Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» (12 фото)

Галина Казарова
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель Казарова Г. А.

Тема: «Играем с Машей и Медведем»

Программное содержание:

Образовательные: Формировать навык узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Продолжать учить называть дни недели.

Соотносить цифры с количеством предметов.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

Воспитательные:

Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

Развивающие:

Публикация «Конспект итогового занятия по математике в старшей группе „Играем с Машей и Медведем“» размещена в разделах

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Демонстрационный материал :

Куклы Маша и медведь, цветик – семицветик (дни недели, образец домиков.

Раздаточный материал :

Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами, карточки с заданиями.

Ход занятия

Часть 1

- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости.

Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем из какой сказки музыка.

Слушайте внимательно : (звучит мелодия из сказки).

- Из какой сказки гости, ребята? (Маша и Медведь)

- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они.

Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами.

Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут.

Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

- У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?

Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать.

1. Берем конверт, открываем и читаем:

1. У вас на столах лежат геометрические фигуры. На стол надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг.

А дальше думайте сами.

(Дверь, крыша дома, огурец, кубик.) - 5

- Какие геометрические фигуры выложили?

-Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

Часть 2

- А теперь возьмем конверт у Мишки.

Открываем, (достаю цветик – семицветик и размещаю на доске.)

Д/игра «Живая неделя»

- Смотрите, что это за волшебный цветок? (Дни недели)

- Сколько дней в неделе?

Вместе назовем дни недели.

Сегодня у нас первый день недели. Назовите и покажите какого он цвета.

(первый день недели понедельник, он красного цвета)

А какой будет завтра день недели, какого он цвета.

А вчера какой был день недели? Какого цвета?

- Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.

Часть 3

- Возьмем еще конверт у Маши?

Открываю: Маша приглашает вас поиграть

- Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?

Физминутка:

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок - скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!

- Хорошо отдохнули.

Занимаем свои места.

Часть 4

Можно и у Медведя взять еще конвертик, да?

Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка»

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Сколько дней в недели?

- Все верно, показали. Молодцы.

Часть 5

Возьмем конверт у Маши. У вас на столе лежат карточки с заданием.

Нужно сосчитать предметы и расставить математические знаки.

Давайте вспомним какие математические знаки мы знаем. (больше, меньше, равно) приступаем к работе.

Молодцы!

Часть 6

- Я смотрю, у Медведя еще один конвертик, откроем?

Мишка просит вас перевернуть листы бумаги обратной стороной и нарисовать:

- треугольник – в правом нижнем углу;

- квадрат – в левом верхнем углу;

- круг – в середине листа;

- овал – в правом верхнем углу;

- прямоугольник – в левом нижнем углу;

- над кругом нарисуйте ёлочку.

Молодцы, вы старались.

Часть 7

- У Маши в конверте задание: выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске).

- Что сделала Василиса?

- Что сделал Никита?

- Сколько палочек использовали для домика Маши?

- Сколько палочек использовал Ярик для домика Медведя?

Какие красивые домики у вас получились.

Часть 8

Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю.

Сюрприз найдете, если Егор сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед. (выходим становимся в круг)

Рефлексия

Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.

Что вам понравилось больше всего?

Что было самым трудным?

Что было самым интересным?

(было трудно выполнять…

теперь я могу решать.

я научился…

у меня получилось…

я смог…

я попробую сам)

фотоотчет:

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»
Фото «Играем с Машей и Медведем»
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе - фото
Воспитатель Казарова Г Тема Играем с Машей и Медведем Программное содержание Образовательные Формировать навык узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры закреплять представления детей о геометрических фигурах Продолжать учить называть дни недели Соотносить цифры с количеством предметов Развивать умение ориентироваться на листе бумаги Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек формировать умение решать логические задачи Воспитательные Воспитывать навык культуры поведения девочкам надо уступать Развивающие Публикация Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Играем с Машей и Медведем размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Математика
Публикации по теме:

«Новый год с Машей и медведем». Новогодний утренник для младших дошкольников«Новый год с Машей и медведем». Новогодний утренник для младших дошкольников Вход ребята под песню «Новый год у ворот» в исполнении Ю. Селиверстовой Ребята садятся на стульчики. Ведущий: Посмотрите-ка, ребята, Наконец-то.

Конспект итогового занятия по математике «Космический гость» в старшей группеКонспект итогового занятия по математике «Космический гость» в старшей группе Цель: закреплять порядковый счет в пределах 10, обобщать знания о геометрических фигурах. Задачи: Речевое развитие: развивать умение.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Играем с Машей и медведем» Конспект занятия по математике в старшей группе Образовательные области: познавательное развитие. Тема: «Играем с Машей и Медведем» Цель:.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Изучаем звуки [М], [М’] вместе с Машей и медведем» Тема: «Изучаем звуки [М], [М'] вместе с Машей и медведем»Цели: Закрепить навык различения гласных и согласных звуков в слогах, словах; научить.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей 5–6 лет «Играем с Машей и Медведем» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №38 «Апельсин» Конспект организованной образовательной.

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну знаний» Образовательные задачи: Совершенствование навыков количественного счёта в пределах 10, и обратного счёта. Совершенствование навыков распознавание.

Конспект занятия по математике «Играем с Машей и Медведем» в старшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» Конспект занятия по математике на тему: «Играем.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Весёлый паровозик» Конспект итогового занятия по математике в старшей группе. Тема: «Весёлый паровозик» Цель: - выявить полученные знания, представления,.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Мишей» Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Мишей»Воспитатель: Лисенкова Т. И. Задачи: Закреплять представления детей.

Сценарий праздника 8 марта с Машей и медведем Сценарий праздничного утренника 8 марта с Машей и Мишкой Ведущий: Посмотрите за окошко – Стало там теплей немножко. Женский праздник наступает,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»
Опубликовано: 29 апреля 2019 в 22:00
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Казарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД