Людмила Драчёва
Итоговое занятие по математике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по математике в средней группе
Программные задачи:
-закреплять счёт до пяти, умение соотносить цифры с количеством, формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе отсчёта двумя способами;
-уточнить понятия о частях суток и временах года;
-развивать представления о геометрических фигурах, проявлять фантазию в передаче образа;
-продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы, по-разному строить предложения, подбирая равнозначные формулировки;
Публикация «Итоговое занятие по математике в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;
- развивать логическое мышление;
- воспитывать интерес к занятиям математикой.
Материал :
Демонстрационный - магнитная доска, медвежонок, карточки с цифрами, геометрические фигуры, обручи.
Раздаточный - карточки с двумя полосками, по шесть белочек и медвежат, картинки - части суток, карточка с цифрой.
Ход занятия.
Доброе утро, сегодня у нас на занятии гости : мамы и папы. Они посмотрят, какие вы стали: старательные, внимательные.
-Ой, кто это меня лапой трогает!
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
То проснётся ото сна (медведь).
Достаю Мишутку, он смотрит в окно, удивляется и спрашивает: Я проснулся, потянулся, из берлоги вылезаю, время года - я не знаю? Подскажите. (Весна).
За весной приходит (лето, а признаки лета вы знаете (жарко, радуга, цветы, бабочки и т. д. ?
Листопад, листопад листья жёлтые летят… Какое время года (Осень).
Когда я снова буду спать в берлоге, видеть сны - не знать тревоги (Зимой).
- Ребята на столах у каждого лежат картинки, разложим части суток.
1)Когда все просыпаются,
Зарядкой дети занимаются? (Утро).
2)Солнце в небе ярко светит,
На прогулку вышли дети! (День).
3)Всех зовёт смотреть в тиши
Спокойной ночи, малыши! (Вечер)
4)Звёзды светят и луна - сладко спит вся семья! (Ночь).
Молодцы, все правильно разложили, а теперь ещё раз дружно расскажем и покажем Мишутке: Утро. День. Вечер. Ночь.
Работа с раздаточным материалом.
Миша, посмотри: как дети правой рукой на верней полоске посадят четырёх бельчат. Выкладывать надо слева направо.
На нижней полоске слева направо выложить на одного медвежонка больше, чем бельчат. Сколько медвежат надо выложить на нижней полоске? (Пять).
Как сделать, чтобы и бельчат, и медвежат было поровну? Сколько белочек, столько же медвежат? ( Ответы детей: добавить одного бельчонка или убрать одного медвежонка).
Мишутка хвалит детей, смотрит на работы с карточками и предлагает с ним поиграть.
Физ. минутка:
Медвежата в чаще жили
Головой они крутили,
Медвежата мёд искали -
Дружно дерево качали.
Медвежата воду пили
Друг за дружкою ходили.
Медвежата танцевали,
Кверху лапы поднимали!
Мишутка увидел на столе волшебный мешочек и спросил разрешения посмотреть, что в нём находится. Достаё т по одной геометрической фигуре и обращается к детям:
1)Это (Круг) - похож на блин, солнце…
2)Это фигура (Овал) - на овал огурец, дыня…
3)Вот (квадрат) - окно, телевизор…
4)Три стороны и три угла? (Треугольник) - крыша, кусок торта…
5)Альбом, картина, шоколад – они похожи на прямоугольник! Какие же вы, фантазёры!
А числа по порядку мне назовёте?. Молодцы! Не подсматривайте, какую цифру уберёт Миша.
Посчитайте с закрытыми глазами - сколько раз Мишутка ударит в бубен.
По группе на полу разложены обручи с числами - это берлоги, а вы маленькие медвежата, у каждого из вас есть карточка с номером берлоги, давайте поиграем и узнаем, кто внимательный! (Меняю номера в обручах 3- 4 раза).
Итог : Медвежонок радуется за всех детей и хвалит.