Анастасия Марьина
Итоговое занятие по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : подвести итоги коррекционной работы за год, подчеркнуть значимость логопедических занятий для общего и речевого развития детей.
Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить навыки пользования исправленной речью, правильно произносить звуки; совершенствовать умения выполнять звукобуквенный и анализ и синтез слов. Закрепить навыки подбора родственных слов, употребления приставочных глаголов.
Публикация «Итоговое занятие по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста „Умники и умницы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Коррекционно-развивающие задачи: Продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление. Закрепить у детей умение слушать друг друга, выполнять задания по речевой инструкции; совершенствовать навыки коммуникативного общения.
Воспитательные задачи: Стимулировать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы.
Оборудование: Магнитная доска, раздаточный материал для звукобуквенного анализа и синтеза, дидактический материал на печатной основе для проведения конкурса.
Ход занятия
Организационный момент
Здравствуйте ребята! Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко!
И мне очень хочется пожелать всем «Доброго утра!», и приветливо улыбнуться вам. И вы ребята, улыбнитесь мне и друг другу, чтобы у вас весь день было хорошее настроение.
Сегодня мы с вами будем соревноваться между группами и выясним, все ли из вас готовы к школе?
Во время конкурса вам предстоит выполнить много заданий, вы должны быть внимательными, сообразительными, и, конечно, показать те знания, которые у вас есть.
Соревноваться будут две команды ребят: «Знайки» и «Почемучки». Чтобы узнать название нашей викторины, нужно разложить буквы в порядке возрастания чисел. ( Дети раскладывают буквы и читают название викторины: «Уники и умницы»).
1 задание. Выполнение артикуляционной гимнастики под музыку.
2 задание: Прочитать скороговорку по мнемосхеме
Пушистая кошка на солнышке сушит: шерстку на спинке, ушки и хвостик.
3 задание: «Подбери слово к схеме»
Логопед: - Каждая команда получит свою звуковую схему и подбирает слово, которое подходит к данной звуковой схеме.
4 задание: «Какой слог лишний»
На столе лежат карточки со слогами. Из слогов дети составляют слова и определяю лишний слог.
5 задание Динамическая пауза (выполняет ребенок)
Настроение упало, (Руки вверх.)
Дело валится из рук… (“Бросают” вниз руки)
Но еще не все пропало, (Грозят указательным пальчиком.)
Если есть хороший друг. (Прыжки на месте)
С делом справимся вдвоем, (обнимают себя)
С облегчением вздохнем – (Вздыхают.)
Настроение поднимем (Поднимают сцепленные руки вверх.)
И от пыли отряхнем! (Нарисовать круг)
6 задание «Подбери родственные слова».
Детям показываются изображения, каждая команда придумывает по 3 родственных слова:
Рука- ручной, рукомойник, безрукавка, рукодельница, рукава.
Хлеб – хлебный, хлебопекарня, хлебница, хлепокомбинат, хлебные крошки, хлебороб.
Снег – снегокат, снегурочка, снежинка, снеговик, снегопад.
Школа – школьница, школьник, школьный, дошкольники,
7 задание «Исправь ошибки» (префиксы).
Задание команде «Почемучки»
— Машина отъехала к гаражу. (Машина подъехала к гаражу)
— Мама навязала бант дочке. (Мама завязала бант дочке).
— Папа прирезал огурец. (Папа порезал огурец).
Логопед: Задание команде «Знайки».
— На ветку залетели два воробья. (На ветку прилетели два воробья).
— Машина въехала к дому. (Машина подъехала к дому).
- Бабушка зачитала внуку книгу. (Бабушка прочитала внуку книгу.)
8 задание: «Составь схему предложения»
К доске выходят по одному ребенку из каждой команды. Педагог читает предложение, а дети выкладывают схему предложения.
Подведение итогов
В конце соревнования подсчитываются баллы, называются победители и вручаются медали «Умника» и «Умницы» обеим командам.