Светлана Костина
Занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Поиски пропавших картинок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Продолжить работу с палочками Кюизенера:1) упражнять в решении примеров на сложение и вычитание в два и в три действия, используя палочки соотносить цвет-длину-число;2) упражнять в составлении задач на сложение и вычитание; нахождение соседей числа, последующих и предыдущих чисел; закрепить понятие четных, нечетных чисел.
2. Закрепить знание цифр и знаков, последовательность и название месяцев.
3. Развитие мелкой моторики, умения ориентироваться в пространстве.
4. Развивать логическое мышление, зрительную память, воображение, умение рассуждать, делать выводы, сравнивать и анализировать.
Публикация «Занятие по математическому развитию в подготовительной группе „Поиски пропавших картинок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
5. Воспитывать у детей интерес к математической деятельности, чувству ответственности при выполнении различных заданий.
Методы и приемы: проблемная ситуация, использование палочек Кюизенера, карты-схемы, упражнений на логику, моделирование, сравнение, анализ.
Материал :
1. Демонстрационный: цветные карточки (10 цветов, соответствующих цветам палочек Кюизенера) с заданиями с обратной стороны; карточки-схемы (цифровые) для упражнений с палочками, карта-схема «Где находятся образцы», картинка «Какой рыбки не хватает?», мяч, схема-изображение «Дом».
2. Раздаточный: наборы палочек Кюизенера, наборы цифр и знаков, цветные карандаши, рабочие листы с упражнением «Дорисуй узоры на шарфиках».
Предварительная работа: Упражнения на логику «Найди недостающую фигуру», «Продолжи узор»; работа с картами-схемами, «Выложи по образцу» - упражнения с палочками Кюизенера.
Ход занятия
Сегодня у нас занятие по математике. Мы опять будем заниматься с палочками Кюизенера и, конечно же, составлять изображения по образцу. Хотите? Да!
А вот и наша папка с образцами. Сейчас выберем самое интересное изображение.
(Открываю папку – там нет образцов, только бумажные цветные прямоугольники).
Ребята, что это? Куда же делись наши образцы? И что это за разноцветные прямоугольники, на которых написаны какие-то задания? Кое-что становится понятно. Цвет прямоугольников совпадает с цветом палочек Кюизенера. Давайте разложим их по порядку, тогда может быть разберемся в сложившейся ситуации.
(раскладываем в определенном порядке в зависимости от цвета)
А теперь давайте, выполним задания, тогда может, поймем, куда же делись наши образцы.
1. Первое задание: белый прямоугольник – нужно решить примеры и выложить их сначала с помощью палочек, а потом с помощью цифр и знаков.
Если кому-то нужна лесенка-подсказка из палочек, можете ее выложить
7 + 2 =
6 + 2 =
8 – 1 =
9 – 3 =
Выкладывают примеры палочками с «лесенкой-подсказкой»
- какая палочка обозначает 7, 2, 6, 9 и т. д.
А теперь выполним примеры посложнее:
9 – 2 – 3 =
2 + 2 +4 =
1 +5 +3 =
Молодцы! Справились. А теперь задание на втором прямоугольнике – розовом.
2. Положите перед собой черную и голубую палочки.
Составьте пример, сосчитайте
7 + 3 =10
Выложите цифрами и знаками. По этому выражению придумайте задачу.
Следующее задание – голубой прямоугольник.
3. Положите перед собой бордовую палочку, а сверху желтую. Составьте пример, сосчитайте.
8 – 5 =3
какое число обозначает бордовая палочка? желтая?
- какую палочку надо подобрать?
- какое число обозначает голубая палочка?
Ответы детей.
Выложите цифрами и знаками.
Придумайте задачу.
И это задание выполнили.
4. Возьмем красный прямоугольник. Какой он по счету?
Поиграем в игру «Вопросы-ответы»
- назовите число, стоящее после числа 7.
- назовите число, стоящее перед числом 8.
- назовите соседей числа 7.
- какие числа стоят между числами 3 и 8?
- какие числа стоят слева от числа 6?
- какие числа стоят справа от числа 2?
- какие числа меньше числа 4?
- какие числа больше числа 5?
- назовите четные (нечетные) числа.
Молодцы!
5. Берем следующий прямоугольник. По цвету? Какой он по счету? (Жёлтый, пятый.)
Физкульт-минутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь.
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками к коленям прикоснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
6. Следующий прямоугольник – фиолетовый.
Какой он по счету? (Шестой)
Возьмем мяч, встанем в круг. Кому бросаю мяч, тот отвечает на вопрос.
- Какой сейчас месяц?
- Назови зимние месяцы.
- Назови летние месяцы.
- Назови осенние месяцы.
- Назови месяцы весны.
- Какой месяц идёт после августа?
- Какой месяц идёт перед июлем?
- Какой месяц пятый по счёту?
С шестым заданием справились
7. Следующее задание – черный прямоугольник – седьмое.
- Составьте палочки по схеме из цифр:
2 – 1 –5
Берут розовую, белую, жёлтую палочки.
Замените их одной палочкой, равной по длине. (бордовая)
Какими другими палочками можно выложить эту длину?
- аналогично
6 – 3 –1
Молодцы!
8. Берем бордовый прямоугольник.
Следующее задание – найди недостающую фигуру.
Какой рыбки не хватает?
нарисуем недостающую рыбку, раскрасим.
- туловище – какая геометрическая фигура?
- какого цвета?
- какой не хватает?
Молодцы!
9. Какое же следующее задание, на синем прямоугольнике?
Какой он по счету? Девятый.
Сейчас мы будем дорисовывать узоры на шарфиках. Смотрите внимательно, в какой клеточке, какой знак нужно рисовать.
10. Вот и последний прямоугольник – оранжевый. Какой по счету?
Здесь нарисована карта-схема, по которой мы можем найти, где спрятаны образцы. Внимательно «читайте» схему, правильно выполняйте задание.
Кажется, я поняла!
Это Палочкин-Считалочкин из страны Цветной Математики придумал для нас такие задания.
Он тоже очень любит выполнять разные постройки по образцам. И давным-давно хотел построить себе дом с крыльцом.
Давайте ему в этом поможем.
По образцу выкладывают изображение домика с крыльцом.
Молодцы! Все справились.