Сания Трифонова
Итоговое занятие по лепке «Чайная пара» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Чайная пара»
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Изобразительная деятельность – лепка»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие ( развитие сенсорных эталонов: форма, цвет, размер)
«Речевое развитие» (развитие всех компонентов устной речи)
«Социально- коммуникативное развитие» (приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми)
«Игровое развитие» (игровая мотивация, динамическая пауза)
Публикация «Итоговое занятие по лепке „Чайная пара“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Чайная посуда. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Тип непосредственно образовательной деятельности: итоговый.
Возраст детей: 4 - 5 лет.
Форма организации: подгрупповая.
Виды деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательная.
Цель:выявить знания и умения детей по освоению Программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» раздел: «Изобразительная деятельность – лепка»
Программное содержание:
Образовательные задачи: обеспечить закрепление раннее освоенных приемов лепки; совершенствование приема вдавливания середины цилиндра, для получения полой формы и умения прищипывать края сплюснутого шара.
Развивающие задачи: развивать чувство цвета, формы, величины.
Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, самостоятельность, уверенность.
Место проведения: группа.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Индивидуальная работа: помочь Марату и Полине использовать прием вдавливания середины цилиндра, для получения полой формы; побуждать Катю и Машу декорировать вылепленное изделие.
Активизировать в речи детей словосочетания: чайная посуда, чайный сервиз, чайная пара, чашка «в горошек» («с полоской», «в цветочек»).
Демонстрационный материал: чайная пара, картинки с вариантами декора («в горошек», «в цветочек», «с полоской»).
Раздаточный материал: пластилин, доска для лепки, стека, колпачки от фломастеров, салфетка тканевая, влажная губка, смайлики грустные и веселые.
Ход НОД:
Организационный момент.
Дети заходят в группу, становятся в круг.
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся,
Сюрпризный момент «Муха – Цокотуха» (на экране телевизора)
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!»
Воспитатель: Муха- Цокотуха пригласила гостей, да, вот беда чайных пар у нее на всех не хватает, что же ей делать? (Ребята предлагают варианты)
- купить в магазине;
- принести из дома;
- взять в группе;
- слепить из пластилина.
Воспитатель: Правильно, давайте, слепим чайные пары. Что необходимо для этого? (Пластилин)
Воспитатель: Прежде чем мы приступим к творческой работе, сделаем разминку.
Динамическая пауза:
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник. (Одна рука на поясе, другая- согнута в локте)
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки. (Присели, одну руку поставили на пояс.)
Вот фарфоровые блюдца:
Только стукни — разобьются. (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке. (Потянулись, сомкнули руки над головой.)
Дети проходят за столы, рассаживаются. Воспитатель показывает чайную пару и вместе с детьми уточняет форму чашки и блюдца, приемы лепки.
- Сколько предметов в чайной паре? (Два)
- На сколько частей будем делить брусок пластилина? (На две)
- Из первой половинки будем лепить чашку.
- У чашки есть ручка, поэтому отделите стекой немного пластилина для ручки.
- На что похожа чашка? (На цилиндр)
- Как слепить цилиндр? (Раскатать пластилин прямыми движениями ладоней)
- Как сделать в цилиндре углубление? (Надавить пальцем или карандашом)
- Чтобы стенки цилиндра стали тонкими, что будем делать? (Сплющивать стенки цилиндра пальчиками)
- Затем, необходимо выровнять края чашки и сделать ручку.
- Из второй половинки будем лепить блюдце.
- Какой формы блюдце? (Круглой)
- Как получить круглую форму? (Раскатать шар и сдавить ладонями)
- Затем, получившийся диск, сплющиваем пальчиками и слегка загибаем края.
- Чтобы чайная пара стала нарядной и красивой, ее надо украсить. (Показ картинок с декором «В горошек», «С полоской», «В цветочек»)
Самостоятельная деятельность детей.
Дети выполняют творческую работу, воспитатель ведет индивидуальную работу с детьми. Готовые изделия ставят на поднос воспитателя. Для тех, кто быстро слепил чайную пару можно предложить слепить маленькую ложку или крендельки и бублики.
Рефлексия.
Дети выбирают смайлик грустный или веселый, высказывая свое отношение к занятию и оценивая свою работу и сверстников.
- Молодцы, ребята, вы все очень старались. Теперь, у Мухи – Цокотухи, достаточно чайной посуды, и она сможет всех гостей напоить чаем.
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности.
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Раздел: «Изобразительная деятельность - лепка»
Тема: «Чайная пара»
Цель: Выявить знания и умения детей по освоению Программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой по Образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» раздел: «Изобразительная деятельность – лепка»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» (развитие всех компонентов устной речи); Познавательное развитие ( развитие сенсорных эталонов: форма, цвет, величина); «Социально – коммуникативное развитие» (приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми)
«Игровое развитие» (игровая мотивация, динамическая пауза)
Виды детской деятельности Формы работы
Коммуникативная
Словесная (беседа, рефлексия)
Познавательная Наглядная (исследование формы, цвета, величины)
Игровая Динамическая пауза, игровая мотивация
Продуктивная Практическая (лепка)
Форма организации: подгрупповая.
Задачи:
Образовательные: обеспечить закрепление раннее освоенных приемов лепки; совершенствование приема вдавливания середины цилиндра, для получения полой формы и умения прищипывать края сплюснутого шара.
Развивающие задачи: развивать чувство цвета, формы, величины.
Воспитательные задачи:воспитывать аккуратность, самостоятельность, уверенность.
Место проведения: групповая комната.
Количество детей: подгруппа 12 человек.
Содержание НОД
Этапы Виды детской
деятельности Формы работы Задачи
1. Оргмомент Коммуникативная Приветствие в стихотворной форме Создание благоприятного эмоционального фона
2. Создание мотива Коммуникативная Постановка проблемной ситуации Создание мотивации у детей
3. Постановка цели Коммуникативная Подводящий итог Совместное определение цели
4. Совместная деятельность воспитателя и детей Игровой
Познавательная Динамическая пауза
Решение проблемной ситуации
Предупреждение утомления, восстановление работоспособности.
Закрепить умение определять форму предметов с опорой на наглядность
5. Самостоятельная работа детей Продуктивная Практическая (лепка) Закрепление раннее освоенных приемов лепки; совершенствование приема вдавливания середины цилиндра, для получения полой формы и умения прищипывать края заготовки.
6. Рефлексия Коммуникативная
«Чашка чая»
Побуждать детей оценивать результат своей продуктивной деятельности и деятельности сверстников
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности.
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Раздел: «Изобразительная деятельность – лепка»
Тип занятия : итоговое.
Тема занятия : «Чайная пара»
Цель: Выявить знания и умения детей по освоению Программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» раздел: «Изобразительная деятельность – лепка»
Программное содержание:
Образовательные задачи: обеспечить закрепление раннее освоенных приемов лепки; совершенствование приема вдавливания середины цилиндра, для получения полой формы и умения прищипывать края сплюснутого шара.
Развивающие задачи: развивать чувство цвета, формы, величины.
Воспитательные задачи:воспитывать аккуратность, самостоятельность, уверенность.
Структура и содержание занятия соответствуют предложенной тематике, отвечает целям и задачам, и соответствует возрастным особенностям детей средней группы.
Занятие носит игровой, развивающий и закрепляющий характер. Включались упражнения на развитие мыслительной активности: воображения, памяти, внимания; на закрепление пройденного материала.
Использовались приемы, направленные на создание положительной мотивации к занятию, создавались условия для достижения результата. Применялась словесная система поощрения детей воспитателем, что способствовало созданию эмоционально комфортной обстановки.
Следуя игровой мотивации, на протяжении занятия поддерживала интерес детей к результату. Каждый ребенок был активно включен в деятельность на протяжении всего занятия.
Использовались формы работы: подгрупповая, индивидуальная.
Общение строилось на основе партнерства и индивидуального подхода. Дети были активны, отвечали на вопросы, участвовали в беседах.
На занятии соблюдались санитарно-гигиенические требования, чередование видов деятельности, установка на соблюдение осанки детей, длительность занятия, воздушно- тепловой режим, освещение.
Задания были выполнены. Дети старались аккуратно пользоваться пластилином и самостоятельно выполнять работу. Проявили положительное отношение к результатам деятельности.