Анна Виляева
Итоговое занятие в средней группе «Красная Шапочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие «Красная шапочка» средняя группа.
Программное содержание :
- Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;
- Продолжать учить сравнивать предметы по ширине и длине, высоте;
- Закреплять умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях;
- Умение ориентироваться на листе бумаги;
- Закреплять умение различать и называть времена года и части суток;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
- Устанавливать последовательность событий.
- Формировать культуру речи: активизировать использование вежливых, ласковых слов;
- Воспитывать интерес к языковому богатству: уметь подбирать к словам антонимы, делить слова на слоги.
Ход деятельности.
ВОСП. - Дети, сегодня я хочу пригласить вас в кинотеатр, где вы сможете увидеть сказку «Красная шапочка». Чтобы попасть на представление, сначала надо приобрести билет.
(Раздаются карточки с предметами от 1 до 10, а на стульчиках находятся соответствующие цифры. Дети должны найти эти цифры и сесть на стульчик).
ВОСП. - Внимательно смотрите на экран. Быть может, вам придётся помочь героям сказки.
РЕБЁНОК: Жила – была в одной деревне вместе с мамой маленькая девочка.
Ко дню рождения подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду ходила в своей новой, нарядной красной шапочке. И все прозвали её Красной Шапочкой. Как – то мать попросила дочку отнести пирог бабушке в другую деревню. Собралась Красная Шапочка и пошла.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Ты шагай, ты шагай. Ноги выше поднимай!
И потопай по дорожке, Веселей стучите ножки.
Ты беги, ты беги. На носочках ты беги.
И на пяточках пойдём. Топать громко мы начнём.
Ты скачи, ты скачи. На лошадке поскачи.
Маршируй ты веселее, Ножки топают дружнее.
ВОСП. - Идёт Красная Шапочка лесом, а навстречу – серый волк. Волк спрашивает девочку: - Куда ты идёшь, Красная Шапочка?
- Я иду к бабушке, - сказала она.
- А где живёт твоя бабушка?
- Вон в той деревне, в первом домике с края.
- Ладно, - говорит Волк – и я хочу проведать твою бабушку. Я пойду по узкой дорожке, а ты ступай по широкой дорожке. Посмотрим, кто из нас раньше дойдёт.
ВОСП. - Дети, покажите мне узкую и широкую дорожку. (Дети показывают)
А какая дорожка длиннее, – широкая или узкая? (Широкая).
ВОСП. – И пошла Красная Шапочка по длинной дороге. Шла она, шла и вдруг из-за деревьев вышли звери. Угадайте, какие?
(Карточки со схематичным изображением животных, дети называют их и перечисляют геометрические фигуры, из которых составлены изображения).
ВОСП. – Идёт Красная Шапочка дальше, встретила она зайца, который нарисовал картинку. (Дети называют, в каком углу что нарисовано).
Далее заяц показывает картину «Что сначала, что потом» (Дети рассказывают).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Берёзка»
(Воспитатель рассказывает, а дети делают соответствующие движения).
Представьте, что мы превратились в белоствольные берёзки из сказочного леса. Берёзки расправили нежные листочки, протянули тонкие веточки к солнышку и ощутили на них приятное тепло. Улыбнулись берёзки солнышку, вдруг налетел шаловливый ветерок и предложил берёзкам поиграть с ним. Закачали своими тонкими веточками, сначала тихонько, потом всё сильнее и сильнее. Но шалун ветер принёс с собой тучку, которая закрыла солнышко. Огорчились берёзки, обняли себя листочками, чтобы согреться. Тут дождик закапал, вымокли берёзки до последнего листочка. Повисли их ветви, как плети. Подняли они глаза к небу, чтобы увидеть солнышко и быстро опустили их вниз. Дождинки капали им прямо на глаза. Испугался ветер и разогнал тучи, выглянуло солнышко, берёзки радостно вздохнули и весело подняли свои веточки.
ВОСП. – Идёт Красная Шапочка дальше, видит, медведь спит в берлоге. Говорит она ему: «Вставай, медведь, хватит спать, весна уже пришла». Медведь проснулся и спрашивает: «Что такое весна?»
(Дети рассказывают). А какие ещё времена года, вы знаете? (Ответ детей)
ВОСП. – (Предлагает 4 картинки)
- Какие времена года изображены на картинках? Расскажите о приметах каждого из них.
- Что делают дети? Чем ещё можно заниматься зимой, весной, летом и осенью?
Медведь, а наши дети знают и части суток (Выставляются 4 картинки и нужно назвать части суток по порядку).
ВОСП. – Пошла Красная Шапочка дальше, дошла до болота, а там Леший живёт. Красная Шапочка здоровается с ним, а Леший ей отвечает: «Здравствуй, здравствуй! Ишь, какая вежливая! И много ты таких слов знаешь, или только одно?
Красная Шапочка отвечает: «Я знаю много вежливых слов, да и ребята мне сейчас помогут. И построят через болото, дорожку из вежливых слов.
(Дети называют вежливые слова и выкладывают дорожку из вежливых слов).
А ещё, наши дети знают ласковые слова, они назовут их и вокруг твоего болота расцветут цветы. (Дети называют слова и прикрепляют цветы вокруг болота).
ВОСП. - В это время Волк подошёл к дому бабушки и стучится в дверь.
- Кто там? – спрашивает бабушка.
- Это я, внучка ваша, Красная Шапочка – отвечает Волк тоненьким голоском.
А бабушка говорит, что её внучка знает игру «Скажи наоборот» и предлагает Волку эту игру. (Волк не может назвать слова наоборот, тогда в игру включаются дети).
Бабушка предлагает второе задание: Разделить слова на слоги (Волк не справляется, дети помогают ему) Волк уходит в лес.
ВОСП. – А с другой стороны к дому подходит Красная Шапочка. Её встречает бабушка и спрашивает: «А ты в лес не боишься ходить?» (Нет)
ДЕТИ – Мы и пословицы про храбрость знаем!
- Волков боятся в лес не ходить.
- У страха глаза велики.
- Трус и таракана принимает за великана.
ВОСП. – Что такое пословица?
- Пословица – это короткое высказывание, которое нас чему – то учит, даёт совет. Пословицы придумывает народ и передаёт от человека к человеку.
ВОСП. – на этом наша сказка закончилась. Спасибо вам за помощь Красной Шапочке. Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
ДЕТИ (хором) : До свидания, сосед!
Улыбнись – ка мне в ответ.
Никогда не грусти
И улыбки всем дари!