Наташа Зарудко
Комплексное занятие в старшей группе «Школа пешеходных наук»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие в старшей группе
Тема: «ШКОЛА ПЕШЕХОДНЫХ НАУК»
Программные задачи: закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте; уточнить знания детей о дорожных знаках, познакомить с новым знаком «Осторожно дети». Воспитывать у детей самостоятельность, умение применять знания на практике.
Публикация «Комплексное занятие в старшей группе „Школа пешеходных наук“» размещена в разделах
Оборудование: светофор, пешеходный переход, дорожные знаки, карандаши, контуры предупреждающих дорожных знаков.
Занятие проходит в музыкальном зале (или группе).
Предварительная работа: знакомила детей с правилами безопасного поведения на улицах города, в общественном транспорте, учили дорожные знаки, проводила экскурсии, целевые прогулки, наблюдения, дидактические игры.
Ход занятия : Занятие проходит в музыкальном зале (или группе).
Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего большого города. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения. Дети читают стихотворение Я. Пишумова «Везде и всюду правила.».
1-й ребенок
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
2-йребенок
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
3-й ребенок
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
4-й ребенок
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила Шофер и пешеход!
Воспитатель. Вот давайте сейчас и вспомним эти правила.
Итак, вышли мы на улицу, и пошли гулять по. забыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Дети. Тротуар.
Воспитатель. Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?
Д е т и. По правой.
Воспитатель. Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное — переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу? Ответы детей.
Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте. А как называется это место? Ответы детей.
Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать «зеброй». Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто знает загадки о них?
Ребенок
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья?
(Светофор.)
Воспитатель. А есть ли еще помощники у пешехода?
Ребенок
Посмотри, силач, какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Милиционер-регулировщик.)
Воспитатель. Дети, а что обозначают сигналы светофора?
Дети (хором)
Красный — стой, Желтый — жди, А зеленый — проходи!
Воспитатель. А теперь мы с вами побываем в «Школе пешеходных наук». Учеба в обычной школе начинается с азбуки. А в этой школе с дорожных знаков. Показ дорожных знаков, что же обозначает каждый дорожный знак?
Дети рассматривают дорожные знаки и называют их: «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Пункт питания», «Телефон «Место стоянки».
Сегодня я познакомлю вас с новым знаком. Он треугольной формы. Нарисованы на нем два человека. Называется он «Осторожно дети». Обозначает: где-то рядом находится школа или другое детское учреждение. Этот знак будет вашим помощником, здесь пешеходу и водителю надо быть внимательными. Молодцы, дети! Вы правильно разобрались в дорожных знаках, и в «Школе пешеходных наук» вам поставят только «от-лично»!
А теперь мы с вами отправимся в детский сад обратно. Игра «Пассажиры», из пешеходов превращаемся в пассажиров. Пока будем ждать автобус (а где его ждут, нам надо с помощью считалки выбрать водителя. Ребенок
Светофор
Где ты был до сих пор?
Задержал светофор.
Красный — ясно —
Путь опасный.
Желтый — то же,
Что и красный.
А зеленый впереди —
Проходи!
Воспитатель. Идемте на остановку. Если вы отгадаете загадку, то автобус быстро приедет на остановку.
Что за чудо — синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином? (Автобус). Правильно автобус.
Дети становятся парами за водителем.
Дети (поют)
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Тра-та-та! Тра-та-та!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания, какая! (2 раза)
Воспитатель. Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.
Дети. Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка.
Воспитатель. А можно разговаривать во время движения с водителем?
Дети. Нельзя, водитель отвлекается.
Воспитатель. А можно высовываться из окна?
Дети. Нельзя, это опасно.
Воспитатель. Можно ли громко разговаривать в автобусе?
Дети. Нет, это мешает другим пассажирам.
Воспитатель. Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечания ни в автобусе, ни в троллейбусе. На этом наше путешествие заканчивается. Тихо, спокойно выходим из автобуса и снова становимся пешеходами. Дети, а как нам теперь правильно перейти на другую сторону улицы, чтобы попасть в свою группу?
Дети. Надо дойти до пешеходного перехода.
Воспитатель подводит итоги занятия и предлагает детям раскрасить контуры дорожных предупреждающих знаков («Осторожно дети», «Пешеход», «Велосипедист»).