Ольга Александровна Елизарова
Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
г. Нижневартовск 2016 г.
Программное содержание:
Познание. Выявить знания детей:
умение соотносить цифру с количеством предметов;
знания о геометрических фигурах;
знания о временах года (зима, весна, лето, осень);
конструктивной деятельности;
группировать предметы по основным признакам.
Здоровье:
развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;
коррекционная работа: развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора, мелкую моторику рук.
Социализация:
Публикация «Итоговое, интегрированное занятие в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу
Материал: стулья с цифрами, карточки с разным количеством кругов, картинки времена года, игра «пазлы», презентация по сказке «Теремок», картинки с изображением животных, счетные палочки.
Ход занятия
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.
Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их. (координацию движение и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобою дружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять:
1, 2, 3, 4, 5!
Вот и кончили считать.
- Сегодня мы отправимся с вами в сказку. На чем мы можем туда добраться?
Дети: на автобусе, на самолете, на машине…
А попадём мы в неё на волшебном самолете.
Вот вам билеты, займите каждый своё место. (Соотнесение количества с цифрой)
- Теперь садитесь на свои места и повторяйте волшебные слова:
Наш самолё т по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
Стоит в поле теремок, он не низок не высок.
- Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок)
Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.
Бежит мимо мышка – норушка (картинка)
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
1Задание «Загадки и отгадки»
Я раскрываю почки в зеленые листочки
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движением полна. Зовут меня – Весна!
Я, соткана из зноя, несу тепло с собою.
Я реки согреваю, Купайтесь! – приглашаю
И любите за это вы все меня. Я – лето
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает? (зима)
Несу я урожай, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но, не касаясь сосен и елочек. Я – осень!
- Сколько времен года? (4)
- Назовите их по порядку?
- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.
Вошла мышка и стала там жить.
2. Задание
- Прискакала к Теремку лягушка – квакушка (картинка).
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
«Собери картинку».
(Детям предлагается собрать картинку и сказать, кто на ней изображён.)
Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки
Вошла Лягушка в терем и стала там жить.
3. Задание.
Прискакала к Теремку Зайчик – побегайчик (картинка).
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
Игра «Минутка для отдыха»
Зрительная гимнастика: Влево – вправо, назад – вперед (смотрят глазами вправо-влево) Ну, совсем, как вертолет (круговые движения глаз) Мы летаем высоко (смотрим вверх, Мы летаем низко (смотрим вниз). Мы летаем далеко (прищурить глаза, Мы летаем близко (поморгать быстро глазами) .
Игра «Найди домик»
Перепутались все животные, найдите для них дом. Сначала надо уточнить: животные, которые живут в лесу – называются (дикие). А животные, которые живут с хозяевами (домашние).
(Дети разбирают и раскладывают картинки животных к условным знакам). (дерево и дом).
- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Зайчика.
Вошел Зайчик в теремок и стала там жить.
Физкультминутка:
4. Задание
Прискакала к Теремку Волчок – серый бочок (картинка).
Увидел теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
- Поможем нашему Волчишке?
Игра «Четвёртый лишний» - классификация предметов.
- Миша, что у тебя изображено на карточке? (Стол, шкаф, чайник, кресло)
Что лишнее, почему?
Стул, шкаф-мебель, а чайник посуда. Лишний чайник….
- Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка.
Вошел волк в терем и стал там жить.
5. Задание.
Идет мимо медведь. Увидал Теремок, да как заревет
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
А медведь не послушался и полез на Теремок, да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали.
Что мы можем сделать для зверей?
Дети: построить новый теремок.
- Возьмите счётные палочки и постройте новый теремок.
(Дети строят теремок из счетных палочек.)
Молодцы, ребята построили домики для каждого животного. Теперь они заживут дружно и весело.
- Сколько героев в этой сказке? (6)
- Кто помог подружиться зверям? (дети)
- Конечно же, вы и наши знания.
А, теперь нам надо возвращаться в группу.
- Дети садятся на свои места в самолёте, и возвращаются в свою группу.
1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!
Ребята, мне очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы!