Наталья Боголюбова
Итоговое занятие по ДОД с использованием ИКТ «Школа вежливых наук» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Продолжать расширять представления детей о вежливых словах, их значении и вежливых поступках;
- Упражнять детей в использовании вежливых слов; в выборе правильной линии поведения по отношению к разным поступкам ;
- Закрепить знания детей о том, что словом можно воздействовать на чувства и поведение людей;
Ход ДОД:
Публикация «Итоговое занятие по ДОД с использованием ИКТ „Школа вежливых наук“ в средней группе» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
В-ль: Давайте поиграем в игру «Мы друзья». (2 слайд)
Собрались все дети в круг,
Я-твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Входит Незнайка.
Незнайка: До свидания, ребята!
В-ль: Незнайка, ты что, не знаешь, что когда приходишь в гости, нужно сначала поздороваться?
Незнайка: Да? ну, перепутал чуть-чуть. Ничего страшного!
В-ль: Тогда ребята сейчас возьмут и уйдут: ты же попрощался с ними!
Незнайка: Нет, я так не хочу! Я пришел с ними поиграть, потому что со мной никто не играет!
В-ль: Дети, давайте поможем Незнайке! Сначала, научим его здороваться!
Дети предлагают варианты приветствия (доброе утро, добрый день, добрый вечер, здравствуйте, привет и т. д.)
В-ль: Незнайка, ты принес нам какие-то картинки, чтобы мы посмотрели их?
Незнайка: Да, я принёс очень весёлые картинки, но моим друзьям они, почему то не нравятся!
В-ль: Кажется, мы всё поняли! ребята, давайте объясним Незнайке, почему его друзьям не нравятся эти картинки.
Объяснения детей
1. Мальчик жадный. Когда к вам приходят в гости друзья, нужно обязательно делиться игрушками. (3 слайд)
2. Мальчик не воспитанный, драчливый, злой. Нельзя обижать маленьких и ломать то, что сделали другие. (4 слайд)
3. Мальчик не аккуратный, неряха. За столом нужно есть аккуратно, с помощью вилки и ложки, а не руками. Рот вытирать салфеткой. (5 слайд)
4. Мальчик не уступил место бабушке. В транспорте нужно уступать место старшим, или пассажирам с маленькими детьми. (6 слайд)
5. Мальчик грубый, жестоко обращается с природой. В лесу нельзя ломать и портить деревья, обижать животных или птиц, разбрасывать мусор и жечь костры. (7 слайд)
Не расстраивайся Незнайка, ты обязательно помиришься со своими друзьями, а сейчас поиграй с нами. (8 слайд)
Игра с чашечными весами.
Мы рассмотрели добрые и злые поступки. Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добрых или злых поступков? Может быть, нам помогут это узнать волшебные весы?
Появляются чашечные весы.
— На одну чашу весов мы положим «злые поступки» — Это будут камешки чёрного цвета.
(Воспитатель выставляет тарелочку с шестью чёрными камнями). Дети называют злые поступки и кладут, по одному, камешки на чашу весов.
А как вы думаете, какого цвета могут быть добрые поступки? (Воспитатель выставляет тарелочку с шестью камешками жёлтого цвета). Подвести детей к выводу: жёлтый – цвет солнышка и добра. Значит, добрые поступки у нас символично будут – жёлтого цвета. (9 слайд)
— Чтобы победить зло, надо постараться, чтоб перевесила чаша весов с «добром». Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по одному, положим их на чашу весов с «добром».
Дети подходят по одному к весам, говорят о своём добром деле и кладут на чашу своё «солнышко» Вскоре чаша весов «добра» перевешивает чашу «зла». Все камешки изготовлены из солёного теста. Секрет в том, что в камешки жёлтого цвета, при изготовлении вложена металлическая деталь.
— Вот видишь, Незнайка, как можно победить зло – добрыми делами и поступками.
Физкультминутка: (10 слайд)
В-ль: А сейчас я предлагаю вам отдохнуть, поиграть в игру «Пожалуйста»
Я буду просить вас выполнить мою просьбу, но выполнять его надо только тогда, когда я назову "волшебное слово" — пожалуйста. Будьте внимательны!
- Встаньте, пожалуйста!
- Будьте добры, похлопайте в ладоши!
- Поднимите руки!
- По топайте, пожалуйста.
- Попрыгайте, пожалуйста.
- Руки вперед.
- Садитесь, пожалуйста.
Незнайка: А ещё со мной приключилась очень страшная история: (11 слайд)
Как-то раз, я захотел попить чай с пончиками. Пришел к своему другу, тот сидит, жует пончики. И осталось у него два пончика. Поэтому, я быстро сказал ему: «Ну-ка, дай мне пончик! А то я тебя стукну!» А он взял и убежал. Ни одного пончика мне не дал. Ещё и дружить со мной не хочет. Вот, такая страшная история. Про то, как мой лучший друг меня испугался.
В-ль: Дети, как вы думаете, что перепутал Незнайка? Как нужно было обратиться к другу? Помогите переделать эту историю из страшной, в веселую.
Ответы детей.
В-ль: Ребята, какие вежливые слова помогли нам переделать страшную историю, которая случилась с Незнайкой, в веселую, умеете вы пользоваться этими словами? (12 слайд)
Дети: Пожалуйста, спасибо, благодарю тебя, извини, прости.
В-ль: Молодцы, не забывайте их, как Незнайка!
И ещё Незнайка мы думаем, что тебе ещё поможет наша волшебная мирилка: (13 слайд)
Дети встают в круг, берутся за руки и произносят:
Хватит ссориться и злиться!
Ну, давай скорей мириться!
Прочь, обида, уходи!
Ждёт нас дружба впереди!
Незнайка: Я теперь не забуду, когда и в какой ситуации надо говорить вежливые слова, спасибо вам ребята за помощь, теперь я стал очень вежливым! (14 слайд)
В-ль: А я ребята, хочу наградить вас медальками «Самый вежливый ребенок», и Незнайку – тоже.
Незнайка: Спасибо вам, до свиданья!
Дети: до свиданья!