Олеся Бражникова
Итоговое занятие в средней группе «Ключи к знаниям»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в средней группе «Ключи от знаний»
Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
• закреплять названия диких, домашних животных и их детенышей;
Публикация «Итоговое занятие в средней группе „Ключи к знаниям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
• закреплять умение различать и называть последовательность времени года;
• Создать условия для побуждения детей к высказыванию предложений и формулировке простейших выводов.
• Создать условия для развития памяти, мышления, внимания.
• Создать условия для развития слухового восприятия и связной речи.
•
Речевые: закрепить знания о временах года, о признаках присущих этому времени года; закрепить умение соотносить детенышей животных с их мамами, воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации, способствовать установлению правил взаимодействия детей через создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми.
Основная образовательная область: познание
Интеграция образовательных областей:
• Социально-коммуникативное
• Познавательное
• Физическое
Предварительная работа: чтение сказок, проведение занятий, индивидуальная работа с детьми
Оборудование: книги со сказками; игрушка колобок, листики красного и зеленого цвета. Музыкальное сопровождение, иллюстрации сказок и атрибуты.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем заходят в группу. Встают в круг.
Воспитатель: Здравствуй, солнышко родное
Здравствуй, небо голубое
Мы навстречу вам откроем
И ладошки и сердца.
Пусть тепло всем в мире будет,
Улыбаются пусть люди
Мир пусть будет без конца.
В: Ребята, посмотрите какая сегодня замечательная погода, а кто знает какое сейчас время года?
Дети: Весна
В: А какие еще времена года вы знаете? А в какой последовательности они идут начиная с весны?
(Деи рассказывают 2-3 стих-ия про весну)
В: Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие.
Дети: на поезде, на машине, на такси, пешком.
В: Я предлагаю отправиться на ковре- самолете. Но чтобы попасть на ковер самолет, вам нужно ответить на мои вопросы.
Вы сейчас каждый, перед тем как пройти на ковер-самолет назовете мне свою фамилию и имя. (Дети по очереди называют, проходят на ковер-самолет).
Воспитатель: Ну, вот мы с вами прилетели в волшебную страну.
Под музыку вбегает Буратино (плачет, рассказывает, что у него украли золотой ключик, просит помощи).
Воспитатель: Ребята давайте поможем найти ключик.
Дети подходят к денежному дереву и копилке, бросают в копилку по одной монетке, для того чтобы дерево росло.
Буратино: Ребята, а давайте выполним первое задание. Поиграем в игру «Что можно купить, а что нельзя».
Воспитатель: Молодцы, с первым заданием мы справились. А еще смотрите у меня на столе лежат картинки с детенышами животных, только они все перепутались, давайте поможем найти им свою маму. Перед вами картинки с дикими животными и с животными жарких стран, вам нужно правильно найти детеныша и маму и правильно назвать.
Буратино: Вы, ребята мне так помогаете, давайте немного отдохнем.
Физ. минутка:
«Два хлопка над головой
Два хлопка перед собой
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Мы одной рукой помашем.
Правую руку мы покажем
И левую руку мы покажем.
Две руки и две ноги,
Сколько вместе посмотри?»
Воспитатель: Немного отдохнули, теперь продолжаем помогать Буратино.
Я хочу провести с вами игру «Скажи наоборот».
Веселый – грустный
Красивый – страшный
Быстрый – медленный
Худой – толстый
Умный – глупый
Тяжелый – легкий
Трусливый – смелый
Твердый – мягкий
Длинный – короткий
Высокий – низкий
Горячий – холодный
Здоровый – больной
Черное – белое
Небо – земля
Широкий – узкий.
Буратино: Побежали быстрее к следующему заданию, вот смотрите дорога, бежим по ней скорее.
Буратино, а ты знаешь, как нужно правильно переходить дорогу? Ведь мы же находимся в городе и здесь нужно знать правила дорожного движения.
Появляется полицейский – регулировщик:
Регулировщик: «Всем ребятам надо знать,
Как по улице шагать.
Как пройти дорогу скоро
По сигналу светофора»
«Светофоры, светофоры,
Ну, зачем они нужны.
Светофоры, светофоры
Для кого они важны?
Наш город небольшой
И машин не много.
Где хочу – перехожу
Я свою дорогу»
Дети: Если правила не знать, то беды не миновать!
На красный свет – дороги нет,
На желтый – подожди,
Когда горит зеленый свет – счастливого пути.
Буратино: Значит красный – стоп!
Желтый – жди!
А зеленый – проходи!
Воспитатель: Ребята все знаете, смотрите здесь еще какой то конверт лежит, что же в нем. Ой, а смотрите здесь какие то картинки.
Игра «Собери сказку по картинке». Дети складывают из частей общую картинку из сказки.
Буратино: Ребята вы мне очень помогли. Давайте еще одно последнее задание выполним, и надеюсь, ключик мой найдется.
Какие профессии вы знаете? А какими инструментами работают люди этих профессий? Давайте мы сейчас с вами соотнесем профессию и инструменты. (Проводится игра)
Воспитатель: Ну что, Буратино мы помогли тебе, надеемся сейчас ключик найдется (Звучит волшебная музыка, появляется сундук).
Буратино: Ой, смотрите, сундук, а в нем мой золотой ключик. (Буратино открывает сундук). Ребята, а здесь не один ключик, а много это, наверное, ключи от ваших знаний! (Буратино вручает детям золотые ключики).
Воспитатель: Какие мы молодцы, что помогли, Буратино оставайся с нами, ты узнаешь еще много чего интересного. Ребята скажите, в каком крае мы с вами живем? (В Кузбассе). Давайте посмотрим мультфильм про наш родной край.
Воспитатели: Кондрина О. Е
Бражникова О. В