Екатерина
Интегрированное занятие по математическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Маленькие солнышки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1) Образовательная: Расширять знания об окружающем мире; закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый, голубой) и понятий (один, много, большой, маленький); продолжать учить различать геометрические фигуры.
2) Развивающая : Развивать мышление, мелкую моторику рук, речь, внимание, творческую активность, а также умение обследовать предметы выделяя их форму, цвет и величину;
3) Воспитательная: Воспитывать отзывчивость, желание помочь; формировать радостное настроение.
Публикация «Интегрированное занятие по математическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий „Маленькие солнышки“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Материал : Две елочки (большая и маленькая, игрушечные заяц и еж, большое картонное солнце, его лучи на магнитах (картонные полоски желтого цвета) и несколько маленьких картонных солнышек, аудиозапись с голосами лесных птиц, картонные ежи с глазами разного цвета и картонные сапожки небольшого размера (по количеству детей) с наклеенными на них геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник) разного цвета, прищепки красного, голубого, зеленого, желтого цвета.
Ход занятия
Воспитатель:
На дворе весна – красна!
Чем весна-красна ясна?
Солнцем жарким?
Дети: Да!
Воспитатель: Светом ярким?
Дети: Да!
Воспитатель: Клейкой почкой?
Дети: Да!
Воспитатель: Зеленым листочком?
Дети: Да!
Воспитатель: Первым цветочком?
Дети: Да!
Воспитатель: Небом чистым?
Дети: Да!
Воспитатель: Солнцем лучистым?
Дети: Да!
Воспитатель: А где же солнышко? Давайте его позовем!
Закличка «Солнышко»
Солнышко яркое, нарядись! (руки скрещивают, хлопают ими по плечам)
Солнышко красное, покажись! (хлопают в ладоши)
Платье желтое надень (хлопают по груди)
Подари нам ясный день! (хлопают над головой).
Воспитатель показывает большое солнце без лучей, оно грустное.
Воспитатель: Солнышко грустное : Лучики - детки его – потерялись, по лесам по полям разбежались. Дети, как мы можем помочь солнышку? Давайте подарим солнышку лучики!
Игра «Найди где спрятано»
Воспитатель предлагает детям найти лучики (предварительно раскладывает их по групповой комнате) .
Дети прикрепляют к солнышку найденные лучики, воспитатель переворачивает его, теперь солнышко веселое.
Воспитатель:
Вот и солнце засветилось,
Засияло, заискрилось.
Лучики – детки к нему возвратились.
Давайте поиграем с лучиком!
Зрительная гимнастика «Лучик»
Воспитатель совершает движения по тексту лучиком, дети следят за ним.
Лучик, детям улыбнись!
Лучик вверх, лучик вниз!
Вправо – влево посмотри!
Вокруг солнца обойди!
Воспитатель показывает большое солнце.
Воспитатель: Какое это солнце по величине?
Дети: Большое.
Воспитатель: А сколько больших солнышек?
Дети: Одно.
Воспитатель показывает несколько маленьких солнышек.
Воспитатель: А это какие солнышки?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Сколько их?
Дети: Много.
Воспитатель: А вы хотите быть маленькими солнышками, помощниками большого солнца? Что делает солнце? Правильно, светит, греет. А вы как, маленькие солнышки, можете всех согреть? Верно своими добрыми делами. Давайте с вами отправимся в лес, посмотрим, может, кому – то нужна наша помощь. Ребята как нам в лес попасть? (варианты детей) А я приглашаю вас на ковер – самолет. Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Возьмитесь за руки, ноги слегка расставьте.
На ковре с вами летим,
Крепко на ногах стоим.
Физкультминутка
Ввысь ковер нас поднимает (встают на носки)
И тихонько опускает (пружинят ногами)
Вправо – влево наклонил (наклоняются сначала в одну сторону, потом в другую)
И на землю опустил (приседают)
Воспитатель:
Дети, мы уже не в группе, посмотрите, мы с вами в лес попали
(звучит пение лесных птиц). Ребята слышите кто-то плачет. Воспитатель предлагает одному из детей посмотреть за елочкой. Ребята кто это?
Дети: Еж.
Воспитатель: Почему же еж расстроен? Ребята еж мне говорит, что у его малышей колючки потерялись. А вы можете помочь ежатам колючки прицепить?
Дети: Да!
Дидактическая игра «Прицепи колючки!».
Задание выполняется индивидуально. Детям раздаются картонные ежи, у каждого глаза разного цвета (голубого, желтого, зеленого, красного). Колючки (прищепки) прицепляются по цвету глаз ежа.
Воспитатель: Какого цвета глазки у твоего ежика? Почему ты выбрал этот цвет прищепок? Какие молодцы все справились с заданием! Далее воспитатель предлагает поставить ежей под елочку.
Воспитатель: Ежи вам говорят спасибо за помощь. Давайте дальше пойдем посмотрим может кто –то еще попал в беду, за деревцем воспитатель находит зайку и спрашивает у детей кто это?
Дети: Зайчик!
Воспитатель: У зайчика перевязано горлышко. Воспитатель спрашивает у детей как они думают почему зайка грустный? (ответы детей)
Зайка грустный оттого –
Болит горло у него.
Намочил в ручье он ножки,
Потому что потерял сапожки.
А вы можете помочь зайке подобрать сапожки?
Дети: Да!
Дидактическая игра «Подбери сапожки!»
Детям раздается по одному сапожку с наклеенными на них цветными геометрическими фигурами. Каждый должен подобрать второй сапожок по геометрической фигуре и цвету первого. Какая геометрическая фигура у тебя на сапожке? Какого она цвета? А почему ты выбрал именно этот сапожок?
Воспитатель: Покажите зайчику сапожки, а он посмотрит, правильно ли вы их подобрали. Дети показывают сапожки, каждый свою пару.
Воспитатель: Давайте покажем зайчику что нужно делать чтобы не болеть.
Массаж «Неболейка» (движения по тексту)
Чтобы горло не болело,
Мы погладим его смело.
Чтоб не кашлять, не чихать,
Нужно носик растирать.
Помассируем мы ушки,
Даже лоб свой разотрем.
Мы похлопаем в ладошки,
Да и ножки мы потрем.
Знаем-знаем - да-да-да! –
Нам простуда не нужна!
Воспитатель: Дети зайка говорит нам спасибо за помощь. А нам с вами пора возвращаться. Идем на наш ковер – самолет, становимся в круг, беремся за руки и поднимаемся на носочках!
Физкультминутка
Ввысь ковер нас поднимает (встают на носки)
И тихонько опускает (пружинят ногами)
Вправо – влево наклонил (наклоняются сначала в одну сторону, потом в другую)
И на землю опустил (приседают)
Воспитатель: Вам понравилось быть маленькими солнышками и помогать зверям в лесу?
Дети: Да!
Воспитатель: А кому из зверей вы помогли в лесу?
Дети: Ежу, зайчику.
Воспитатель: Настроение каково? Во! (Показывает большой палец, поднятый вверх, дети повторяют за воспитателем.) Давайте подарим хорошее настроение друг другу! Дети раскрывают ладошки, сдувают с них «хорошее настроение».