Получи документы

Конспект по речевому развитию в средней группе «Чайная и кухонная посуда»

Анна Сидоренко
Конспект по речевому развитию в средней группе «Чайная и кухонная посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Речевое развитие. Тема: «Чайная и кухонная посуда»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: упорядочить знания детей о назначении посуды

Задачи:

Публикация «Конспект по речевому развитию в средней группе „Чайная и кухонная посуда“» размещена в разделах

• расширение и конкретизация представлений у детей о посуде, ее назначении;

• активизация словаря;

развивать внимание, память, зрительное восприятие;

• воспитывать бережное отношение к посуде

Словарная работа: чайная и кухонная посуда, хлебница, молочник, конфетница, терка

Материалы и оборудование: костюм для бабушки Федоры, корзина с посудой, столы, стулья, слайды с изображением посуды и продуктов, презентация «Зарядка для глаз», массажная дорожка, сундук, конверт с письмом, картинки с загадкам, магнитная доска, магниты, пазлы

Дети заходят в зал

Этапы ООД Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Организационный момент - Ребята, посмотрите, тут какой-то знак и на нем что-то написано. Давайте прочитаем?

«Это волшебная тропа, кто по ней пойдет, тот в сказку попадет!»

- Ребята, вы готовы отправится в путешествие? Тогда отправляемся в путь! Дети идут друг за другом по тропинке и подходят к сундуку

2. Основная часть

1) -Посмотрите, там что-то стоит. Что это?

Давайте откроем его (открываю сундук).

-Ребята, смотрите в нем лежат загадки. (загадываю загадки и достаю карточки с ответами)

Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит

- Эй, сними меня! Кричит.

(чайник)

На плите стоит горячей

Вкусноту под крышкой прячет,

Кашу варит в ней мамуля,

Ручки две, одна (кастрюля)

И оладьи, и омлет,

И картошку на обед,

А блины – вот это да!

Жарит все (сковорода)

Суп, пюре, салат, котлеты

Подают всегда в … (тарелке)

-Молодцы, со всеми загадками справились!

2) Раздается стук в дверь и заходит Федора Егоровна (плачет) :

Воспитатель - Здравствуй, Федора!

Федора - Здравствуйте, ребята!

Воспитатель - Ребята, поздоровайтесь с гостьей!

Воспитатель - Что случилось, Федора Егоровна? Почему вы так горько плачете?

Федора - От меня сбежала посуда! Ребята, посмотрите и назовите, какая посуда у меня осталась.

(достает посуду из корзины, показывает ее и ставит на стол (чайник, чашка, сковорода, кастрюля, блюдце сахарница, сито, молочник, конфетница)) (хоровой ответ)

3) Игра «Назови и посчитай посуду»

-Да, Федора, посуды у тебя осталось немного и она вся перепутана! Ребята, давайте поможем Федоре разобрать посуду. На столе стоит кухонная и чайная посуда. Нам нужно распределить ее на 2 группы. Справа будем ставить кухонную посуду (показываю и ставлю карточку) Зачем она нужна? (для приготовления пищи, слева надо поставить чайную посуду (ставлю карточку). А для чего нужна она? (чтобы пить чай). Возьмите по одному предмету. А сейчас давайте по очереди называть предмет и ставить его на стол. (индивидуальный ответ)

«Это …. она относится к чайной/ кухонной посуде»

Федора – Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли! Теперь вся посуда на своем месте.

4) Воспитатель - А сейчас пора немножко отдохнуть. Присаживайтесь на стульчики и смотрите внимательно на экран! Федора, ты тоже присаживайся с нами! (зрительная гимнастика) (просмотр презентации)

5) Воспитатель - Федора, а почему от тебя посуда сбежала?

Федора – Я ее не любила, била ее, не мыла ее, не берегла!

Воспитатель - Ребята, давайте научим Федору ласково называть посуду, чтобы она никогда больше не убегала. А ты Федора слушай внимательно и запоминай!

Тарелка- тарелочка, чашка-чашечка, ложка-ложечка, кастрюля-кастрюлька, сковородка- сковородочка, блюдце-блюдечко, вилка-вилочка, чайник-чайничек (индивидуальный ответ)

Воспитатель - Ну что Федора запомнила? Как ты ласково теперь будешь называть чашку? Тарелку?

Федора – Да! Я все запомнила и теперь всегда буду с посудой дружить и называть ее ласково!

6) Воспитатель - Давайте еще немного отдохнем! Вставайте у стульчиков и поворачивайтесь друг за другом. Сейчас мы будем делать массаж спины. Повторяйте за мной! (массаж спины «Суп»)

Массаж спины «Суп» (дети встают друг за другом, кладут ладони на спину впереди стоящего)

Чики - чики - чики - ща! (Похлопывать ладонями)

Вот капуста для борща.

Покрошим картошки (Постукивать рёбрами) ладоней.

Свеколки, морковки,

Полголовки лучку, да зубок чесночку. (Поколачивание кулачками)

Чики - чики - чики - чок

И готов борщичок! (Поглаживание ладонями)

7) – Присаживайтесь на стульчики. Отдохнули? Теперь давайте поиграем! Я буду показывать вам картинки, а вы должны сказать, где это нужно хранить.

Дидактическая игра ««Что и где хранится?» ( с показом слайдов: сахар, конфеты, хлеб, масло, соль, перец) (хоровой ответ)

8) Федора – Ребята, у меня в корзинке еще чашечки есть, только они разбилась. Вы можете мне помочь собрать их? (раздает каждому по разбитой чашке (пазлы)

9)

Воспитатель – Проходите к столам и приступайте к работе!

Федора – Спасибо, ребята! Вы сложили посуду. Ко мне скоро придут гости, и я бы хотела угостить их чаем. А эти чашки все в трещинах. Вы можете меня научить делать новую и красивую чашечку с блюдечком?

Воспитатель – Конечно Федора Егоровна, ребята научат тебя, как можно сделать чашечку и блюдечко на другом занятии. Сейчас нам пора возвращаться в группу и немного отдохнуть, а ты Федора жди нас тут. Мы скоро вернемся.

Отвечают на вопрос (сундук)

Отгадывают загадки, вешают картинки на доску

Здороваются с Федорой Егоровной.

Называют посуду, которая у нее осталась

Отвечают на вопросы,

называют посуду и ставят ее на стол, называют предмет и говорят, к какой группе он относится

Садятся на стульчики и смотрят на экран

Называют ласково посуду

Выполняют движения в соответствии с текстом

Смотрят картинки на слайдах и называют где надо хранить

Складывают пазлы

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чайная посуда. Угостим мишку чаем» .

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Посуда» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Речевое развитие» во второй младшей группе Тема: «Знакомство с обобщающим понятием.

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» для второй группы раннего возраста «Кухонная посуда» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА. Образовательная область: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Цель: познакомить с предметами кухонной.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Посуда»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Посуда» .

Конспект НОД в средней группе по лексической теме «Посуда» (Речевое развитие) Конспект НОД в средней группе по лексической теме «Посуда» (Речевое развитие) Задачи: 1. Формировать представление детей о посуде, её назначении.

Конспект НОД во второй младшей группе «Чайная посуда и ее свойства» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №191" КОНСПЕКТ НОД НА ТЕМУ: "ЧАЙНАЯ.

«В гостях у трех медведей». Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Посуда» образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у трех медведей» Задачи: 1. Систематизировать и обобщить знания детей о посуде,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Посуда». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Посуда». Программные задачи: Расширять и активировать предметный словарь и словарь.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Посуда» Программное содержание: - закрепить название предметов посуды - употреблять названия предметов посуды во множественном числе, именительном.

НООД по познавательно-речевому развитию в средней группе по теме «Весна» Программное содержание: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев, пополнять лексику разнообразием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по речевому развитию в средней группе «Чайная и кухонная посуда»
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 15:03
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по речевому развитию в средней группе «Чайная и кухонная посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Сидоренко (УИ 452853) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД