Ирина Хлопова
Занятие по математическому развитию «В гости к Морозу Ивановичу»
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к Морозу Ивановичу
Цель: закрепление сенсорных эталонов цвета и размера, знакомство с образованием числа 4.
Цели развивающих игр :
«Палочки Кюизенера» - учить считать в пределах 4-х, закреплять умение различать количественный и порядковый счет: игра «Число 4»
«Сложи узор» - учить работать по образцу (учить выкладывать кубики, учитывая цвет: игра «Цветок» из 9-ти кубиков СУ б 4);
«Блоки Дьенеша» - учить группировать предметы с отрицанием формы, размера и цвета: игра «Пироги для Мороза Ивановича».
Публикация «Занятие по математическому развитию „В гости к Морозу Ивановичу“» размещена в разделах
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Материал : дом бабушки Матрены, ширма с рисунком печи, яблоня с изображением продуктов, корзинка для «пирогов» - блоков Дьенеша, кукла в народном костюме Рукодельница, письмо от Мороза Ивановича, индивидуальный сопутствующий материал для развивающих игр «Сложи узор», «Палочки Кюизенера», ведерко с монетками, «бриллиантик», снежинки на каждого ребенка, запись музыки танец снежинок…
Игровой сюжет.
Воспитатель приглашает группу детей в гости к бабушке Матрене. Дети в русских народных костюмах, входят в группу. Бабушка Матрена живет в домике, указывает на куколку Рукодельницу, которая плачет. Интересуется у детей, что же могло произойти. кратко рассказывается о Ленивице и Рукодельнице. Выясняется, что девочка плачет, потому что уронила ведерко в колодец. Бабушка Матрена просит детей помочь Рукодельнице найти ведерко, дает волшебный клубочек, который поможет им в дороге.
Игровые действия.
1. Спуск в колодец. Бабушка Матрена называет волшебные слова, которые позволяют детям спуститься в колодец (держатся за нитку от клубочка)
Дети выкладывают из счетных палочек лестницу, по которой спускаются в колодец.
Дети оказываются на дне колодца, где холодно. Клубочек приводит всех к волшебному дереву.
2. Встреча с яблоней (ширма с изображением яблони). На яблоне картинки с изображениями различных по цвету яблочек, следует собрать картинку из частей.
Картинки складываются в корзинку для Мороза Ивановича.
Дети благодарят волшебное дерево за подсказку, и клубочек приводит их к печке.
3. Встреча с печкой. Дети с воспитателем подходят к ширме, на которой изображена печь. Печь поясняет детям, что Мороз Иванович любит пирожки, а пирожков она испекла много и разные (блоки Дьенеша, которые лежат на столе, остывают уже. Мороз Иванович любит не красные, не маленькие и не круглые пирожки. Дети отбирают нужные и складывают снова в корзинку.
4. Встреча с Морозом Ивановичем. Слышится звук «х-х-х», оказывается это снег хрустит под ногами.
Наверное, где-то близко Мороз Иванович. Чтобы быстрее прийти, воспитатель предлагает провести игру «Белый снег, белый пух»
Белый снег, белый пух
Все, все, все в пуху вокруг
Пух на шапках, пух на шубках
Пух на бровках, пух на губках
Как щекотно! Ух!
Что же это? Пух!
Появляется Мороз Иванович (кукла-самоделка). Дети угощают его лакомствами из корзинки, просят вернуть ведерко для Рукодельницы.
Мороз Иванович просит детей и Рукодельницу помочь украсить полянку цветами, которая укрыта снежным одеялом.
Организуется работа с развивающими играми. Воспитатель открывает «снежное одеяло», под которым находятся конверты с индивидуальными заданиями. Дети выбирают нужный материал (игра «Сложи узор») и выкладывают из 9-ти кубиков цветок (3 цвета). Воспитатель предлагает посчитать лепестки цветка, знакомит с числом 4. С помощью палочек Кюизенера просит выложит «лесенку» из белой, розовой, голубой, красной палочек. Воспитатель знакомит детей с составом числа 4 (четыре белых палочки).
5. Возвращение в группу. Мороз Иванович благодарит детей и Рукодельницу, теперь он не будет переживать, что цветочки замерзнут, за оказанную помощь подает ведерко с монетками и бриллиантик для Рукодельницы. Превращает детей в снежинок (раздаются снежинки, говорит волшебные слова:
На дворе метет пурга,
Ветер завывает.
Все ребята по домам
Быстро улетают!
Под музыку дети возвращаются в приемную.
Для каждого ребенка разработан набор сопутствующих материалов для игр
«Сложи узор» и «Палочки Кюизенера»
Все материалы требующиеся на занятие, собраны в индивидуальные конверты (с изображением отличительной картинки ребенка).
Разработана диагностическая карта (пошаговая карта отслеживания результата)
Условные обозначения уровней освоения материала :
-низкий уровень,
- средний уровень,
-высокий уровень.
Опираясь на текущие данные карты, планируется индивидуальная работа в совместной деятельности.
Критерии, по которым определяется уровень освоения материала :
Низкий. Ребенок воспринимает различия предметов по форме, количеству, размерные отношения лишь в совместной со взрослым игре. Затрудняется в выполнении действия, найти такую же; не соотносит предметы по форме.
Средний. Ребенок повторяет название формы, размеров предметов в совместных играх, объединяет предметы одинакового цвета, размера, формы; показывает большие и маленькие, длинные и короткие.
Высокий. Ребенок самостоятельно выделяет и называет цвет, форму, размер предметов, группирует и соотносит их по выделенным свойствам. Определяет количественные отношения равенства и неравенства, практически устанавливает соответствие (на 3-4 предметах).