Папки-передвижки

Итоговое занятие по обучению чтению детей в старшей группе

Яна Трубина
Итоговое занятие по обучению чтению детей в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие по обучению чтению детей в старшей группе.

Воспитатель:Трубина Я. Г.

Цель: закрепить знания, полученные в течение года, совершенствовать навык чтения.

Задачи:

-закрепить умение детей составлять слова из букв и читать;

-закрепить знания детей о гласных и согласных звуках;

-закрепить умение проводить звуко-буквенный анализ слов, умение делить на слоги;

Публикация «Итоговое занятие по обучению чтению детей в старшей группе» размещена в разделах

-развивать внимание, память, логическое мышление при разгадывании загадок, ребусов;

-воспитывать интерес и любовь к русскому языку.

Оборудование: рисунки смешариков, разрезные буквы, пеналы для составления схемы слова, схема предложения, ребусы, карандаши, мешочек с буквами,2 цветка с согласными буквами на лепестках и с гласными А,Я в середине.

Ход занятия.

-Ребята, я приглашаю вас в клуб знатоков.

-А кто такие знатоки (кто много знает)

-Сегодня к вам пришли весёлые мультяшки и приготовили разные задания. Отгадайте кто пришёл.

1. Артист, пианист,

Балагур, тары-барыч!

Узнали кто это?

Конечно… Кар-карыч.

-Ребята, расскажите Кар-карычу, чем буквы отличаются от звуков.

-Какими бывают звуки?

-Какие звуки мы называем гласными? Назовите гласные.

-Какие звуки мы называем согласными? Назовите согласные.

-Какие бывают согласные?

-Каким цветом обозначаются твёрдые согласные звуки? Мягкие согласные?

-Каким цветом обозначаются гласные звуки?

-Какие буквы не относятся ни к гласным, ни к согласным? Почему?

-Молодцы. Ребята, Кар-карыч приготовил для вас игру «Волшебный мешочек».

(дети наощупь пытаются узнать какая буква попалась в мешочке и выставляют на магнитной доске)

А Н Б О У Р П М И Э

- На какие две группы можно разделить эти буквы (гласные и согласные)

-Кар-карычу понравилось как вы отвечали на вопросы. Молодцы ребята!

2. -А сейчас послушайте загадку про следующего героя:

Капризный поэт,

Любит горный пейзаж.

Узнали кто это?

Конечно…Бараш.

-Бараш предлагает вам отгадать загадку:

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком. (книга)

(Дети получают буквы а,г,и,н,к).

-Составьте слово книга из букв.

(Каждый ребёнок составляет слово книга на столе, кто первый справился составляет на магнитной доске).

-Посмотрите на доску у всех так получилось? Молодцы.

(Детям раздаются пеналы с квадратиками синего, зелёного, красного цвета).

-Сделайте звуковой разбор слова книга.

(Дети на столах выкладывают квадратики, по желанию один ребёнок выполняет задание на магнитной доске).

-Сколько слогов в слове книга? Какой ударный?

-Назовите гласные звуки в слове.

-Назовите согласные звуки.

-Сколько звуков в слове книга? Сколько букв?

-Молодцы ребята и с этим заданием справились!

3. Следующий герой

На лыжах бегунья,

На кухне певунья.

Узнали кто это?

Конечно… Совунья.

-Совунья просит вас, ребята, придумать предложение со словом книга.

-Ребята, сосчитайте сколько слов в предложении Маша читает книгу?

-Какая схема подойдёт к предложению Маша читает книгу? Почему?

(Детям предлагается из 2 схем выбрать подходящую).

-Молодцы и с заданием Совуньи справились!

4. Отгадайте кто это?

Колючки, очки,

Пара ручек и ножек.

Узнали кто это?

Конечно же…Ёжик.

-С Ёжиком поиграем в игру «Хлопай-топай»(воспитатель хлопает в ладоши, а дети должны столько раз прыгнуть, топнуть, присесть, движение обговаривается заранее).

5. Хоть он и ушастик,

Собою хорош!

Узнали кто это?

Конечно же… Крош.

-Крош предлагает вам разгадать ребусы.

(Детям раздаются листочки на, которых нарисованы ребусы)

-Напишите под каждым предметом первую букву в его названии.

-Прочитайте слова.

-Вы правильно разгадали все ребусы.

6. Последняя к вам пришла

Красотка, звезда,

И совсем не вреднюша!

Узнали кто это?

Конечно же…Нюша.

-Нюша очень любит цветочки. Она принесла для вас цветочки, но не простые, а с буквами. Составьте слоги и прочитайте (читают хором девочки, потом мальчики).

-На первом цветке слоги с какими согласными звуками? Мягкими или твёрдыми? Почему? Какие ещё гласные обозначают твёрдость согласных?

-На втором цветке слоги с какими согласными звуками? Почему? Назовите гласные, обозначающие мягкость согласных.

- Последнее задание от Нюши составить и прочитать слова.

(Детям раздаются листочки со словами).

-Молодцы!

Итог.

-Ребята, понравилось вам сегодня в нашем «Клубе знатоков»?

-Всё ли у вас получалось?

-Вы хорошо справились с заданиями и за это смешарики дарят вам шарики.

(Каждый ребёнок получает в подарок воздушный шарик).

Приложение.

Публикации по теме:

Формирование предпосылок у детей старшей группы к обучению чтению и письму. Задачи занятий: 1. Развить умение отвечать на вопросы по рассказанной сказке или истории; Например, «Пришла зима». Скоро наступит Новый.

Итоговое комплексное занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Путешествие за весенним сюрпризом». Итоговое комплексное занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе. Основная образовательная область «Познание» Интеграция:.

Итоговое занятие по обучению грамоте «Волшебный цветок» Долгожданный дан звонок – Ждут нас славные дела. Ждут затеи и задачи, Игры, шутки, всё для вас. Я желаю всем удачи – За работу! В добрый.

Итоговое занятие по обучению грамоте и развитию речи в старшей группе Программное содержание: Закрепить умение детей выделять первый звук в слове, составлять простые и сложные предложения, совершенствовать.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Иван Царевич просит о помощи» Программное содержание. Коррекционно-образовательные цели: • Закреплять навык звукослогового анализа слов. • Закрепить графический образ.

Итоговое занятие по обучению грамоты в подготовительной группе «В поисках Азбуки в стране Азбуковедия»Итоговое занятие по обучению грамоты в подготовительной группе «В поисках Азбуки в стране Азбуковедия» .

Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте .

Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в страну Красивой речи» Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте. Путешествие в страну Красивой речи. Составитель: Ларина Надежда Владимировна Учитель-логопед.

Итоговое занятие по развитию речи для детей с ОНР в старшей логопедической группе по теме «Продукты питания» Цели: - образование слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов: к, ок, ёк, иц; - расширение словаря относительных прилагательных,.

Конспект открытого занятия по обучению чтению в старшей группе «Хлеб-всему голова» Цель: обучение чтению. Задачи: Образовательные: Уточнить артикуляцию и характеристику звука Х. Закреплять умение определять наличие звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по обучению чтению детей в старшей группе
Опубликовано: 27 августа 2015 в 19:29
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по обучению чтению детей в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Яна Трубина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД