Иванова Елена
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в старшей группе по ФЭМП
Цель: Определение уровня знаний детей в группе старшего возраста.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить знание о времени года, последовательность дней недели, частей суток.
-закрепить счёт в пределах 10, находить соседей цифры;
-закрепить умение различать геометрические фигуры и ориентироваться на листе бумаги.
-закрепить умение соотносить количество предметов с числом ;
-закрепить деления прямоугольника на две равные части, закрепить называть части и сравнивать целое и часть
Развивающие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Развивать логическое мышление воспитанников с помощью решения логических задач.
Воспитательная:
-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
-Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Словарная работа: соседи числа.
Ход занятия:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
- Значит, у вас у всех хорошее настроение, вы хорошие, вы умные, вы красивые, вы смелые, и у нас на занятии будет все хорошо.
Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, подросли и многому научились. Уже осенью вы перейдете в подготовительную группу. Хотите?
Посмотрите, у нас три дороги:
Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).
Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).
Третья дорога – ведет в подготовительную группу. Отправляемся в путь? (да). По ДОРОГЕ в подготовительную группу мы должны будем выполнять задания.
Значит куда нам надо идти? Направо, налево или прямо?
1задание. Разминка. Дети стоят в кругу.
Дети мы с вами поиграем. Я буду задавать вопрос, и бросать вам мяч, вы должны быстро и правильно на него ответить. Воспитатель задает вопросы.
Вопросы:
Какое сейчас время года?
Сколько времен года вы знаете?
Назовите их?
Сейчас какой месяц?
Сколько дней в неделе?
Как называется первый день недели?
Назови все дни недели?
Какой сегодня день недели?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели наступит завтра
Назовите выходные дни?
Какое сейчас время суток?
Что следует за утром?
Что следует за днем?
Что следует за вечером?
Что следует за ночью?
Что бывает раньше утро или вечер?
Что бывает раньше день или вечер?
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)
- Солнце светит днём. А луна….(ночью)
- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)
- Какой сегодня день недели? (Среда)
- Какой день недели был вчера? (Вторник)
- Как называется первый рабочий день? (Понедельник)
- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
-Сколько углов у треугольника?
Молодцы.
Присаживаемся за столы, нас ждет следующее задание по дороге в подготовительную группу.
2 задание:
Вставьте пропущенные числа в числовой ряд.
После того, как выстраивается числовой ряд:
- Назовите соседей числа (5, 3, 7). (По одному каждый должен ответить с места.)
-Я буду вам называть число, а вы мне в ответ, то число которое стоит после него т. е. на 1больше.
-А теперь я буду вам называть число, а вы мне в ответ, то число, которое стоит перед этим числом, т. е. на 1меньше
Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием.
3 задание: Пальчиковая гимнастика :
- Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик быть послушным научу.
- Карандаш в руке катаю, я ладошки растираю.
Я ладошки разотру, и писать опять начну.
1)Пять пушистых кошечек
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало? (шесть кошечек)
- Составь решение задачи и прочитай. (5+1=6)
2)Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашё л:
2- под берёзой, 1- у осины.
Сколько их будет, В плетёной корзине? ( Ответ:3)
Составь решение задачи и прочитай (2+1=3).
3)Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша,
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять(7)
Составь решение задачи и прочитай (5+2=7)
4)Четыре спелых груши,
На веточках качалось,
Две груши снял Павлуша.
А сколько груш осталось(2)
Составь решение задачи и прочитай (4-2=2)
Физминутка
Вот фигуры-непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Будем глазками искать
К ним поближе подбегать.
Дружно глянем все налево.
Что там? Это же … квадрат.
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.
На четырех углах квадрат
Шагает, прямо как солдат.
(Дети шагают на месте)
Теперь вправо посмотрите,
Узнаете? Это – … круг.
И тебя мы отыскали.
Нас встречай, любимый друг.
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся.
(Дети кружатся на месте)
Кто так высоко забрался,
Чуть до крыши не достал?
Эта странная фигура
Называется –… овал.
Прыгай, руки поднимай,
До овала доставай!
(Дети прыгают с поднятыми вверх руками)
Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем. И на корточки присядем.
4 задание
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем работать с геометрическими фигурами. А вот с какими, вам предстоит отгадать.
- Я вам показываю карту с геометрическими фигурами, несколько секунд вы запоминаете расположение фигур, а затем у себя за столами сложите точно так же, затем проверьте друг у друга.
- У кого ошибок не было?
- Кто справился с заданием?
- Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?
- Где расположен синий треугольник?
- Где расположен квадрат?
- Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?
- Сколько геометрических фигур на карте?
5 задание «Соотношение число - цифра».
А теперь возьмите карточку, на которой необходимо, сосчитать предметы на картинке и соединить их с нужной цифрой.
6 задание «Делим прямоугольник»
- Что нужно сделать, чтобы из одного прямоугольника получилось два квадрата? (нужно сложить его пополам, чтобы короткие стороны совпали) Дети разрезают прямоугольник по линии сгиба пополам и проверяют равенство полученных прямоугольников.
-Сколько частей получилось? Как можно назвать каждую часть? Что меньше часть или целое?
Рефлексия : Ребята, расскажите, понравилось вам занятие? Что было сложно для вас? Чему вы,научились?
Дети, на этом наше путешествие по дороге в подготовительную группу закончилось.
Итог : Молодцы, ребята! Все препятствия вы преодолели, кому то было легко, кому то посложнее, но я видела, как вы старались. Теперь вы можете смело шагать по дороге в подготовительную группу!