Наталья Бальжик
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Всё мы знаем и умеем»
Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.
Задачи:
Образовательные:
- Уметь считать в пределах 5;
- Различать и называть геометрические фигуры, знать их характерные отличия;
- Конструировать на плоскости заданный рисунок из геометрических фигур;
- Умение называть времена года.
- Рисовать разными методами.
- Умение называть названия художественной литературы по ключевым словам.
- Умение выразительно петь.
Развивающие:
• развивать внимание и память;
Публикация «Итоговое интегрированное занятие в средней группе „Всё мы знаем и умеем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
• развивать логическое мышление.
Речевые:
• продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;
• закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.
Воспитательные:
• воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Ход занятия.
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята посмотрите сегодня к вам пришли родители. Я предлагаю вам поприветствовать родителей. Какие приветствия вы знаете.
Дети:
Здравствуйте, Добрый День, Добро Пожаловать, Доброе утро.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Родители пришли не просто в гости, им очень хочется узнать, чему мы научились за год.
Покажем, что мы знаем и умеем?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы показать, что мы с вами знаем и умеем, я предлагаю вам, отправится в сказочную страну знаний и посетить все ее королевство.
Готовы?
Дети: Да Готовы!
Воспитатель: На чём можно отправиться в путешествие по морю?
Дети: на корабле, на лодке, на яхте.
Воспитатель: Какой это вид транспорта?
Дети: водный.
Воспитатель: На чём можно путешествовать по земле?
Дети: на машине,
На велосипеде,
На мотоцикле.
На автобусе.
Воспитатель: Какой это вид транспорта.
Дети: Наземный.
Воспитатель: На чём можно отправиться в путешествие по воздуху?
Дети: На самолёте.
На вертолёте.
На ракете.
Воспитатель: Какой это вид транспорта?
Дети: Воздушный.
Воспитатель: молодцы. Я предлагаю отправиться в путь на воздушном шаре.
Если вы согласны похлопайте в ладоши.
(дети и воспитатель берутся за воздушный шар и читают стихотворение)
Мы летим, летим, летим
Всю планету облетим.
Чтобы умными нам стать,
Надо нам о многом знать.
2. Основная Часть
Задание 1.
Воспитатель: Стоп. Первая станции «Геометрическая».
Посмотрите ребята, что вы видите?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Они все одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: А чем они отличаются?
Дети: формой, цветом и размером.
Воспитатель: Правильно все геометрические фигуры разные, ребята это части от замка королевы геометрических фигур его случайно разрушил сильный ветер, я предлагаю вам стать строителями и построить замок для королевы геометрических фигур, но строить его будем на плоскости. Посмотрите, какой был у нее замок (показываем картинку) из каких геометрических фигур он состоит?
Дети: Называют геометрические фигуры.
Воспитатель: Молодцы.
Дети: выкладывают замок за столиками.
Воспитатель: Все вы молодцы помогли королеве геометрических фигур восстановить замок.
Воспитатель: Ну что ж летим дальше.
Мы летим, летим, летим
Всю планету облетим.
Чтобы умными нам стать,
Надо нам о многом знать.
Задание 2. «Помоги черепашке найти свой остров».
Воспитатель: Ой ребята смотрите черепашки заблудились, не могут найти свой островок где они могли бы отдохнуть, давайте им поможем?
У каждой черепашки, которая плавает в море, есть свой домик — необитаемый остров, где она может отдохнуть и полежать на солнышке. Номер острова соответствует числу пятнышек на панцире. Ваша задача— поместить каждую черепашку в свой домик.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились.
Ну что ж летим дальше.
Мы летим, летим, летим
Всю планету облетим.
Чтобы умными нам стать,
Надо нам о многом знать.
Задание 3: «Лес и его жители».
В. Куда мы с вами попали? Здесь растут деревья, значит это?
Д. лес.
В. Мы прилетели в лес, а в лесу растут такие красивые деревья! Но все деревья какие-то разные. Как вы думаете почему?
Дети: Все деревья относятся к разным временам года.
Воспитатель: Как вы догадались, объясните.
Дети: Деревья разноцветное это осень, зеленое это лето, белое это зима, а то на котором появились листочки это весна.
Воспитатель: Значит сколько у нас времен года?
Дети: Четыре
Воспитатель: Ребята, подумайте и назовите части дерева?
Дети: корень, ствол, ветки, листья.
Воспитатель: назовите, какие деревья вы видите?
Дети: ель, дуб, берёза, клён, рябина.
Воспитатель: В лесу не только растут деревья. Кто живёт в лесу?
Дети: животные.
Воспитатель: Здесь заблудились разные животные, давайте поможем им вернуться домой.
Воспитатель: Каких животных поставим к дереву?
Дети: диких.
Воспитатель: Каких животных поставим в загон?
Дети: домашних.
Воспитатель: Каких животных поставим к пальме?
Дети: диких живущих в жарких странах.
(дети называют животное и находят его дом).
Воспитатель:Мы справились с заданием, давайте немного отдохнём.
Физминутка: Весенние листочки
(Текст произносит только воспитатель.)
Дует легкий ветерок,
И качает так листок.
(Выдох спокойный, ненапряженный).
Дует сильный ветерок,
И качает так листок.
(Сила выдоха постепенно увеличивается).
Весенние листочки на веточке сидят,
Весенние листочки детям говорят:
Осиновый – А-А-А,
Рябиновый – И-И-И,
Березовый – О-О-О,
Дубовый – У-У-У.
(Пропевание гласных)
Воспитатель: Молодцы летим дальше.
Мы летим, летим, летим
Всю планету облетим.
Чтобы умными нам стать,
Надо нам о многом знать.
Задание 4.
Воспитатель: Какая следующая станция?
Дети: Рисование.
Воспитатель: Ребята перед вами веточка, которую вы рисовали на одном из занятий, на веточке, чего то не хватает, как вы думаете чего если время года у нас весна.
Дети: листочков и цветочков.
Воспитатель: Ребята, а с помощью чего, можно нарисовать цветочки и листочки на веточки назовите способы.
Дети: можно кистью, можно тампоном, можно использовать пробочки, пальчиками и т. д
Воспитатель: Молодцы, я предлагаю сегодня нарисовать цветочки с помощью пластилина методом печати. У вас пластилин, а на нем выдавлен узор, вы обмакнете его в краску и приложите к листу, получится цветочек, а листики нарисуем кистью с помощью прикладывания кисти к веточки, а серединку у цветочка сделаем желтой и сделаем это пальчиком тоже с помощью прикладывания.
Воспитатель: Все постарались на славу, у всех получилось очень красиво.
Воспитатель: А наше путешествие продолжается. Отправляемся дальше?
Дети: Да.
Мы летим, летим, летим
Всю планету облетим.
Чтобы умными нам стать,
Надо нам о многом знать.
Задание 5.
Воспитатель: Ребята посмотрите на этой станции много книг. Эта станция чтения.
Воспитатель: И сейчас, мы узнаем, знаете ли вы сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка.
Воспитатель: Готовы?
Дети: Да
Воспитатель:
А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);
Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);
В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);
Г) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);
Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);
Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).
Воспитатель: Может родители вам загадают пару сказок?
(родители задают)
1 Родитель
На сметане он мешен.
На окошке он стужен.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
От лесных зверей удрал,
На обед лисе попал.
(Колобок)
2 Родитель
Лечит он слонов и крыс,
Бегемотов, зайцев, лис.
Перевяжет ранку
На лапке обезьянки.
И любой вам подтвердит…
Это …
(Доктор Айболит)
- Молодцы, хорошо знаете сказки.
Воспитатель: Хорошо сказки вы знаете, а умеете ли вы отгадывать загадки?
«В луговой траве стрекочет,
В руки к нам идти не хочет.
Скачет он на длинных ножках
Через луг, через дорожки» (кузнечик)
Воспитатель: Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? ( Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т. д.)
- Третья загадка:
«На шесте дворец,
Во дворце певец.
А зовут певца? (скворец)
А каких вы еще знаете птиц?
Дети перечисляют.
Задание 6.
Воспитатель: Ребята предлагаю посетить следующую станцию летим дальше?
Дети: Да
Мы летим, летим, летим
Всю планету облетим.
Чтобы умными нам стать,
Надо нам о многом знать.
Воспитатель: Перед вами музыкальное облачко присаживайтесь на него.
Дети садятся
Воспитатель: Перед вами инструменты музыкальные, предлагаю все их назвать.
Дети: перечисляют (бубен, пианино, труба, дудочка, металлофон, барабан гитара маракасы треугольник)
Воспитатель: Молодцы, предлагаю спеть песенку для наших родителей, и заодно отдохнуть на этом музыкальном облачке.
Исполняется песня
Воспитатель: Ну вот, мы и закончили путешествие с вами по стране знаний.
А сейчас нам пора возвращаться в группу.
(дети и воспитатель берутся за воздушный шар и читают стихотворение)
Мы летим, летим, летим
Всю планету облетим.
Чтобы умными нам стать,
Надо нам о многом знать.
3. Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали?
Дети: Путешествовали.
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы работали на занятии, и я хочу подарить вам воздушные шары.