Юлия Колесникова
Итоговое занятие по обучению грамоте и письму «Путешествие в страну Грамматию»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по обучению грамоте и письму
Итоговое занятие по обучению грамоте и письму «Путешествие в страну Граматию»
Цель: закрепить полученные знания: звук, речь, предложение, деление слов на слоги. Развивать фонетическое восприятие и слух, навыки звукового анализа: различать на слух гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие звуки, определять место звука в слове.
Публикация «Итоговое занятие по обучению грамоте и письму „Путешествие в страну Грамматию“» размещена в разделах
Развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие, целеустремленность, усидчивость, умение понимать учебную задачу, самостоятельность, мелкую моторику руки. Формировать умение работать в паре. Упражнять в составлении из заданного слова предложения, в чтении.
Материал: запись голоса грамматической ошибки; слово грамота, разрезанное на буквы; гласные и согласные буквы; 2 домика синего и красного цвета; карточки с буквами П, Н, А, Л,М; планшеты, краски, влажные салфетки.
Ход.
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами уже научились: различать звуки, знаем, что они могут быть гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие. Сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну Граматию. Во время путешествия придётся выполнять много заданий, вы должны быть внимательными, сообразительными, и конечно нужно взять с собой хорошее настроение. Вы готовы отправиться в путешествие?
Раздается голос, записанный в записи.
Ха-ха-ха, ничегошеньки у вас не получится. Я везде все запутала, все перемешала. Хи- хи- хи. Не узнали меня - я грамматическая ошибочка. Трудные задания у вас будут на пути. Возвращайтесь назад. Ничегошеньки у вас не выйдет.
Что же делать, ребята? Может останемся в детском саду и никуда не пойдем?
Чтобы попасть в эту страну, нужно кодовое слово. Я его приготовила, но оно рассыпалось, чтобы его собрать, нужно расставить цифры по порядку от 1 до 7 (дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку, получилось слово - Грамота.
Прежде чем отправиться, подготовим наши язычки. Чтобы они у нас были послушными, проведём артикуляционную гимнастику.
Ветер по морю гуляет глубокий вдох носом, выдох- трубочкой
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах «Парус»
На раздутых парусах.
Он плывет к родной земле,
Реет флаг на корабле! «Чистим верхние зубки»
Лево руля! «Часики»
Права руля!
Приказ отдает
Командир корабля.
Волны вверх, волны вниз «Качели»
Раскачали - берегись!
Прямо к небу высоко,
Прямо к рыбам глубоко
Море волны посылает - «Вкусное варенье»
Берег пробует на вкус,
Открывает, закрывает «Гармошка»
Парашютики медуз.
В море – страшный ураган!
Шторм! Почти цунами!
Наш отважный капитан
Борется с волнАми «Индюк»
Наш кораблик спорит с бурей,
По волнам несется пулей,
Вот по курсу островок «Блинчик»
Он не низок не высок
Как пройти на островок «Мостик»
Где-то должен быть мосток
По мостку с тобой пройдем «Барабан»
И немножко отдохнем! «Блинчик»
Вот мы и очутились в Граматии. Смотрите вот и 1 задание. Буквы вышли из своих домиков и заблудились. Поможем им попасть в свои домики? (дети помещают буквы возле красного и синего домика). Проверим, правильно ли выполнено задание.
Назовите согласные звуки. Почему они так называются? (Когда мы их произносим, воздух встречает преграду: зубы, язык, губы. Они живут в синем домике.)
Назовите гласные звуки. Почему они так называются? (Потому, что когда мы их произносим, воздух выходит свободно, не встречает преграду, их можно петь, тянуть. Они живут в красном домике.)
Переходим ко 2 заданию. Игра «Раздели слова на слоги» .
Посмотрите, что здесь лежит? Правильно это слова. Нужно узнать, сколько слогов в слове. Как проверить?
Знанием делиться я всегда готов:
Сколько в слове гласных, столько и …
Измерить слово –
Да это проще простого!
Сколько слогов в нём надо узнать
Хлопать в ладоши пора начинать!
Слова: шко-ла, иг–ра, ма–лыш, ко–ро–ва, ба–боч–ка, ра–ду–га, дом, сом. Молодцы. Справились.
А вот и 3 задание.
Игра «Покажи букву». Распределяемся на пары. Я показываю карточку с буквой. А вы в паре изображаете эту букву.
4 задание.
Тары бары! Тары бары!
Буквы дружно встали в пары.
Пара каждая такая:
Буквы звонкая – глухая.
Распределяем на 2 группы буквы. Где колокольчик звонкую ставим букву. А где наушники глухую.
5 задание (За столом с прозрачными планшетами) Ребята, нужно написать свое имя на планшете.
Итог занятия.
Раздается голос грамматической ошибки:
Ну вот, со всеми заданиями справились, как я не мешала. Ну, пойдете в школу, я вам еще покажу.
Ребята, я думаю, мы будем стараться и в школе. Понравилось вам наше путешествие? Вы сегодня просто молодцы: какое же вам задание больше всех понравилось? А какое было самое трудное? (опрос детей)
Понравилось вам наше путешествие? Всем спасибо.