Мадина Асаналиева
Занятие по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математическому развитию в старшей группе
«Путешествие в сказку»
Программное содержание: продолжать обучать счету от 1 до 10, формировать навыки порядкового и количественного счета, учить решать задачи, составлять число 6 из двух меньших чисел, закреплять умения находить различия в картинах, знание цифр от1 до 10, знания геометрических фигур и цветовых оттенков, навыки в ориентировке на листе бумаги, развивать логическое мышление, внимание, память, моторику рук, воспитывать желание оказать помощь другу в трудную минуту, интерес к занятию, усидчивость, навыки самооценки.
Публикация «Занятие по математическому развитию в старшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование к занятию : игрушки - картинки гномы, кукла Белоснежка, карточки – домики, карточки с яблоками, картинки – ромашки, плакаты на сравнение, плакат для ориентировки на бумаге, палочки Кьюизинера, цифры от 1 до 10, набор геометрических фигур (пенал, колокольчик, мольберт.
Ход занятия:
1. Организация детей.
Воспитатель: - Я получила письмо от гномов из сказки «Белоснежка и семь гномов». Злая колдунья заколдовала Белоснежку и она заснула. Чтобы ее разбудить, гномам надо правильно выполнить все задания, которые приготовила колдунья. Гномы просят нас помочь. Поможем гномам?
Дети: - Поможем!
Воспитатель: - Давайте, чтобы отправиться в путь, сосчитаем нашу волшебную считалку.
1, 2, 3, 4, 5 -
Очень любим мы играть!
6, 7, 8 -
Лень отбросим!
9, 10 -
Всегда мы будем вместе!
(Звенит колокольчик)
Воспитатель: - Смотрите, нас встречает первый гном. У него первое задание.
2. Игра «Вставь пропущенное число»
(На мольберте две ромашки с пропущенными числами)
Воспитатель: - На лепестках ромашек пропущены числа. Нам надо правильно назвать пропущенные числа.
(Дети называют пропущенные числа)
Воспитатель: - Молодцы, справились мы с первым заданием колдуньи! (Звенит колокольчик)
3. Игра «Засели домики»
Воспитатель: - Вот и второе задание. Перед вами карточки – домики. В этих домиках живет число 6. Надо заселить двумя меньшими числами, из которых состоит число 6. (Работа с карточками – домиками и палочками Кьюизинера или цифрами)
Воспитатель: - Молодцы ребята, выполнили мы и это задание колдуньи! (Звенит колокольчик)
4. Игра «Кто внимательный»
Воспитатель: - А у этого гнома задание на внимательность! Рассмотрите рисунки на плакатах! Найдите отличия в рисунках! (Дети находят различия в рисунках)
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы оказались очень внимательными и помогли справиться заданием! (Звенит колокольчик)
5. Игра «Отдыхай - ка» - Физкульт. минутка.
Воспитатель: - Веселый гном предлагает сделать веселую зарядку и немного отдохнуть.
«Гномик»
Гномик по лесу шагал,
Колпачок свой потерял,
Колпачок был не простым
Со звоночком золотым!
Кто из вас, Ребята скажет?
Где теперь искать пропажу?
Воспитатель: - Отдохнули, ну а теперь можно выполнять следующее задание! (Звенит колокольчик)
6. Игра «Не ошибись»
Воспитатель: - Перед вами карточки, на которых нарисованы не закрашенные яблоки. Вам надо по моему указанию раскрасить эти яблоки. (Дети по указанию педагога раскрашивают яблоки)
Пальчиковая гимнастика
(Волшебный карандаш – прокатывание карандаша между ладонями)
Второе яблоко – красным карандашом
Третье яблоко – зеленым карандашом
Пятое яблоко – желтым карандашом
Седьмое яблоко – красным карандашом
Девятое яблоко – желтым карандашом
Десятое яблоко – зеленым карандашом
(Дети проводят взаимопроверку)
Воспитатель: - Сколько яблок раскрасили?
Сколько яблок осталось не закрашенными?
Какие по счету раскрашенные яблоки?
Какие по счету яблоки раскрашены красным, зеленым, желтым цветом?
Воспитатель: - Молодцы, справились мы заданием колдуньи! (Звенит колокольчик)
7. Игра «Веселые фигуры»
Воспитатель: - Какие геометрические фигуры вы знаете?
(Дети называют геометрические фигуры)
- Перед вами лист бумаги. По моему указанию вы будете расставлять геометрические фигуры.
Зрительная гимнастика «Полет бабочки»
(Проверяем по образцу)
Воспитатель: - Молодцы ребята, справились мы и с этим заданием колдуньи! (Звенит колокольчик)
8. Игра «Сосчитайте»
Воспитатель: - Следующее задание такое – нам надо решить веселые задачки. Будьте внимательны!
1. У белки в дупле 5 орешков в мешке. Ещё 2 орешка на полке. Посчитайте-ка их, сколько? (7)
2. 6 совят в гнезде сидят. Прилетела мать – сова. Сколько птиц стало? (7)
3. 5 весёлых медвежат за малиной в лес спешат. Испугался вдруг один, убежал – и след простыл. Сколько смелых медвежат за малиной в лес спешат? (4)
4. Составление задачи по картинке.
Воспитатель: – Кого мы видим? (Ёжиков). Где они находятся? (На лесной полянке). Составьте задачу.
Дети: На лесной полянке было 4 ёжика, к ним прибежало ещё 3 ёжика. Сколько ёжиков стало? Назовите решение. 4 ёж. + 3 ёж. = 7 ёж.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Справились мы с этим заданием!
- Сколько было гномов в сказке? (7)
- Посмотрите сколько гномов у нас в гостях? (7)
- Вот мы и выполнили все задания колдуньи!
(Стук в дверь. Воспитатель вносит в группу куклу Белоснежку)
- Ребята, мы расколдовали Белоснежку. Она нас благодарит за то, что мы помогли ее друзьям гномам расколдовать её и дарит вам познавательную игру, чтобы вы развивались и стали ещё умнее. На этом наше путешествие в сказку подошло к концу.
- Какие задания мы выполняли?
- Что вам понравилось и запомнилось?