МААМ-картинки

Занятие по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в сказку»

Мадина Асаналиева
Занятие по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по математическому развитию в старшей группе

«Путешествие в сказку»

Программное содержание: продолжать обучать счету от 1 до 10, формировать навыки порядкового и количественного счета, учить решать задачи, составлять число 6 из двух меньших чисел, закреплять умения находить различия в картинах, знание цифр от1 до 10, знания геометрических фигур и цветовых оттенков, навыки в ориентировке на листе бумаги, развивать логическое мышление, внимание, память, моторику рук, воспитывать желание оказать помощь другу в трудную минуту, интерес к занятию, усидчивость, навыки самооценки.

Публикация «Занятие по математическому развитию в старшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Оборудование к занятию : игрушки - картинки гномы, кукла Белоснежка, карточки – домики, карточки с яблоками, картинки – ромашки, плакаты на сравнение, плакат для ориентировки на бумаге, палочки Кьюизинера, цифры от 1 до 10, набор геометрических фигур (пенал, колокольчик, мольберт.

Ход занятия:

1. Организация детей.

Воспитатель: - Я получила письмо от гномов из сказки «Белоснежка и семь гномов». Злая колдунья заколдовала Белоснежку и она заснула. Чтобы ее разбудить, гномам надо правильно выполнить все задания, которые приготовила колдунья. Гномы просят нас помочь. Поможем гномам?

Дети: - Поможем!

Воспитатель: - Давайте, чтобы отправиться в путь, сосчитаем нашу волшебную считалку.

1, 2, 3, 4, 5 -

Очень любим мы играть!

6, 7, 8 -

Лень отбросим!

9, 10 -

Всегда мы будем вместе!

(Звенит колокольчик)

Воспитатель: - Смотрите, нас встречает первый гном. У него первое задание.

2. Игра «Вставь пропущенное число»

(На мольберте две ромашки с пропущенными числами)

Воспитатель: - На лепестках ромашек пропущены числа. Нам надо правильно назвать пропущенные числа.

(Дети называют пропущенные числа)

Воспитатель: - Молодцы, справились мы с первым заданием колдуньи! (Звенит колокольчик)

3. Игра «Засели домики»

Воспитатель: - Вот и второе задание. Перед вами карточки – домики. В этих домиках живет число 6. Надо заселить двумя меньшими числами, из которых состоит число 6. (Работа с карточками – домиками и палочками Кьюизинера или цифрами)

Воспитатель: - Молодцы ребята, выполнили мы и это задание колдуньи! (Звенит колокольчик)

4. Игра «Кто внимательный»

Воспитатель: - А у этого гнома задание на внимательность! Рассмотрите рисунки на плакатах! Найдите отличия в рисунках! (Дети находят различия в рисунках)

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы оказались очень внимательными и помогли справиться заданием! (Звенит колокольчик)

5. Игра «Отдыхай - ка» - Физкульт. минутка.

Воспитатель: - Веселый гном предлагает сделать веселую зарядку и немного отдохнуть.

«Гномик»

Гномик по лесу шагал,

Колпачок свой потерял,

Колпачок был не простым

Со звоночком золотым!

Кто из вас, Ребята скажет?

Где теперь искать пропажу?

Воспитатель: - Отдохнули, ну а теперь можно выполнять следующее задание! (Звенит колокольчик)

6. Игра «Не ошибись»

Воспитатель: - Перед вами карточки, на которых нарисованы не закрашенные яблоки. Вам надо по моему указанию раскрасить эти яблоки. (Дети по указанию педагога раскрашивают яблоки)

Пальчиковая гимнастика

(Волшебный карандаш – прокатывание карандаша между ладонями)

Второе яблоко – красным карандашом

Третье яблоко – зеленым карандашом

Пятое яблоко – желтым карандашом

Седьмое яблоко – красным карандашом

Девятое яблоко – желтым карандашом

Десятое яблоко – зеленым карандашом

(Дети проводят взаимопроверку)

Воспитатель: - Сколько яблок раскрасили?

Сколько яблок осталось не закрашенными?

Какие по счету раскрашенные яблоки?

Какие по счету яблоки раскрашены красным, зеленым, желтым цветом?

Воспитатель: - Молодцы, справились мы заданием колдуньи! (Звенит колокольчик)

7. Игра «Веселые фигуры»

Воспитатель: - Какие геометрические фигуры вы знаете?

(Дети называют геометрические фигуры)

- Перед вами лист бумаги. По моему указанию вы будете расставлять геометрические фигуры.

Зрительная гимнастика «Полет бабочки»

(Проверяем по образцу)

Воспитатель: - Молодцы ребята, справились мы и с этим заданием колдуньи! (Звенит колокольчик)

8. Игра «Сосчитайте»

Воспитатель: - Следующее задание такое – нам надо решить веселые задачки. Будьте внимательны!

1. У белки в дупле 5 орешков в мешке. Ещё 2 орешка на полке. Посчитайте-ка их, сколько? (7)

2. 6 совят в гнезде сидят. Прилетела мать – сова. Сколько птиц стало? (7)

3. 5 весёлых медвежат за малиной в лес спешат. Испугался вдруг один, убежал – и след простыл. Сколько смелых медвежат за малиной в лес спешат? (4)

4. Составление задачи по картинке.

Воспитатель: – Кого мы видим? (Ёжиков). Где они находятся? (На лесной полянке). Составьте задачу.

Дети: На лесной полянке было 4 ёжика, к ним прибежало ещё 3 ёжика. Сколько ёжиков стало? Назовите решение. 4 ёж. + 3 ёж. = 7 ёж.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Справились мы с этим заданием!

- Сколько было гномов в сказке? (7)

- Посмотрите сколько гномов у нас в гостях? (7)

- Вот мы и выполнили все задания колдуньи!

(Стук в дверь. Воспитатель вносит в группу куклу Белоснежку)

- Ребята, мы расколдовали Белоснежку. Она нас благодарит за то, что мы помогли ее друзьям гномам расколдовать её и дарит вам познавательную игру, чтобы вы развивались и стали ещё умнее. На этом наше путешествие в сказку подошло к концу.

- Какие задания мы выполняли?

- Что вам понравилось и запомнилось?

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе МБДОУ ЦРР детский сад «Танюша» КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ.

Итоговое занятие по развитию диалогической речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Цели: Формировать разговорную диалогическую речь; закреплять знание художественных произведений; закреплять умения правильно согласовывать.

Конспект итогового занятия по математическому развитию в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект итогового занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: «Космическое путешествие» Тема: «Космическое.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Программное содержание: Обучающие: Обучать детей пересказу сказки, учить отвечать полным предложением, активизировать словарь. Развивающие:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку». Воспитатель :Дударева Н. В. Программное содержание: Обучающие задачи:.

Конспект НОД в подготовительной группе по математическому развитию «Путешествие в сказку» Программные задачи: Образовательные: -продолжать учить детей составлять математические задачи, -упражнять в счёте в пределах 100 десятками,.

Конспект занятия по математическому развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в сказку» Задачи: I. Образовательные задачи: 1. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. 2. Продолжать учить различать.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей логопедической группе «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнка» Конспект по математическому развитию в старшей логопедической.

Занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» для детей старшей логопедической группы Цели: - Обобщить знания о сказках. - Развивать умение выделять главную поучительную мысль. - Формировать умение воссоздавать художественные.

Занятие по развитию коммуникативных способностей в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в сказку» Подготовила воспитатель старшей группы МАДОУ д/сад 453 Наумкина А. Е.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 31 января 2016 в 09:33
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Мадина Асаналиева (УИ 192520) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД