Ирина Хлопова
Занятие по математическому развитию «Приключение в Простоквашино».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать внимание, наблюдательность, воображение, мышление, память;
Воспитывать дружеские чувства к окружающим, заботливое отношение к персонажам.
Цели развивающих игр :
«Блоки Дьенеша» : развивать умения замещать блоками Дьенеша любые предметы;
«Палочки Кюизенера» : учить моделировать предмет (крыльцо, упражнять в счете от 1 до 5, различие порядкового и количественного счета;
«Сложи узор» : развитие пространственных представлений, используя вспомогательную наборную карточку.
Игровой сюжет и игровые действия.
Публикация «Занятие по математическому развитию „Приключение в Простоквашино“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Прилетает галчонок, приносит письмо детям, о том что жителям Простоквашино нужна помощь и подсказывает, как туда добраться. Дети приезжают на автобусе, находят домик Матроскина, помогают ему его покрасить (игра «Сложи узор») и отремонтировать крыльцо (игра «Палочки Кюзенера»). Кот просит найти его друга Шарика, который ушел на рыбалку и до сих пор нет. По дороге ребята встречают корову Мурку, они кормят ее (игра «Блоки Дьенеша») цветами. Мурка подсказывает, что Шарик проходил по направлению к озеру. Детей встречает черепаха, интересуется, что детей так беспокоит. Оказывается, что Шарик пьет у нее чай, забыл о времени. Шарик играет с детьми и возвращается домой. Черепаха с помощью волшебных слов возвращает детей в группу.
1. «Письмо из Простоквашино».
В группе к детям прилетает галчонок, приносит известие, что в кот Матроскин очень расстроен, не может найти Шарика. Просит детей помочь ему, а добраться до деревни можно на автобусе и билеты имеются. Организуется поездка на автобусе: выбирается водитель, пассажиры, кондуктор, объявляются остановки, во время поездки, чтобы не было скучно поется отрывок «Песенка друзей». По зеленому цвету определяется дорога к дому Матроскина.
2. «Помогаем коту красить дом»(«Сложи узор»)
Детей встречает кот Матроскин. Он очень грустный, переживает, скоро должен приехать дядя Федор, а дом он не успел покрасить, только чертеж составил – одна общая карточка-подсказка на магнитной доске. Дети располагаются за столами, раздаются каждому вспомогательная наборная карточка, комплект игры «Сложи узор». При необходимости кот подсказывает, как бы он хотел покрасить дом.
3. «Помогаем ремонтировать крыльцо». Аналогично проводится работа по игре «Палочки Кюзенера».
4. «Встреча с коровой Муркой» (Блоки Дьенеша)
Кот подсказывает, что может Мурка знает куда отправился Шарик. Она пасется на лужайке.
- На лугу, на лугу,
На лугу пасутся ко…
-Кони?
Нет! Не кони.
- На лугу, на лугу,
На лугу пасутся ко…
-Козы?
-Нет! Не козы.
- На лугу, на лугу,
На лугу пасутся ко…
-Коровы?
-Правильно, коровы!
Пейте, дети, молоко!
Будете здоровы!
Мурка любит особенные цветы – блоки Дьенеша. Детям надо отобрать из фигур те, которые указаны на лепестках цветка. Фигуры отбираются по трем признакам: форме, цвету и размеру. Затем кормят корову Мурку. Она подсказывает, что видела Шарика идущим к озеру. Дети отправляются к нему.
4. «Встреча с черепахой».
Дорога оказалась долгой и жаркой. Воспитатель предлагает детям умыться и отдохнуть у воды.
Пальчиковая игра: «Кто умеет чисто мыться»?
Кто умеет чисто мыться?
Кто водицы не боится?
Это мы! Это мы!
Кто не хочет быть грязнушкой,
Хорошенько моет ушки?
Это мы! Это мы!
Умываться мы умеем,
Мы мочалкой моем шею.
И вот так! И вот так!
Чтобы чисто вымыть ножки,
Мы помыли их немножко.
И вот так! И вот так!
А потом помоем ловко
Мы над тазиком головку.
И вот так! И вот так!
Мы помылись, как большие,
Вот мы чистые какие!
Посмотри! Посмотри!.
Дети замечают черепаху, спрашивают у нее, не видела ли она Шарика. Оказывается Шарик пьет у нее чай и забыл о рыбалке и времени.
Воспитатель предлагает поиграть с Шариком.
Подвижная игра: «Пес»
Вот сидит наш Шарик пес,
В лапы спрятал черный нос!
Ну-ка, пес, скорей вставай!
Ребятишек догоняй!
5. «Возвращение в группу»
Шарик благодарит детей за помощь и отправляется домой. Черепаха говорит волшебные слова:
-Погуляли, поиграли.
Теперь в группу пошагали.
Раз, два, три,
Снова в группе мы.