Жеглова Карина
Итоговое занятие по конструированию в средней группе «Поможем друзьям из Африке»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Проверить знания и умения детей, приобретенные за год по конструированию
Задачи:
1. Совершенствовать умения узнавать и называть детали строительного материала (кубик, брусок, цилиндр и т. д); изготавливать собственные сооружения.
2. Развивающая: Развивать логическое мышление, память, внимание, конструктивные навыки.
3. Воспитывающая: воспитывать у детей желание приходить на помощь к тем, кто в этом нуждается.
Публикация «Итоговое занятие по конструированию в средней группе „Поможем друзьям из Африке“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: фигурки обезьянок на каждого ребёнка, аудиозапись голоса обезьянки, деревянный конструктор «Томик», картинки разных видов кораблей, релаксирующая музыка
Вводная часть
(Воспитатель включает запись голоса обезьянки)
Воспитатель: Ой, ребята, слышите? Кто это? (Дети пытаются отгадать, кто издает звуки)
Ответы детей: Это голос обезьянки
Воспитатель: Правильно! Но, где же сама обезьянка? Давайте поищем (Воспитатель с детьми ищут обезьянку по группе)
Воспитатель: Ох, вот она где! (Воспитатель обращает внимание на окно на котором висят несколько обезьянок) Посмотрите как их много, хотите узнать для чего обезьянки пришли к нам?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Тогда садитесь на свои стульчики, а я сейчас узнаю. (Воспитатель открывает окно и достаёт бумажку, садится на стульчик перед детьми, читает записку)
Обезьянки: «Дорогие ребята, мы прибежали к вам за помощью, потому что узнали, что вы добрые и умные. Мы очень хотим попасть домой в Африку, там тепло и очень хорошо. Но Африка находиться очень далеко за океанами, поможете нам придумать, как можно добраться до Африки»
Воспитатель: Поможем, ребята?
Ответы детей: Да
Основная часть
Воспитатель: И так давайте подумаем ребята, на чем можно добраться до Африки ведь она действительно очень далеко?
Ответы детей: Самолеты, корабли, лодка, машина
Воспитатель: Да можно на вертолете, но обезьянки бояться высоты. Давайте ещё подумаем. Ребята мы совсем забыли, помните, как мы с вами строили большие корабли?
Ответы детей: Да
Воспитатель: А кто помнит, из чего мы строили корабли?
Ответы детей: из деревянного конструктора
Воспитатель: Правильно! Я думаю обезьянкам очень понравиться, если мы построим для каждой обезьянки корабль, который сможет переплыть океаны и доставить обезьянок домой в Африку.
(Воспитатель вешает картинки разных видов кораблей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие разные бывают корабли. Они бывают разных размеров, цветов, строения. Вот вы сегодня будете строить свой корабль. А кто скажет, с помощью чего мы будем строить корабли?
Ответы детей: С помощью деревянного конструктора
Воспитатель: Правильно! А все ли детали вы знаете?
Ответы детей: Да
Воспитатель: А это мы сейчас проверим и поиграем в игру «Веселый мешочек» (Дети по одному подходят к воспитателю, и не глядя достают из мешочка деталь, называют её)
Воспитатель: Молодцы! Все вы знаете, каждую детали. Давайте ещё вспомним, как нужно обращаться с конструктором?
Ответы детей: Нельзя брать в рот, кидаться, ломать, бить им соседа
Воспитатель: Правильно, но мы ещё помним что после того как мы поиграем все детали конструктор убираем в свой домик. Теперь можно перейти и к постройке, но давайте немного разомнемся перед таким важным делом
Физкультминутка
Рано утром на полянке
Так резвятся обезьянки
Левой ножкой: топ топ топ
Правой ножкой: топ топ топ
Руки верх, верх, верх
Кто поднимет выше всех?
Руки вниз и наклонились
Встанем, выдохнем, вдохнем
И места свои найдем
Воспитатель: Ребята садимся на свои места, у каждого из вас на столах лежат деревянные конструкторы, я предлагаю вам с помощью вашей фантазией и ваших умений построить корабль для обезьянок, можете приступать к работе, но помните правила работы с конструктором.
(Воспитатель включает музыку: волн и крик чаек для полной картины, и беседует с детьми во время их работы)
Заключительная часть
Воспитатель: Ой, какие замечательные получились у вас корабли, у каждого такой необычный и красивый, вы все большие молодцы. Как вы думаете, обезьянкам нравятся ваши корабли?
Ответы детей: Да
(Воспитатель включает веселые голоса обезьянок, которые радуются и благодарят детей)
Воспитатель: Аделина, какие детали ты использовала? Саша, что ты можешь рассказать о своём корабле? А какой корабль получился у Матвея?
Воспитатель: Молодцы! Ну что отправим обезьянок домой?
Ответы детей: Да
(Воспитатель раздает картонные фигурки обезьянок каждому ребенку)
Воспитатель: У нас есть немного времени, так что ребята можете поиграть с обезьянками и своими чудесными кораблями, а после игры обезьянки поплывут домой в Африку.