Папки-передвижки

Занятие по математическому развитию «Приключение в Простоквашино».

Ирина Хлопова
Занятие по математическому развитию «Приключение в Простоквашино».
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать внимание, наблюдательность, воображение, мышление, память;

Воспитывать дружеские чувства к окружающим, заботливое отношение к персонажам.

Цели развивающих игр :

«Блоки Дьенеша» : развивать умения замещать блоками Дьенеша любые предметы;

«Палочки Кюизенера» : учить моделировать предмет (крыльцо, упражнять в счете от 1 до 5, различие порядкового и количественного счета;

«Сложи узор» : развитие пространственных представлений, используя вспомогательную наборную карточку.

Игровой сюжет и игровые действия.

Публикация «Занятие по математическому развитию „Приключение в Простоквашино“,» размещена в разделах

Прилетает галчонок, приносит письмо детям, о том что жителям Простоквашино нужна помощь и подсказывает, как туда добраться. Дети приезжают на автобусе, находят домик Матроскина, помогают ему его покрасить (игра «Сложи узор») и отремонтировать крыльцо (игра «Палочки Кюзенера»). Кот просит найти его друга Шарика, который ушел на рыбалку и до сих пор нет. По дороге ребята встречают корову Мурку, они кормят ее (игра «Блоки Дьенеша») цветами. Мурка подсказывает, что Шарик проходил по направлению к озеру. Детей встречает черепаха, интересуется, что детей так беспокоит. Оказывается, что Шарик пьет у нее чай, забыл о времени. Шарик играет с детьми и возвращается домой. Черепаха с помощью волшебных слов возвращает детей в группу.

1. «Письмо из Простоквашино».

В группе к детям прилетает галчонок, приносит известие, что в кот Матроскин очень расстроен, не может найти Шарика. Просит детей помочь ему, а добраться до деревни можно на автобусе и билеты имеются. Организуется поездка на автобусе: выбирается водитель, пассажиры, кондуктор, объявляются остановки, во время поездки, чтобы не было скучно поется отрывок «Песенка друзей». По зеленому цвету определяется дорога к дому Матроскина.

2. «Помогаем коту красить дом»(«Сложи узор»)

Детей встречает кот Матроскин. Он очень грустный, переживает, скоро должен приехать дядя Федор, а дом он не успел покрасить, только чертеж составил – одна общая карточка-подсказка на магнитной доске. Дети располагаются за столами, раздаются каждому вспомогательная наборная карточка, комплект игры «Сложи узор». При необходимости кот подсказывает, как бы он хотел покрасить дом.

3. «Помогаем ремонтировать крыльцо». Аналогично проводится работа по игре «Палочки Кюзенера».

4. «Встреча с коровой Муркой» (Блоки Дьенеша)

Кот подсказывает, что может Мурка знает куда отправился Шарик. Она пасется на лужайке.

- На лугу, на лугу,

На лугу пасутся ко…

-Кони?

Нет! Не кони.

- На лугу, на лугу,

На лугу пасутся ко…

-Козы?

-Нет! Не козы.

- На лугу, на лугу,

На лугу пасутся ко…

-Коровы?

-Правильно, коровы!

Пейте, дети, молоко!

Будете здоровы!

Мурка любит особенные цветы – блоки Дьенеша. Детям надо отобрать из фигур те, которые указаны на лепестках цветка. Фигуры отбираются по трем признакам: форме, цвету и размеру. Затем кормят корову Мурку. Она подсказывает, что видела Шарика идущим к озеру. Дети отправляются к нему.

4. «Встреча с черепахой».

Дорога оказалась долгой и жаркой. Воспитатель предлагает детям умыться и отдохнуть у воды.

Пальчиковая игра: «Кто умеет чисто мыться»?

Кто умеет чисто мыться?

Кто водицы не боится?

Это мы! Это мы!

Кто не хочет быть грязнушкой,

Хорошенько моет ушки?

Это мы! Это мы!

Умываться мы умеем,

Мы мочалкой моем шею.

И вот так! И вот так!

Чтобы чисто вымыть ножки,

Мы помыли их немножко.

И вот так! И вот так!

А потом помоем ловко

Мы над тазиком головку.

И вот так! И вот так!

Мы помылись, как большие,

Вот мы чистые какие!

Посмотри! Посмотри!.

Дети замечают черепаху, спрашивают у нее, не видела ли она Шарика. Оказывается Шарик пьет у нее чай и забыл о рыбалке и времени.

Воспитатель предлагает поиграть с Шариком.

Подвижная игра: «Пес»

Вот сидит наш Шарик пес,

В лапы спрятал черный нос!

Ну-ка, пес, скорей вставай!

Ребятишек догоняй!

5. «Возвращение в группу»

Шарик благодарит детей за помощь и отправляется домой. Черепаха говорит волшебные слова:

-Погуляли, поиграли.

Теперь в группу пошагали.

Раз, два, три,

Снова в группе мы.

Публикации по теме:

Занятие по математическому развитию «Путешествие в страну Числяндия» Цель: закрепить знание геометрических фигур упражнять в составлении предмета из нескольких частей; выделять лишнее из группы предметов,.

Занятие по математическому развитию «В гостях у кота Леопольда» Программное содержание: -упражнять детей в прикладывании моделей геометрических фигур к их изображениям на доске; - закреплять умение различать.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Новости из Простоквашино» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе. Тема : «Новости из Простоквашино».

Занятие по математическому развитию «В гостях у круга и квадрата» «В гостях у круга и квадрата» Цель. Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы.

Занятие по физическому развитию «Приключение Фиксиков» Тема: «Приключение Фиксиков» Возрастная группа: старшая Форма НОД: Социально –коммуникативное, познавательное, физическое развитие. Форма.

Занятие по математическому развитию «Путешествие в царство трехглавого дракона» Путешествие в царство трехглавого дракона. Тема: Математика – это интересно. Ведущая образовательная деятельность- познавательная. Цель:.

Интегрированное занятие по математическому развитию «Юные строители»Интегрированное занятие по математическому развитию «Юные строители» Цель: - продолжать учить строить дом, вычерчивать его на бумаге - развивать воображение, фантазию, смекалку - воспитывать чувство доброты,.

Занятие по математическому развитию «В гости к Морозу Ивановичу» Цель: закрепление сенсорных эталонов цвета и размера, знакомство с образованием числа 4. Цели развивающих игр: «Палочки Кюизенера» - учить.

Занятие по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в сказку» Занятие по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в сказку» Программное содержание: продолжать обучать счету от 1 до 10,.

Занятие-путешествие по математическому развитию «Поиски клада»Занятие-путешествие по математическому развитию «Поиски клада» Задачи: 1. Закреплять умение пересчитывать предметы, различать цифры; 2. Упражнять детей в ориентировке в пространстве; 3. Активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математическому развитию «Приключение в Простоквашино».
Опубликовано: 2 марта 2016 в 20:33
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математическому развитию «Приключение в Простоквашино».» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Хлопова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД