Галина Казарова
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Казарова Г. А.
Тема: «Играем с Машей и Медведем»
Программное содержание:
Образовательные: Формировать навык узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Продолжать учить называть дни недели.
Соотносить цифры с количеством предметов.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.
Воспитательные:
Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).
Развивающие:
Публикация «Конспект итогового занятия по математике в старшей группе „Играем с Машей и Медведем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Демонстрационный материал :
Куклы Маша и медведь, цветик – семицветик (дни недели, образец домиков.
Раздаточный материал :
Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами, карточки с заданиями.
Ход занятия
Часть 1
- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости.
Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем из какой сказки музыка.
Слушайте внимательно : (звучит мелодия из сказки).
- Из какой сказки гости, ребята? (Маша и Медведь)
- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они.
Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами.
Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут.
Дети, давайте мы им поможем? Согласны?
- У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?
Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать.
1. Берем конверт, открываем и читаем:
1. У вас на столах лежат геометрические фигуры. На стол надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг.
А дальше думайте сами.
(Дверь, крыша дома, огурец, кубик.) - 5
- Какие геометрические фигуры выложили?
-Сколько всего фигур?
Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
Часть 2
- А теперь возьмем конверт у Мишки.
Открываем, (достаю цветик – семицветик и размещаю на доске.)
Д/игра «Живая неделя»
- Смотрите, что это за волшебный цветок? (Дни недели)
- Сколько дней в неделе?
Вместе назовем дни недели.
Сегодня у нас первый день недели. Назовите и покажите какого он цвета.
(первый день недели понедельник, он красного цвета)
А какой будет завтра день недели, какого он цвета.
А вчера какой был день недели? Какого цвета?
- Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.
Часть 3
- Возьмем еще конверт у Маши?
Открываю: Маша приглашает вас поиграть
- Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?
Физминутка:
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок - скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!
- Хорошо отдохнули.
Занимаем свои места.
Часть 4
Можно и у Медведя взять еще конвертик, да?
Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка»
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Сколько дней в недели?
- Все верно, показали. Молодцы.
Часть 5
Возьмем конверт у Маши. У вас на столе лежат карточки с заданием.
Нужно сосчитать предметы и расставить математические знаки.
Давайте вспомним какие математические знаки мы знаем. (больше, меньше, равно) приступаем к работе.
Молодцы!
Часть 6
- Я смотрю, у Медведя еще один конвертик, откроем?
Мишка просит вас перевернуть листы бумаги обратной стороной и нарисовать:
- треугольник – в правом нижнем углу;
- квадрат – в левом верхнем углу;
- круг – в середине листа;
- овал – в правом верхнем углу;
- прямоугольник – в левом нижнем углу;
- над кругом нарисуйте ёлочку.
Молодцы, вы старались.
Часть 7
- У Маши в конверте задание: выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске).
- Что сделала Василиса?
- Что сделал Никита?
- Сколько палочек использовали для домика Маши?
- Сколько палочек использовал Ярик для домика Медведя?
Какие красивые домики у вас получились.
Часть 8
Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю.
Сюрприз найдете, если Егор сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед. (выходим становимся в круг)
Рефлексия
Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.
Что вам понравилось больше всего?
Что было самым трудным?
Что было самым интересным?
(было трудно выполнять…
теперь я могу решать.
я научился…
у меня получилось…
я смог…
я попробую сам)
фотоотчет: