Лариса Ашихмина
Итоговое занятие по лексическим темам и лепке в средней логопедической группе «Путешествие на весеннюю полянку»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по лексическим темам и лепке в средней логопедической группе : «Путешествие на весеннюю полянку»
Программное содержание:
Закрепить знания детей о птицах, домашних и диких животных, о воздушном и водном видах транспорта. Расширить знания детей об одуванчике. Развивать внимание, память. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Воспитывать желание оберегать и помогать.
Ход НОД:
1 Установка на занятие
На развивающей стене, на дереве прикрепить птиц.
Публикация «Итоговое занятие по лексическим темам и лепке в средней логопедической группе „Путешествие на весеннюю полянку“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по лепке из пластилина на весеннюю тему
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Логопедические занятия
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
–Ребята посмотрите, кто к нам прилетел?. (ответы детей)
Выставляю сороку.
-А это что за птица? (ответы детей)
-Верно это сорока. Как сорока подает голос? (ответы детей) Тр-тр-тр.
-Значит что она делает? (ответы детей) Трещит. -Послушайте, она нам что- то рассказывает (запись стрекотания сороки) -Вы понимаете, что она говорит? (ответы детей) -А я немного понимаю. Она говорит, что в её лесу наступило прекрасное время года. Она приглашает нас на свою полянку отдохнуть, воздухом подышать. -Какое время года наступило? (ответы детей) -Вы согласны пойти? (ответы детей) -Сорока показывай дорогу. (Дети идут на ковер где оформлено в виде леса. По дороге дети выполняют задания и закрепляют пройденный материал.)
2 Основная часть
Дидактическое упражнение «Поможем деду с бабой найти домашних животных» (Дети по тени определяют домашних животных)
Дидактическое упражнение «Перелетим на самолете через реку»
(Дети решают на чем можно переправиться через речку. Решают, что на самолете быстрее. «Перелетают» на самолетах –для девочек розовые самолетики сделанные из бумаги, для мальчиков-голубые)
-Вот мы и прилетели. Присаживайтесь на пенечки.
Упражнение на релаксацию.
-А сейчас поднимите головки к солнышку, подставьте солнышку своё личико.
Наше солнышко взошло. Стало здесь нам всем тепло. Солнышко греет нам щёчки, носик, подбородок, ладошки. Подышите свежим воздухом
-Ребята, вы обратили внимание, что на полянке растут цветы.
-Какие цветы вы видите? (ответы детей)
-Да это одуванчики. Какого они цвета? На что похожи одуванчики?
(ответы детей)
Стих-е об одуванчике.
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
(О. Высоцкая
-А что вы еще можете рассказать об одуванчике? (ответы детей)
Был я солнышком лучистым.
Стал я Облачком пушистым.
(С. Пшеничных)
-А кого мы можем встретить в лесу (ответы детей)
-Почему они дикие? (ответы детей) -Дикие животные где то ходят в лесу в поисках пищи для своих детенышей.
-Найдите глазками лису. Лиса одна? Как зовут детенышей лисы? (ответы детей)
-Где живет лиса с лисятами? (ответы детей)
-Найдите глазками волчицу. Как зовут детенышей волчицы? Где живет волчица с волчатами? (ответы детей)
-Найдите глазками зайчиху. Как зовут детенышей зайчихи? Где живет зайчиха с зайчатами? (ответы детей)
-Найдите глазками медведицу. Как зовут детенышей медведицы? Где живет медведица с медвежатами? (ответы детей)
-Найдите глазками ежиху. Как зовут детенышей ежихи? -Ой! А где же ежата? -Ребята, а ежиха говорит, что ежата потерялись и она беспокоится за них. –Почему ежиха беспокоится за своих ежат? (ответы детей) -Расскажите какие рождаются ежата? (ответы детей) -Ребята. как мы можем помочь ежихе? (ответы детей) -Давайте найдем ежат. (Дети ищут, находят по листочком ежат (ежики-заготовки из пластилина, без иголок)
-Смотрите какие они маленькие беззащитные. Что же мы можем сделать,, чтобы ежата могли смело бегать по лесу? (ответы детей)
-Да, мы сделаем им иголочки. Из чего можно сделать иголочки? (ответы детей)
(Рассыпаю спички на ковре)
-Смотрите сколько палочек лежит на полянке. Вот из них мы и сделаем иголочки.
-Но сначала давайте разомнем пальчики, приготовим их к работе.
Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»
Ежик колкий, ежик колкий, Пальцы двух рук сплетены в замок.
Покажи свои иголки. Движения кистями вправо-влево.
Вот они. Вот они. Вот они. Пальцы выпрямляются, кисти
сложены в замок.
Ежик колкий, ежик колкий, Движения кистями вправо-влево
Спрячь скорей свои иголки. с выпрямленными пальцами.
Раз, и нет иголок. Пальцы складываются в замок.
Дети делают иголки их спичек. ( Во время работы спрашиваю: -Кому мы помогаем? -Для чего мы делаем иголки ежатам)
(Дети садят ежат рядом с ежихой-мамай. Благодарят сороку за приглашение. Берут самолетики и летят в группу.)
Итог занятия. -Понравилось вам путешествие? -Кто нас пригласил в лес? -Кого мы встретили по дороге? -А кого мы встретили в лесу? -Кому мы помогли?