Папки-передвижки

Итоговое занятие по обучению грамоте и письму «Путешествие в страну Грамматию» (7 фото)

Юлия Колесникова
Итоговое занятие по обучению грамоте и письму «Путешествие в страну Грамматию»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие по обучению грамоте и письму

Итоговое занятие по обучению грамоте и письму «Путешествие в страну Граматию»

Цель: закрепить полученные знания: звук, речь, предложение, деление слов на слоги. Развивать фонетическое восприятие и слух, навыки звукового анализа: различать на слух гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие звуки, определять место звука в слове.

Публикация «Итоговое занятие по обучению грамоте и письму „Путешествие в страну Грамматию“» размещена в разделах

Развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие, целеустремленность, усидчивость, умение понимать учебную задачу, самостоятельность, мелкую моторику руки. Формировать умение работать в паре. Упражнять в составлении из заданного слова предложения, в чтении.

Материал: запись голоса грамматической ошибки; слово грамота, разрезанное на буквы; гласные и согласные буквы; 2 домика синего и красного цвета; карточки с буквами П, Н, А, Л,М; планшеты, краски, влажные салфетки.

Ход.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами уже научились: различать звуки, знаем, что они могут быть гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие. Сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну Граматию. Во время путешествия придётся выполнять много заданий, вы должны быть внимательными, сообразительными, и конечно нужно взять с собой хорошее настроение. Вы готовы отправиться в путешествие?

Раздается голос, записанный в записи.

Ха-ха-ха, ничегошеньки у вас не получится. Я везде все запутала, все перемешала. Хи- хи- хи. Не узнали меня - я грамматическая ошибочка. Трудные задания у вас будут на пути. Возвращайтесь назад. Ничегошеньки у вас не выйдет.

Что же делать, ребята? Может останемся в детском саду и никуда не пойдем?

Чтобы попасть в эту страну, нужно кодовое слово. Я его приготовила, но оно рассыпалось, чтобы его собрать, нужно расставить цифры по порядку от 1 до 7 (дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку, получилось слово - Грамота.

Итоговое занятие по обучению грамоте и письму «Путешествие в страну Грамматию»
Фото «Путешествие в страну Грамматию»

Прежде чем отправиться, подготовим наши язычки. Чтобы они у нас были послушными, проведём артикуляционную гимнастику.

Ветер по морю гуляет глубокий вдох носом, выдох- трубочкой

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах «Парус»

На раздутых парусах.

Он плывет к родной земле,

Реет флаг на корабле! «Чистим верхние зубки»

Лево руля! «Часики»

Права руля!

Приказ отдает

Командир корабля.

Волны вверх, волны вниз «Качели»

Раскачали - берегись!

Прямо к небу высоко,

Прямо к рыбам глубоко

Море волны посылает - «Вкусное варенье»

Берег пробует на вкус,

Открывает, закрывает «Гармошка»

Парашютики медуз.

В море – страшный ураган!

Шторм! Почти цунами!

Наш отважный капитан

Борется с волнАми «Индюк»

Наш кораблик спорит с бурей,

По волнам несется пулей,

Вот по курсу островок «Блинчик»

Он не низок не высок

Как пройти на островок «Мостик»

Где-то должен быть мосток

По мостку с тобой пройдем «Барабан»

И немножко отдохнем! «Блинчик»

Итоговое занятие по обучению грамоте и письму - фото

Вот мы и очутились в Граматии. Смотрите вот и 1 задание. Буквы вышли из своих домиков и заблудились. Поможем им попасть в свои домики? (дети помещают буквы возле красного и синего домика). Проверим, правильно ли выполнено задание.

Назовите согласные звуки. Почему они так называются? (Когда мы их произносим, воздух встречает преграду: зубы, язык, губы. Они живут в синем домике.)

Назовите гласные звуки. Почему они так называются? (Потому, что когда мы их произносим, воздух выходит свободно, не встречает преграду, их можно петь, тянуть. Они живут в красном домике.)

Переходим ко 2 заданию. Игра «Раздели слова на слоги» .

Посмотрите, что здесь лежит? Правильно это слова. Нужно узнать, сколько слогов в слове. Как проверить?

Знанием делиться я всегда готов:

Сколько в слове гласных, столько и …

Измерить слово –

Да это проще простого!

Сколько слогов в нём надо узнать

Хлопать в ладоши пора начинать!

Слова: шко-ла, иг–ра, ма–лыш, ко–ро–ва, ба–боч–ка, ра–ду–га, дом, сом. Молодцы. Справились.

А вот и 3 задание.

Игра «Покажи букву». Распределяемся на пары. Я показываю карточку с буквой. А вы в паре изображаете эту букву.

Фото №1 Итоговое занятие по обучению грамоте и письму Итоговое занятие по

4 задание.

Тары бары! Тары бары!

Буквы дружно встали в пары.

Пара каждая такая:

Буквы звонкая – глухая.

Распределяем на 2 группы буквы. Где колокольчик звонкую ставим букву. А где наушники глухую.

Фото №2 Обучение грамоте

5 задание (За столом с прозрачными планшетами) Ребята, нужно написать свое имя на планшете.

Фото №3 Звуки буквы слоги обучению грамоте и письму Путешествие в страну Граматию Цель закрепить полученные знания звук речь предложение деление слов на слоги Фото №4 Развивать фонетическое восприятие и слух навыки звукового анализа различать на слух гласные и согласные звонкие и глухие твердые и мягкие звуки определять место звука в слове

Итог занятия.

Раздается голос грамматической ошибки:

Ну вот, со всеми заданиями справились, как я не мешала. Ну, пойдете в школу, я вам еще покажу.

Ребята, я думаю, мы будем стараться и в школе. Понравилось вам наше путешествие? Вы сегодня просто молодцы: какое же вам задание больше всех понравилось? А какое было самое трудное? (опрос детей)

Понравилось вам наше путешествие? Всем спасибо.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по речевому развитию и обучению грамоте «Маленькие грамотеи» для детей 5–6 лет Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе, закрепление пройденного. Задачи: 1. Образовательные. Закрепить знание букв русского.

Итоговое занятие по обучению грамоте «Поле чудес» в подготовительной группе Итоговое занятие по обучению грамоте «Поле чудес» в подготовительной группе Подготовила: воспитатель Роженцова Т. И. Программное содержание.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР «Приключение муравьишки» Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Приключение муравьишки» Цель: учить понимать учебную задачу.

Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с тяжелым нарушением речи Тема: Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте. Цель:Выявить уровень знаний детей на готовность к школьному обучению. Задачи:- закреплять.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Цель: Создание условий для закрепления и формирования звуковой культуры речи. Задачи: Образовательные: • Закреплять знания детей о буквах.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний». Ломакина Елена - воспитатель.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Задачи: Уточнять артикуляцию.

Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Конспект занятия по подготовке обучению грамотев подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний». Цель: • Закрепить у детей.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в страну Буквандию» Обучающие задачи: 1. Выявить знания детей о звуках и буквах. 2. Выявить умение детей выделять звуки в словах и их последовательность. 3.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Абвгдейцев» Задачи: Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, о различии согласных звуков по твердости и мягкости, глухости и звонкости.

Автор публикации:
Итоговое занятие по обучению грамоте и письму «Путешествие в страну Грамматию»
Опубликовано: 31 мая 2018 в 22:20
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по обучению грамоте и письму «Путешествие в страну Грамматию»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Колесникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД