Людмила Руденко
Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальная викторина по математике
«Умники и умницы»
для детей старшего дошкольного возраста.
Людмила Руденко
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления воспитанников, выявлению интеллектуальной одаренности воспитанников.
Публикация «Интеллектуальная викторина по математике „Умники и умницы“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Задачи: закреплять представление о прямой последовательности чисел в пределах 10, упражнять в счете на слух; учить решать задачи – шутки с математическим содержанием; продолжать учить отгадывать математические загадки; способствовать закреплению полученных знаний и умений, стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций. Развивать любознательность, самостоятельность, ответственность детей за результаты своей деятельности. Формировать умение радоваться успехам товарищей.
Ход МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий: День необычный сегодня у нас.
Мы рады, так рады приветствовать вас.
Для умной игры собралась детвора
Ее начинать нам настала пора.
Ребята, вы, наверное, видели по телевизору передачу, которая называется «Умники и умницы». Вот и мы с вами сейчас проведем математический турнир, который будет называться «Умники и умницы». Но прежде чем мы начнем наш турнир, нам нужно решить, кто будет участвовать в нем. Нужно выбрать две команды, команда девочек и команда мальчиков, а чтобы попасть в команду нужно посчитать до десяти и обратно. Дети считают, и кто лучше справился с заданием, попадает в команды. А теперь каждой команде необходимо придумать название своей команды и выбрать капитана команды. Дети совещаются и выбирают капитанов и название команды. Капитаны озвучивают название команды. Команда девочек «Знайки», команда мальчиков «Умники».
Ведущий: Ребята, кто не попал в команду, не расстраивайтесь, вы будите зрителями и болельщиками. Вы будите поддерживать своих товарищей.
Ведущий: Каждая команда, за каждый правильный ответ будет получать по звездочке. И чья команда заработает больше звездочек, становится победителем. Внимание командам! Наша интеллектуальная игра начинается! Будьте внимательны и не забывайте, что вы работаете в командах! Только самая внимательная и дружная команда из вас сможет победить в нашей сегодняшней игре! И так начнем.
Тур 1. «Задачи – шутки».
1. В комнате четыре угла. В каждом угле сидит кошка. Напротив каждой кошки – три кошки. Сколько кошек в комнате? (4) 2. Сколько орехов в пустом стакане? (Ни одного) 3. Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков у бабушки? (3) 4. Один ослик нес 10 кг. сахара, а другой ослик нес 10 кг. ваты, у кого груз тяжелее? (Вес одинаковый)
Ведущая: И так у нас закончился первый тур. И вы ребята молодцы. Вы прекрасно работаете в команде.
Тур 2. «Скажи наоборот»
День-ночь Утро- вечер Большой –маленький Широкий – узкий Высокий – низкий Далеко – близко Лето-зима Длинный – короткий Толстый – тонкий Вверху – внизу Слева – справа Вперед – назад Один – много Легкий - тяжелый
Тур 3. «Составь фигуру»
Ведущий: У каждого по пять счетных палочек. Капитану команды «Умники» необходимо собрать из них два прямоугольника, а капитану команды «Знайки» собрать из них два треугольника.
Игра со зрителями
Ведущий: Ну, а пока наши капитаны выполняют задание, я поиграю со зрителями.
1. В сказке поросята прогоняют злого волка. Сколько было поросят?
2. Сколько братьев- месяцев встретила падчерица в лесу, отправившись за
подснежниками?
3. Сколько гномов приютили Белоснежку
4. На какое дерево садиться ворона во время дождя?
5. Как называется третий день недели?
6. Какой день недели идет после четверга?
7. Яблоко круглое или треугольное?
8. В садике выходной в воскресенье или в понедельник?
9. Сколько углов у квадрата?
10. Коля прибежал из школы первым, а Оля второй. Кто бегает быстрее
Тур 4 «Математические загадки»
1. Десять детей в хоккей играли,
Одного домой позвали.
Смотрит он в окно, считает-
Сколько их теперь играет? (девять)
2. Зайцы по лесу бежали,
Волчьи следы по дороге считали,
Стая волков здесь прошла.
Каждая лапа в снегу их видна,
Оставили волки восемь следов,
Сколько, скажите, здесь было волков? (два)
3. К серой цапле на урок прилетели семь сорок,
А из них лишь две сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок прилетело на урок? (пять)
4. Шесть грибов нашел Вадим,
А потом еще один
Вы ответьте на вопрос,
Сколько он грибов принес? (семь)
5. Три щенка – баловника,
Бегают, резвятся,
К шалунишкам два дружка,
С громким лаем мчатся,
Вместе будет веселей,
Сколько же всего друзей? (5)
6. Семь друзей в футбол играли,
Одного домой позвали.
Смотрит он в окно, считает,
Сколько всего друзей играет?
Физкультминутка Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали 1,2,3. Ручками похлопали 1,2,3. До носочков дотянулись, Вправо, влево повернулись, Тихо все на место сели. Глазки крепко закрываем, До десяти считаем. Глазки открываем и работу продолжаем.
Тур 5 «Количество предметов»
Ведущий: Сейчас я буду показывать картинки. Вы, считаете, предметы на картинке и поднимаете необходимую карточку – цифру.
Ведущий. Вот и подошла к концу наша викторина. Сейчас мы подсчитаем заработанные вами звезды и узнаем, какая команда победила. Но кто бы - ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что игра нам понравилась, всем было интересно. Надеюсь, что выражу общее мнение, что победила сегодня, конечно же, в первую очередь наша дружба и её помощницы смекалка и находчивость.
. Подсчитываются звезды. Награждение. Ведущий: Сегодня, ребята, вы хорошо решали, считали, думали, вы все молодцы.