Жилина Маргарита
Конспект итогового занятия по математике «Космический гость» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять порядковый счет в пределах 10, обобщать знания о геометрических фигурах.
Задачи:
Речевое развитие: развивать умение отвечать на вопросы, обогащать словарный запас.
Познавательное развитие: учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы.
развивать логическое мышление, сообразительность.
Публикация «Конспект итогового занятия по математике „Космический гость“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Социально-коммуникативное развитие: развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью, отвечать по очереди.
Художественно-эстетическое развитие: развивать у детей творческие способности.
Задачи:
1. Обучающая:
Учить детей группировать предметы по цвету и числу.
Продолжать учить детей счету в пределах 10.
2. Развивающая
Закреплять знания о составе числа
Формировать представления о последовательности дней недели, месяцев, части суток.
Закрепить умение анализировать форму геометрических фигур в целом.
Совершенствовать навык при решение задач применять ограниченной поверхности знаки неравенства.
3. Воспитательная
Воспитывать интерес к математическим занятиям
Воспитывать дружеское взаимоотношения.
Предварительная работа:
Беседа о космосе, рассматривание иллюстраций космических тел, решение логических заданий.
Материал : Цифры, геометрические фигуры, Макет ракеты, музыка.
Раздаточный: карточки с задание для каждого ребёнка, карандаш, цифры, геометрические фигуры.
Ход занятия:
1. Вводная часть
(На Полу)
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам в садик пришли гости, давайте на них посмотрим и поздороваемся.
Звучит музыка (ракета падает).Что то там случилась? Поднимаем марсианина. И дети говорят что могло с ним случиться.
Ответы детей:
Вос: дастает из кармашка марсианина записку и читает детям:
Здравствуйте, меня зовут Тим, я прилетел с марса но когда летел произошла авария и мой космический аппарат сломался и его детали разлетелись в разные стороны. Помогите мне найти детали, но они будут появляться только тогда когда вы выполните задание. Я пока не знаю вашего языка но научился писать.
1. Задание:
1. Сколько времени суток вы знаете? Какие?
2. Сколько в неделе дней? Перечислить!
Какие вы молодцы, получают геометрическую фигуру.
2 Задание: Нужно цифру раскрасить по цвету:
Физминутка:
Марсианин подтянулся,
Раз нагнулся, 2 нагнулся
Руки в стороны развёл ничего он не нашёл
Чтоб на что-нибудь найти нужно деткам выполнить следящее задание
3. Задание: Давайте с помним геометрические фигуры: (показываю, детки отвечают, я вешаю картинки на доску. Квадрат, трапеция, ромб, прямоугольник – одним словом что это?
Многоугольники.
Здорово вы все фигуры знаете, какие молодцы. Мы нашли ещё деталь.
4 задание: Ход игры: Заранее подготавливают несколько парных карточек (геометрические фигуры) для машин и гаражей.
Воспитатель объясняет детям, что они будут играть в подвижную игру «Автомобили».
Но сегодня каждый автомобиль получит свой номер (геометрическую фигуру). Нужно его хорошо запомнить, для того чтобы после игры поставить машину в свой гараж, с такой же фигурой.
Хорошо поиграли и нашли ещё одну деталь. А сейчас будет подсказка
молодцы, вы показали свою ловкость и внимательность.!
5 задание. Нужно решить задачи-загадки
• Восемь космонавтов на ракеты сели
Восемь космонавтов в космос полетели,
Один из них устал - От товарищей отстал.
Поскорей ответ найдите – сколько космонавтов осталось на орбите?
• Две звезды у Арины, две звезды у Марины,
Две звезды у Паши, одна – у Наташи.
Сосчитайте поскорей – сколько звезд у детей?
• В темном небе десять звезд ярко засияли,
две из них сорвались вниз – мы желанья загадали…
Теперь слушайте вопрос: сколько же осталось звезд?
Какие вы умницы все задачи разгадали.
Физкультминутка.
Пальчики уснули,
в кулачок свернулись.
Один, два, три, четыре, пять
Захотели поиграть.
Разбудили дом соседей
Там проснулись шесть и семь,
Восемь, девять, десять
Веселятся вместе.
Но спать пора обратно всем
Десять, девять, восемь, семь,
Шесть калачиком свернулся,
Пять зевнул и отвернулся.
Четыре, три, два, один
Снова в домике мы спим.
6. задание: Тим прилител на каробле, а на каком не знаем. Вот вам подсказка. А какой, мы сможем узнать, соединив точки по цифрам.
(дети подходят к мольберту и с помощью маркера на листе бумаги соединяют точки, получается ракета и говорят ответ, Это ракета!) Загадка: Чудо-птица синий хвост прилетела в стаю звёзд? (ракета)
И последнее из найденных геометрических фигур надо собрать Тиму летающий аппарат. Поможем?
Детки собирают ракету. И появляется макет ракеты.
Смотрите мы с вами с правились с заданием. А чтоб она полетела Что надо сделать?
Считаем счё т во братом порядке: 10,9, 8, 7… и закрываем глаза. Ракета улетает.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? Что было трудно?
Да ребята, вы молодцы! Я была в вас уверенна! И за ваши подвиги вам награда! Золотые звёзды от Тима!
(воспитатель вручает награды)