Яна Трубина
Итоговое занятие по обучению чтению детей в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по обучению чтению детей в старшей группе.
Воспитатель:Трубина Я. Г.
Цель: закрепить знания, полученные в течение года, совершенствовать навык чтения.
Задачи:
-закрепить умение детей составлять слова из букв и читать;
-закрепить знания детей о гласных и согласных звуках;
-закрепить умение проводить звуко-буквенный анализ слов, умение делить на слоги;
Публикация «Итоговое занятие по обучению чтению детей в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
-развивать внимание, память, логическое мышление при разгадывании загадок, ребусов;
-воспитывать интерес и любовь к русскому языку.
Оборудование: рисунки смешариков, разрезные буквы, пеналы для составления схемы слова, схема предложения, ребусы, карандаши, мешочек с буквами,2 цветка с согласными буквами на лепестках и с гласными А,Я в середине.
Ход занятия.
-Ребята, я приглашаю вас в клуб знатоков.
-А кто такие знатоки (кто много знает)
-Сегодня к вам пришли весёлые мультяшки и приготовили разные задания. Отгадайте кто пришёл.
1. Артист, пианист,
Балагур, тары-барыч!
Узнали кто это?
Конечно… Кар-карыч.
-Ребята, расскажите Кар-карычу, чем буквы отличаются от звуков.
-Какими бывают звуки?
-Какие звуки мы называем гласными? Назовите гласные.
-Какие звуки мы называем согласными? Назовите согласные.
-Какие бывают согласные?
-Каким цветом обозначаются твёрдые согласные звуки? Мягкие согласные?
-Каким цветом обозначаются гласные звуки?
-Какие буквы не относятся ни к гласным, ни к согласным? Почему?
-Молодцы. Ребята, Кар-карыч приготовил для вас игру «Волшебный мешочек».
(дети наощупь пытаются узнать какая буква попалась в мешочке и выставляют на магнитной доске)
А Н Б О У Р П М И Э
- На какие две группы можно разделить эти буквы (гласные и согласные)
-Кар-карычу понравилось как вы отвечали на вопросы. Молодцы ребята!
2. -А сейчас послушайте загадку про следующего героя:
Капризный поэт,
Любит горный пейзаж.
Узнали кто это?
Конечно…Бараш.
-Бараш предлагает вам отгадать загадку:
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком. (книга)
(Дети получают буквы а,г,и,н,к).
-Составьте слово книга из букв.
(Каждый ребёнок составляет слово книга на столе, кто первый справился составляет на магнитной доске).
-Посмотрите на доску у всех так получилось? Молодцы.
(Детям раздаются пеналы с квадратиками синего, зелёного, красного цвета).
-Сделайте звуковой разбор слова книга.
(Дети на столах выкладывают квадратики, по желанию один ребёнок выполняет задание на магнитной доске).
-Сколько слогов в слове книга? Какой ударный?
-Назовите гласные звуки в слове.
-Назовите согласные звуки.
-Сколько звуков в слове книга? Сколько букв?
-Молодцы ребята и с этим заданием справились!
3. Следующий герой
На лыжах бегунья,
На кухне певунья.
Узнали кто это?
Конечно… Совунья.
-Совунья просит вас, ребята, придумать предложение со словом книга.
-Ребята, сосчитайте сколько слов в предложении Маша читает книгу?
-Какая схема подойдёт к предложению Маша читает книгу? Почему?
(Детям предлагается из 2 схем выбрать подходящую).
-Молодцы и с заданием Совуньи справились!
4. Отгадайте кто это?
Колючки, очки,
Пара ручек и ножек.
Узнали кто это?
Конечно же…Ёжик.
-С Ёжиком поиграем в игру «Хлопай-топай»(воспитатель хлопает в ладоши, а дети должны столько раз прыгнуть, топнуть, присесть, движение обговаривается заранее).
5. Хоть он и ушастик,
Собою хорош!
Узнали кто это?
Конечно же… Крош.
-Крош предлагает вам разгадать ребусы.
(Детям раздаются листочки на, которых нарисованы ребусы)
-Напишите под каждым предметом первую букву в его названии.
-Прочитайте слова.
-Вы правильно разгадали все ребусы.
6. Последняя к вам пришла
Красотка, звезда,
И совсем не вреднюша!
Узнали кто это?
Конечно же…Нюша.
-Нюша очень любит цветочки. Она принесла для вас цветочки, но не простые, а с буквами. Составьте слоги и прочитайте (читают хором девочки, потом мальчики).
-На первом цветке слоги с какими согласными звуками? Мягкими или твёрдыми? Почему? Какие ещё гласные обозначают твёрдость согласных?
-На втором цветке слоги с какими согласными звуками? Почему? Назовите гласные, обозначающие мягкость согласных.
- Последнее задание от Нюши составить и прочитать слова.
(Детям раздаются листочки со словами).
-Молодцы!
Итог.
-Ребята, понравилось вам сегодня в нашем «Клубе знатоков»?
-Всё ли у вас получалось?
-Вы хорошо справились с заданиями и за это смешарики дарят вам шарики.
(Каждый ребёнок получает в подарок воздушный шарик).
Приложение.