Кутова Анна Валерьевна
Итоговое занятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие.
Восп. Здравствуйте, мои дорогие
И маленькие и большие!
Вижу, как вы подросли
До чего же хороши!
Проходите, рассаживайтесь.
Дети заходят под музыку и садятся на стульчики.
Восп. Внимание! Внимание!
Дорогие зрители,
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Воспитатель обращает внимание детей на сундучок, который стоит в углу. Выясняет, чей он. Тогда решает заглянуть в него.
К. Ой, ой, ой. Не трогайте, это моё. А чужие вещи брать не хорошо!
Появляется Домовёнок Кузя.
Публикация «Итоговое занятие в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Восп. Кузя, здравствуй! Извини, что мы взяли волшебный сундучок со сказками. Мы хотели рассмотреть его поближе.
К. расстроенно. Да теперь можно смотреть только на сундучок. Я больше не могу показывать сказки.
В. Почему, что случилось? Неужели твои сказки исчезли?
К. вовсе нет. Они по-прежнему там. Но Нафаня сказал, что домовой должен много знать и уметь, иначе он не сможет помогать людям, хлопотать и заботиться о доме. А я его не послушал, не захотел учиться. И тогда он запер мой сундучок и предупредил, что смотреть и слушать сказки я смогу, если выполню все задания на своем пути. Он мне дал первое задание, а я не знаю что это.
В. Покажи нам пожалуйста!
К. ага! Я вам покажу, а вы отберёте у меня всё и сундучок, и сказки. Мы домовые каждому встречному не доверяем. А вдруг вы люди недобрые? Не зря ведь говорят «доброго держись, а худого сторонись».
В. Ну что ты Кузя, ты ведь в детский сад попал, здесь детей только хорошему учат. Значит они тебя не обидят. Вдруг мы сможем тебе помочь.
К. ну хорошо, вот оно. Только я ничего в нем не могу понять.
В. Ой. Мы, кажется, знаем что это такое. Ребята, а вы узнали эту сказку (ответы детей)
Воспитатель : правильно, это сказка про «Красную шапочку». А вы помните, что случилось с Красной шапочкой? А почему это произошло? А, как вы думаете, маме девочки понравилось то, что произошло? (ответы детей).
Под волшебную музыку появляется слайд.
К. ой, а это следующее задание от Нафани. Нужно угадать, что это за сказка.
Дети. Три поросенка.
В. Да ребята. На лесной опушке жили три поросенка. Один из них построил домик из соломы и как он назывался (соломенный, другой из камня (каменный, а из глины как бы назывался (глиняный, а многие из вас живут в домах из кирпича (кирпичный, из стекла, из дерева. А если в домике живет лисичка, то чей это дом (лисий, а зайчик (заячий, а белочка (беличий)
К. и хорошо, что ниф-ниф не стал лениться и торопиться, а построил такой крепкий дом. А чтобы дом стал ещё надежнее нужно построить забор. Только вот как это сделать. У меня и доски есть, только Нафаня говорит, что забор должен быть построен по порядку.
д/и «Числовой ряд.»
К. а давайте поиграем
В одном лесу стоит избушка (соединяем руки над головой – крыша)
Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево)
А в избушке той старушка
Бабушка Яга живет (как будто повязываем платок)
Нос крючком (прикладываем руку к носу и выставляем палец, как крючок)
Глаза, как плошки (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам)
Словно угольки горят (не убирая рук, повороты вправо и влево)
И сердитая и злая (показываем злость, машем кулаком)
Дыбом волосы стоят (растопыренные пальцы сделать на голову)
И всего одна нога (стоим на одной ноге)
Не простая, костяная
Вот так Бабушка Яга! (Хлопаем по коленям. На слова Бабушка Яга разводим руки в стороны).
Дети садятся на места.
Кузя сидит в сторонке и грустно рассматривает следующий слайд. Воспитатель обращает внимание детей на него.
В. Кузя, что случилось?
К. да вот ещё одно задание, да я не знаю, как его выполнить. Нужно расставить эти объёмные фигуры, как на фотографии.
Д. и «Фотоаппарат».
К. ой. Кажется Нафаня здесь что-то напутал, здесь есть лишние фигуры. А я даже знаю какие, а вы догадались?
Д. и «Найди лишнюю фигуру».
На слайде появляется фотография Нафани и голос:
Н. : молодцы, ребята, научили Кузьму уму разуму. Теперь ты понял, что надо учиться? Нынешние-то дети вона какие умные.
К. теперича понял.
Н. тогда открывай свой сундук.
К. ой, ребята, опять незадача. Ключи мои, баба Яга заколдовала, у меня их так много, не знаю, какие настоящие. Знаю только, что они должны быть металлические.
В. Да. Ключей у тебя полно. Ребята, а как можно отличить металл от бумаги (мягая, рвется, мнется, дети убирают ключи из бумаги. А как найти ключи из пластмассы (теплая). Кузя берет ключ.
К. точно- холодный и твердый. Но только я не буду открывать вам сундучок.
В. Почему?
К. сказки где живут? В волшебном лесу. А вы туда придете, натопчите, цветы повыдираете, намусорите, костров нажжете, бабочек переловите, деревья посрубаете.
В. Ну что ты, Кузя, ребята знают, что природу нужно беречь. Мы тебе даже помочь можем.
К. а как?
В. А мы вместе с тобой вырастим деревья.
Игра «деревья».
К. замечательная роща получилась. Жаль только вы в группу уйдете, а у меня ни одного дерева не останется.
В. А мы и здесь тебе поможем. Давайте создадим для Кузи картину. И ты, Кузенька, помоги нам. Коллективная аппликация.
В. Ребята, вам понравилось наше приключение? Что мы сегодня вспомнили (ответы детей)
К. ну теперь настало время открыть мой сундучок.
Вот вам мои подарчки- разные сказочки. Умные, волшебные, да потешные. А еще в дорогу угощеньеце. До свидания ребята.
Дети уходят.