикие? Назовите их?
Ответы детей.
Воспитатель : Ребята, смотрите Незнайка опять перемешал все диких и домашних животных. Подойдите все к столу, нужно их разместить по разным местам жительства. Домашних животных — поместить возле домика, а диких животных - «оправить»в лес.
Дети выполняют.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все правильно сделали.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете сказки? Какие? Скажите каких животных встретил Колобок?
Ответы детей.
Воспитатель: А кого не хватает? (Колобка) А давайте мы с вами его вылепим для наших животных.
Работа детей.
Воспитатель : Ребята, наше занятие подошло к концу. Вам понравилось? (Да) Вот и Незнайке понравилось, и он напишет самый хороший и красивый рассказ про вас. А теперь ему пора идти. Ребята, но он вам принес сладости, за то, что вы были внимательные, выполняли все задания, не ошибались. Молодцы!