Получи документы

Итоговое занятие по лексическим темам и лепке в средней логопедической группе «Путешествие на весеннюю полянку»

Лариса Ашихмина
Итоговое занятие по лексическим темам и лепке в средней логопедической группе «Путешествие на весеннюю полянку»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие по лексическим темам и лепке в средней логопедической группе : «Путешествие на весеннюю полянку»

Программное содержание:

Закрепить знания детей о птицах, домашних и диких животных, о воздушном и водном видах транспорта. Расширить знания детей об одуванчике. Развивать внимание, память. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Воспитывать желание оберегать и помогать.

Ход НОД:

1 Установка на занятие

На развивающей стене, на дереве прикрепить птиц.

Публикация «Итоговое занятие по лексическим темам и лепке в средней логопедической группе „Путешествие на весеннюю полянку“» размещена в разделах

–Ребята посмотрите, кто к нам прилетел?. (ответы детей)

Выставляю сороку.

-А это что за птица? (ответы детей)

-Верно это сорока. Как сорока подает голос? (ответы детей) Тр-тр-тр.

-Значит что она делает? (ответы детей) Трещит. -Послушайте, она нам что- то рассказывает (запись стрекотания сороки) -Вы понимаете, что она говорит? (ответы детей) -А я немного понимаю. Она говорит, что в её лесу наступило прекрасное время года. Она приглашает нас на свою полянку отдохнуть, воздухом подышать. -Какое время года наступило? (ответы детей) -Вы согласны пойти? (ответы детей) -Сорока показывай дорогу. (Дети идут на ковер где оформлено в виде леса. По дороге дети выполняют задания и закрепляют пройденный материал.)

2 Основная часть

Дидактическое упражнение «Поможем деду с бабой найти домашних животных» (Дети по тени определяют домашних животных)

Дидактическое упражнение «Перелетим на самолете через реку»

(Дети решают на чем можно переправиться через речку. Решают, что на самолете быстрее. «Перелетают» на самолетах –для девочек розовые самолетики сделанные из бумаги, для мальчиков-голубые)

-Вот мы и прилетели. Присаживайтесь на пенечки.

Упражнение на релаксацию.

-А сейчас поднимите головки к солнышку, подставьте солнышку своё личико.

Наше солнышко взошло. Стало здесь нам всем тепло. Солнышко греет нам щёчки, носик, подбородок, ладошки. Подышите свежим воздухом

-Ребята, вы обратили внимание, что на полянке растут цветы.

-Какие цветы вы видите? (ответы детей)

-Да это одуванчики. Какого они цвета? На что похожи одуванчики?

(ответы детей)

Стих-е об одуванчике.

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

(О. Высоцкая

-А что вы еще можете рассказать об одуванчике? (ответы детей)

Был я солнышком лучистым.

Стал я Облачком пушистым.

(С. Пшеничных)

-А кого мы можем встретить в лесу (ответы детей)

-Почему они дикие? (ответы детей) -Дикие животные где то ходят в лесу в поисках пищи для своих детенышей.

-Найдите глазками лису. Лиса одна? Как зовут детенышей лисы? (ответы детей)

-Где живет лиса с лисятами? (ответы детей)

-Найдите глазками волчицу. Как зовут детенышей волчицы? Где живет волчица с волчатами? (ответы детей)

-Найдите глазками зайчиху. Как зовут детенышей зайчихи? Где живет зайчиха с зайчатами? (ответы детей)

-Найдите глазками медведицу. Как зовут детенышей медведицы? Где живет медведица с медвежатами? (ответы детей)

-Найдите глазками ежиху. Как зовут детенышей ежихи? -Ой! А где же ежата? -Ребята, а ежиха говорит, что ежата потерялись и она беспокоится за них. –Почему ежиха беспокоится за своих ежат? (ответы детей) -Расскажите какие рождаются ежата? (ответы детей) -Ребята. как мы можем помочь ежихе? (ответы детей) -Давайте найдем ежат. (Дети ищут, находят по листочком ежат (ежики-заготовки из пластилина, без иголок)

-Смотрите какие они маленькие беззащитные. Что же мы можем сделать,, чтобы ежата могли смело бегать по лесу? (ответы детей)

-Да, мы сделаем им иголочки. Из чего можно сделать иголочки? (ответы детей)

(Рассыпаю спички на ковре)

-Смотрите сколько палочек лежит на полянке. Вот из них мы и сделаем иголочки.

-Но сначала давайте разомнем пальчики, приготовим их к работе.

Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»

Ежик колкий, ежик колкий, Пальцы двух рук сплетены в замок.

Покажи свои иголки. Движения кистями вправо-влево.

Вот они. Вот они. Вот они. Пальцы выпрямляются, кисти

сложены в замок.

Ежик колкий, ежик колкий, Движения кистями вправо-влево

Спрячь скорей свои иголки. с выпрямленными пальцами.

Раз, и нет иголок. Пальцы складываются в замок.

Дети делают иголки их спичек. ( Во время работы спрашиваю: -Кому мы помогаем? -Для чего мы делаем иголки ежатам)

(Дети садят ежат рядом с ежихой-мамай. Благодарят сороку за приглашение. Берут самолетики и летят в группу.)

Итог занятия. -Понравилось вам путешествие? -Кто нас пригласил в лес? -Кого мы встретили по дороге? -А кого мы встретили в лесу? -Кому мы помогли?

Публикации по теме:

«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты»Интегрированное занятие в средней группе на формирование социально-коммуникативных качеств. Цель:.

Дидактические игры по лексическим темам №1 Дидактические игры по теме 1. «Игрушки» 1. «Один - много». Образование мн. ч. информационного слова в родительном падеже. Кукла – куклы –.

Дидактические игры по лексическим темам №2 Дидактические игры по теме 4. «Фрукты» 1.«Назови ласково». Образование информационные слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Яблоко.

Дидактические игры по лексическим темам №3 Дидактические игры по теме 11. «Домашние птицы» 1. «Один - много». Образование мн. ч. информационные слова в родительном падеже. Гусь – гуси.

Дидактические игры по РЭМП по лексическим темам в подготовительной группе (часть первая) Темы: ОВОЩИ, ФРУКТЫ 1."Подбери пару"- учить детей сравнивать предметы по форме,цвету,размеру,вкусу. 2."Найди по описанию"- учить находить.

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй младшей группе «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой» "Прогулка в зимний лес" Проблема: Мало знают о жизни диких животных. Какие у них детеныши. Цели: Закреплять у детей знания времени года.

Картотека подвижных игр по лексическим темам в подготовительной группе Лексическая тема «Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы». №1. «Снежная баба». Игра проводится на улице. Вылепив снежную бабу, дети становятся.

Пальчиковые игры по разным лексическим темам «Дружные пальчики» - Пальчик, пальчик, где ты был? (пальчики сгибаются в кулачок и разгибаются) - С этим пальцем в лес ходил. - С этим.

Рекомендации родителям по лексическим темам в первой младшей группе Тема недели: «ИГРУШКИ» 1. Рассмотрите дома любимую игрушку. Расскажите ребёнку о ней, например: «Это мяч. Он круглый, жёлтый большой. Это.

Занятие по пройденным лексическим темам и лепке в старшей логопедической группе Занятие по пройденным лексическим темам и лепке в старшей логопедической группе. «В гости к Божьей коровке» Задачи: Закрепить у детей представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по лексическим темам и лепке в средней логопедической группе «Путешествие на весеннюю полянку»
Опубликовано: 26 апреля 2016 в 17:19
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по лексическим темам и лепке в средней логопедической группе «Путешествие на весеннюю полянку»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Ашихмина (УИ 200895) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД