Галина Сильнова
Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Чтение худ. литературы».
Программное содержание :
- обобщение изученного; Гласные звуки: А, У, О, Ы; согласные звуки: М (М, С (С, Х (Х, Ш, Л (Л, Н (Н, Р (Р);
- продолжаем учить детей произносить слоги и договаривать их до целого слова;
- учить детей отгадывать загадки;
- продолжать развивать диалогическую речь детей, совершенствовать умение читать слоги, развивать монологическую речь, побуждать детей придумывать предложения, состоящие из двух слов;
- закреплять знания детей о гласных и согласных звуках; что такое звук, буква.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
ОБОРУДОВАНИЕ: слоговые таблицы, платок для игры, текст стихотворения В. Берестова «Читалочка», текст загадок, алфавит, кассы на каждого ребенка, наборное полотно с буквами большого размера.
1. Вступление.
Чтение стихотворения В. Берестова «Читалочка» :
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трести:
«Прочти, пожалуйста, прочти».
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу».
Не надо ждать, не надо звать,
А можно взять и почитать!
- Дети для чего нужно уметь читать? (ответы детей).
Для того чтобы научится читать мы с вами начали учить буквы.
- Где живут буквы? (стихотворение про алфавит)
Изобразить звуки (звук барабана, колокольчика, дудочки и др.)
- Чем отличается звук от буквы? (дать характеристику звукам и буквам, вспомнить стихи о буквах).
2. Игра «Собери разные слова»
Задание: составь как можно больше слов из имеющихся букв.
Загадки:
1. Модница крылатая,
Платье полосатое.
Ростом хоть и кроха.
Укусит – будет плохо. (Оса)
2. Летать, жужжать я буду,
Надоедая всем. (Муха)
-1-
3. На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно. (Сом)
4. Ни на меру, ни на вес
Но у всех людей он есть. (Ум)
3. Деление слов на слоги: ЛУША, САША, МАША, СОМ, САМ, УС, СУХО, УХО, УХА.
Физминутка «Веселые человечки»
4. Работа по разрезной азбуке. Составление слов из слогов
СО
ЛО
МАС
УС
МА
СА
МАСЛО, СОУС, МАЛО, САЛО, САМА.
Составление предложений из этих слов.
5. Чтение слогов и договаривание их до целого слова.
УХ
ЛУ ЛА
АХ
УЛ ОШ
ОХ
ЛА ШО
6. Игра «Узнай по голосу»
Дидактическая задача. Развивать у детей фонематический слух.
Оборудование. Повязка или косынка.
Содержание. Дети, взявшись за руки, образуют круг. Водящему завязывают глаза. Участники ходят по кругу и приговаривают:
Ты загадку отгадай,
Кто назвал тебя - узнай!
После этого кто-нибудь из детей называет водящего по имени. Водящий должен отгадать, кто его позвал. Если угадывает – становится в круг, а называвший занимает его место.
7. Составление предложений.
Составление схемы предложения. Написание большой буквы в начале предложения. Точка в конце предложения.
I _ _.
Например: Слово - СЫРО, предложение из двух слов – СЫРАЯ ПОГОДА и. т. д.
Слово – ВЕСНА – ТЕПЛАЯ ВЕСНА и. т. д.
8. Итог занятия. -2-