МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по ФЭМП в логопедической группе «Путешествие по математическим островам»

ИРАИДА ПОЛЯКОВА
Конспект итогового занятия по ФЭМП в логопедической группе «Путешествие по математическим островам»

Цель:

Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.

Задачи: Продолжить учить детей анализу и синтезу, конструктивному

мышлению.

Совершенствовать навыки обратного счёта, знание цифр в пределах 20 Закреплять знания состава числа из двух меньших чисел.

Формировать умение работать по заданной схеме, находить нужные

геометрические фигуры.

Продолжать учить называть дни недели, времена года, месяцы.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в логопедической группе „Путешествие по математическим островам“» размещена в разделах

Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.

Продолжать учить составлять задачи по картинке, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и

выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математике.

Демонстрационный материал : проектор, карточки для решения задач.

Раздаточный материал :

Блоки «Дьенеша», карточки с цифрами, изображение кораблика, набор цифр и знаков, игра «Найди рыбок», тетради, простые карандаши.

Ход занятия:

Орг. Момент.

Радость побежала по дорожке,

Радость распахнула все окошки.

Радость разбудила всех детей,

Радость пригласила к нам гостей.

Воспитатель: Ребята, королева Математики прислала нам письмо.

«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по занимательным математическим островам. В пути вас ждут интересные задания. Вы можете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Королева Математики!».

Воспитатель: Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие? Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю?

Ответы детей (Лодка, катер, корабль).

Воспитатель: А на чем мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если соединим цифры от 1 до 20.

Воспитатель: Вот какие корабли у нас получились. (на проекторе картинка корабля)

Мы поплывем на корабле. Прошу всех занять свои места. Сядьте поудобнее, закройте глаза. Вот мы и в море (включается магнитофон «Звуки моря»).

Вот остров «Вопросов»

1. Сколько дней в недели?

2. Что длиннее неделя или месяц?

3. Какое сейчас время года (весна?

4. Назови весенние месяцы?

5. Сколько месяцев в году?

6. Сколько времен года? Назови их.

7. Какой сегодня день недели?

8. Какой день недели был вчера?

9. Какой день недели будет завтра?

10. Назовите выходные дни?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше.

(Включается магнитофон «Звуки моря», на проекторе появляется другой остров).

Остров «Геометрических фигур»

Работа детей по карточкам с блоками «Дьенеша»

Дети выполняют задания, объясняют свой выбор.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше.

(Включается магнитофон «Звуки моря», на проекторе появляется другой остров).

«Остров Цифраград»

Воспитатель: Ребята, следующее задание разложить улов по ведеркам

(Детям раздаю рыбок с цифрами, дети ищут какие рыбки в какое ведерко с цифрой положить)

Молодцы справились с заданием, а теперь можно отдохнуть.

Физминутка «Море»

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Плывём дальше. Следующий остров «Задачкино»

Воспитатель : ребята. Из каких частей состоит задача

Дети:условие, вопрос, решение, ответ.

Дети составляют задачи по картинке и решают. Выкладывают решение с помощью цифр.

Воспитатель: Молодцы, правильно выполнили задание.

Плывем дальше! (включается магнитофон «Звуки моря», на проекторе появляется картинка острова).

Остров «Математики»

Воспитатель нас ждет еще одно задание «Графический диктант»

Давайте мы сделаем пальчиковую гимнастику:

Подводный мир

Посмотри скорей вокруг!

(Делают ладошку у лба «козырьком»).

Что ты видишь, милый друг?

(Приставляют пальцы колечками у глаз.)

Здесь прозрачная вода.

(Плывет морской конек сюда.)

Вот медуза, вот кальмар.

(А это? Это рыба-шар.)

А вот, расправив восемь ног,

Гостей встречает осьминог.

(Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.)

Дети выполняют графический диктант

Воспитатель: Что получилось?

Дети: рыбка

Воспитатель: дорисуйте рыбке глаз.

С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. И за это вам подарок от королевы математического острова. А теперь нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нам надо посчитать от 20 и до 1.

Дети считают.

Воспитатель: занимайте свои места в корабле.

(включается магнитофон «Звуки моря»)

Наше путешествие подошло к концу.

Подведение итогов.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-Какой остров понравился больше всего? Почему? (Ответы детей)

-А что для вас было самым трудным?

Прикреплённые файлы:

nod-itogovoe_52550.pptx | 2455,06 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие на остров» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Образовательные: -закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке; -закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Цель: развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС.Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС. Программное содержание: Образовательная область : «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект итогового НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «В поисках Цветика-семицветика» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Образовательные: -Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в логопедической группе «Путешествие по математическим островам»
Опубликовано: 26 марта 2024 в 15:01
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в логопедической группе «Путешествие по математическим островам»» (включая файлы) размещена пользователем ИРАИДА ПОЛЯКОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 августа. День арбуза. Передвижка «Арбуз»

 3 августа свой праздник отмечает арбуз. Этого зелено-полосатого именинника любят взрослые и дети, без него невозможно представить лето.

29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД