Получи документы

Занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Поиски пропавших картинок»

Светлана Костина
Занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Поиски пропавших картинок»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Продолжить работу с палочками Кюизенера:1) упражнять в решении примеров на сложение и вычитание в два и в три действия, используя палочки соотносить цвет-длину-число;2) упражнять в составлении задач на сложение и вычитание; нахождение соседей числа, последующих и предыдущих чисел; закрепить понятие четных, нечетных чисел.

2. Закрепить знание цифр и знаков, последовательность и название месяцев.

3. Развитие мелкой моторики, умения ориентироваться в пространстве.

4. Развивать логическое мышление, зрительную память, воображение, умение рассуждать, делать выводы, сравнивать и анализировать.

Публикация «Занятие по математическому развитию в подготовительной группе „Поиски пропавших картинок“» размещена в разделах

5. Воспитывать у детей интерес к математической деятельности, чувству ответственности при выполнении различных заданий.

Методы и приемы: проблемная ситуация, использование палочек Кюизенера, карты-схемы, упражнений на логику, моделирование, сравнение, анализ.

Материал :

1. Демонстрационный: цветные карточки (10 цветов, соответствующих цветам палочек Кюизенера) с заданиями с обратной стороны; карточки-схемы (цифровые) для упражнений с палочками, карта-схема «Где находятся образцы», картинка «Какой рыбки не хватает?», мяч, схема-изображение «Дом».

2. Раздаточный: наборы палочек Кюизенера, наборы цифр и знаков, цветные карандаши, рабочие листы с упражнением «Дорисуй узоры на шарфиках».

Предварительная работа: Упражнения на логику «Найди недостающую фигуру», «Продолжи узор»; работа с картами-схемами, «Выложи по образцу» - упражнения с палочками Кюизенера.

Ход занятия

Сегодня у нас занятие по математике. Мы опять будем заниматься с палочками Кюизенера и, конечно же, составлять изображения по образцу. Хотите? Да!

А вот и наша папка с образцами. Сейчас выберем самое интересное изображение.

(Открываю папку – там нет образцов, только бумажные цветные прямоугольники).

Ребята, что это? Куда же делись наши образцы? И что это за разноцветные прямоугольники, на которых написаны какие-то задания? Кое-что становится понятно. Цвет прямоугольников совпадает с цветом палочек Кюизенера. Давайте разложим их по порядку, тогда может быть разберемся в сложившейся ситуации.

(раскладываем в определенном порядке в зависимости от цвета)

А теперь давайте, выполним задания, тогда может, поймем, куда же делись наши образцы.

1. Первое задание: белый прямоугольник – нужно решить примеры и выложить их сначала с помощью палочек, а потом с помощью цифр и знаков.

Если кому-то нужна лесенка-подсказка из палочек, можете ее выложить

7 + 2 =

6 + 2 =

8 – 1 =

9 – 3 =

Выкладывают примеры палочками с «лесенкой-подсказкой»

- какая палочка обозначает 7, 2, 6, 9 и т. д.

А теперь выполним примеры посложнее:

9 – 2 – 3 =

2 + 2 +4 =

1 +5 +3 =

Молодцы! Справились. А теперь задание на втором прямоугольнике – розовом.

2. Положите перед собой черную и голубую палочки.

Составьте пример, сосчитайте

7 + 3 =10

Выложите цифрами и знаками. По этому выражению придумайте задачу.

Следующее задание – голубой прямоугольник.

3. Положите перед собой бордовую палочку, а сверху желтую. Составьте пример, сосчитайте.

8 – 5 =3

какое число обозначает бордовая палочка? желтая?

- какую палочку надо подобрать?

- какое число обозначает голубая палочка?

Ответы детей.

Выложите цифрами и знаками.

Придумайте задачу.

И это задание выполнили.

4. Возьмем красный прямоугольник. Какой он по счету?

Поиграем в игру «Вопросы-ответы»

- назовите число, стоящее после числа 7.

- назовите число, стоящее перед числом 8.

- назовите соседей числа 7.

- какие числа стоят между числами 3 и 8?

- какие числа стоят слева от числа 6?

- какие числа стоят справа от числа 2?

- какие числа меньше числа 4?

- какие числа больше числа 5?

- назовите четные (нечетные) числа.

Молодцы!

5. Берем следующий прямоугольник. По цвету? Какой он по счету? (Жёлтый, пятый.)

Физкульт-минутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь.

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками к коленям прикоснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

6. Следующий прямоугольник – фиолетовый.

Какой он по счету? (Шестой)

Возьмем мяч, встанем в круг. Кому бросаю мяч, тот отвечает на вопрос.

- Какой сейчас месяц?

- Назови зимние месяцы.

- Назови летние месяцы.

- Назови осенние месяцы.

- Назови месяцы весны.

- Какой месяц идёт после августа?

- Какой месяц идёт перед июлем?

- Какой месяц пятый по счёту?

С шестым заданием справились

7. Следующее задание – черный прямоугольник – седьмое.

- Составьте палочки по схеме из цифр:

2 – 1 –5

Берут розовую, белую, жёлтую палочки.

Замените их одной палочкой, равной по длине. (бордовая)

Какими другими палочками можно выложить эту длину?

- аналогично

6 – 3 –1

Молодцы!

8. Берем бордовый прямоугольник.

Следующее задание – найди недостающую фигуру.

Какой рыбки не хватает?

нарисуем недостающую рыбку, раскрасим.

- туловище – какая геометрическая фигура?

- какого цвета?

- какой не хватает?

Молодцы!

9. Какое же следующее задание, на синем прямоугольнике?

Какой он по счету? Девятый.

Сейчас мы будем дорисовывать узоры на шарфиках. Смотрите внимательно, в какой клеточке, какой знак нужно рисовать.

10. Вот и последний прямоугольник – оранжевый. Какой по счету?

Здесь нарисована карта-схема, по которой мы можем найти, где спрятаны образцы. Внимательно «читайте» схему, правильно выполняйте задание.

Кажется, я поняла!

Это Палочкин-Считалочкин из страны Цветной Математики придумал для нас такие задания.

Он тоже очень любит выполнять разные постройки по образцам. И давным-давно хотел построить себе дом с крыльцом.

Давайте ему в этом поможем.

По образцу выкладывают изображение домика с крыльцом.

Молодцы! Все справились.

Публикации по теме:

Логико-математическое развитие дошкольников Детская деятельность, насыщенная проблемными ситуациями, творческими задачами, играми и игровыми упражнениями, ситуациями поиска с элементами.

Физкультурное занятие в подготовительной группе с использованием схем и картинок. Цель: Научить детей пользоваться схемой. Задачи: 1. Совершенствовать умений и навыков в выполнении общеразвивающих упражнений использование.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «На поиски клада» Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «На поиски клада» Составила конспект и провела.

Конспект НОД в подготовительной группе «Поиски звуков [В] и [В’]» Конспект НОД в подготовительной группе тема: Поиски звуков [В] и [В'] Цель: познакомить детей со звуками [В] и [В'], упражнять в чтении.

Конспект НОД в старшей группе. Математическое и сенсорное развитие. Тема: «Знакомство с числом и цифрой 8» Ведущая образовательная область:познавательное развитие Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное развитие; физическое.

Логико-математическое развитие (комплексное занятие с детьми 4 г. ж.) Тема: «Сказочное путешествие с квадратом Воскобовича»Логико-математическое развитие (комплексное занятие с детьми 4 г. ж.) Тема: «Сказочное путешествие с квадратом Воскобовича» Цель: Формирование элементарных математических знаний у детей с помощью игр развивающей направленности. Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по математическому развитию в соответствии с ФГОС «Число и цифра 7» МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Тема: Число и цифра 7. Закрепление. Цель. - Продолжать знакомить с цифрой 7. - Продолжать учить порядковому счету;.

Математическое развлечение в подготовительной группе «Поиски сокровищ» Математическое развлечение в подготовительной группе Поиски сокровищ Цель: Закрепить и обобщить знания воспитанников полученные в течение.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности (математическое и сенсорное развитие) в подготовительной группе Непосредственно образовательная область в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие.

Занятие по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель занятия: - формирование у дошкольников элементарных математических представлений посредством игрового занимательного материала. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Поиски пропавших картинок»
Опубликовано: 2 декабря 2015 в 18:45
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Поиски пропавших картинок»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Костина (УИ 227891) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД