олеся кондрашова
Открытое итоговое занятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить программное содержание по разделу «Социально-коммуникативное развитие». Продолжать формирование системы экологических знаний и представлений.
Задачи
Уточнить знания детей о весенних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природы.
Закреплять умение воспринимать образ весны через музыку, стихи.
Развивать зрительное восприятие, активность, мелкую моторику.
Учить воспринимать красоту природы, замечать красоту образа, настроения.
Воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе.
Предварительная работа
Чтение стихотворений о весне.
Публикация «Открытое итоговое занятие в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Наблюдение на прогулках за птицами, изменениями в природе
Рассматривание иллюстраций к произведениям о весне.
Заучивание стихов.
Материалы и оборудование.
Презентация на мультимедиа. Разрезные картинки птиц. Бумажный кораблик, ручеек, кочки, цветы, гнездо. Стульчики - пеньки березок. Музыкальный центр, записи звуков весны, картинки с условными изображениями правил поведения на природе, угощение.
Ход занятия.
Дети входят в празднично оформленный зал. Встают и здороваются с гостями.
В. : Старый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса-
Значит к нам пришла….
Дети. Весна.
В. : Композиторы пишут музыку о весне, а художники – картины давайте послушаем музыкальный фрагмент П. И Чайковского из цикла «Времена года». Звучит композиция.
Весна прекрасное время года! Все расцветает, оживает после зимней спячки.
В. : Дети, какие пословицы о весне вы знаете? (Ответы детей).
Грач на горе - весна на дворе.
Зима весну пугает, а сама тает.
Весна красна цветами, а осенью пирогами.
Без первой ласточки весна не обходится.
В. : Молодцы! Как много пословиц о весне вы знаете. (Ответы детей).
Звучит музыка (приход весны). В зал входит весна.
Весна. Здравствуйте дети. Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие, в гости к Природе. Природа может рассказать вам много интересного о деревьях и травах, кустарниках, птицах.
В. : Спасибо. Весна, за приглашение, но прежде чем отправиться вспомним с вами правила поведения в Природе? (педагог раздает картинки с условными изображениям правил. Дети перечисляют правила поведения)
Весна: я очень рада тому, что вы так хорошо знаете правила поведения в природе. Итак, вы готовы? Наше путешествие начинается.
А помогут вам загадки.
В голубой рубашке,
Бежит по дну овражка. (Ручей)
Путь передвижения: Обычный шаг. Звучат звуки ручья.
Перед детьми протекает ручеек (кусок голубой ткани).
В. : Посмотрите, какой ручеек? (длинный, голубой, журчащий, узкий, быстрый, звенящий, холодный). Посмотрите, что можно запускать по ручейку? (бумажный кораблик). А можно перешагнуть ручеек?
Дети вместе с весной перешагивают ручеек.
Весна: Слушаем следующую загадку.
Здесь на ветке чей - то дом,
Ни дверей в нем, не окон,
Но птенцам там жить тепло,
Дом такой зовут. (Гнездо)
Путь передвижения: Шаг с высоким подниманием колена.
В. : А какие птицы к нам прилетают весной и вьют гнезда? Найдите картинку с изображением знакомой птицы, назовите ее и прикрепите на мольберт.
(Дети находят картинку перечисленной птицы и выкладывают ее на мольберт)
Весна: А где вьют гнезда птицы? (на деревьях)
Физ. минутка. «Деревья»
Весна: - А как вы думаете, интересно быть деревьями? Хотите попробовать? Сейчас я превращу всех вас в деревья (делает волшебный знак). Вставайте поудобнее.
Ваша кожа превращается в кору, а руки — в ветки. Поднимите свои руки-ветки, пошелестите, пошумите листьями-пальчиками — слышите, какой ветер налетел? (Дети выполняют рекомендации Весны.) Расставьте ноги по шире — это растут ваши корни, они держат вас в земле, дают воду, пищу. Ах, какие замечательные деревца выросли на моей тропе! Даже жалко вас расколдовывать. (Вздыхает.) Но пора вам опять стать маленькими человечками (по волшебному знаку дети «превращаются» в людей) и отправиться в путь.
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький (Подснежник)
Путь передвижения: Прыжки с кочки на кочку.
Дети перепрыгивают по качкам.
Весна. Ребята сейчас я расскажу вам легенду как появился цветок подснежник.
В одной избушке высоко в горах жила семья: отец с матерью и двое детей – сын и дочь. Когда отец семейства пошёл по свету в поисках работы, его сын тяжело заболел. Позвали знахарку, которая сказала, что для лечения нужны свежие цветы и листья. Отправилась тогда сестра мальчика на поиски растений и увидела, что всё кругом скованно льдом и покрыто снегом. Бросилась она на землю и стала горько плакать. Эти горячие и сердечные слёзы девушки пробили снежный покров, добрались до земли и разбудили нежные цветы — подснежники. Они начали пробивать себе дорогу через толстый слой снега и, наконец, выползли на поверхность. И всюду, где плакала девочка, поднимались из земли белые цветы. Юная красавица нарвала их, принесла домой — и братишка был спасён.
В. : А какие цветы называются первоцветами? (Еще не везде растаял снег, а уже появляются первые весенние цветы – первоцветы).
Перечислите их. (Подснежник, морозник, гиацинт, медуница, примула).
Ребята, какие вы все молодцы! Вы справились со всеми заданиями и узнали много нового и интересного о природе весной.
За то, что вы такие умные, смелые, послушные вам мое угощение (в форме цветов).
А мне нужно прощаться и собираться в путь-дорогу. Жду вас у себя в гостях! На прощание я хочу оставить вам свой наказ.
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей:
Она – твой давний, добрый лекарь,
Она – союзница души.
Не жги ее напропалую
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую:
Нас много, а она одна.
До свидания, друзья!
В. : Нам пора тоже возвращаться в детский сад. Путь нашего передвижения: простым шагом. (звучит музыка)
Итог :
В. : -Где мы сегодня побывали? Кто к нам приходил? О чем мы сегодня говорили? Что вам понравилось?
Благодарю детей за работу.