Папки-передвижки

Комплексное занятие в старшей группе «Школа пешеходных наук»

Наташа Зарудко
Комплексное занятие в старшей группе «Школа пешеходных наук»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное занятие в старшей группе

Тема: «ШКОЛА ПЕШЕХОДНЫХ НАУК»

Программные задачи: закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте; уточнить знания детей о дорожных знаках, познакомить с новым знаком «Осторожно дети». Воспитывать у детей самостоятельность, умение применять знания на практике.

Публикация «Комплексное занятие в старшей группе „Школа пешеходных наук“» размещена в разделах

Оборудование: светофор, пешеходный переход, дорожные знаки, карандаши, контуры предупреждающих дорожных знаков.

Занятие проходит в музыкальном зале (или группе).

Предварительная работа: знакомила детей с правилами безопасного поведения на улицах города, в общественном транспорте, учили дорожные знаки, проводила экскурсии, целевые прогулки, наблюдения, дидактические игры.

Ход занятия : Занятие проходит в музыкальном зале (или группе).

Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего большого города. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения. Дети читают стихотворение Я. Пишумова «Везде и всюду правила.».

1-й ребенок

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

2-йребенок

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

3-й ребенок

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

4-й ребенок

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила Шофер и пешеход!

Воспитатель. Вот давайте сейчас и вспомним эти правила.

Итак, вышли мы на улицу, и пошли гулять по. забыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети. Тротуар.

Воспитатель. Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?

Д е т и. По правой.

Воспитатель. Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное — переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу? Ответы детей.

Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте. А как называется это место? Ответы детей.

Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать «зеброй». Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто знает загадки о них?

Ребенок

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?

(Светофор.)

Воспитатель. А есть ли еще помощники у пешехода?

Ребенок

Посмотри, силач, какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Милиционер-регулировщик.)

Воспитатель. Дети, а что обозначают сигналы светофора?

Дети (хором)

Красный — стой, Желтый — жди, А зеленый — проходи!

Воспитатель. А теперь мы с вами побываем в «Школе пешеходных наук». Учеба в обычной школе начинается с азбуки. А в этой школе с дорожных знаков. Показ дорожных знаков, что же обозначает каждый дорожный знак?

Дети рассматривают дорожные знаки и называют их: «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Пункт питания», «Телефон «Место стоянки».

Сегодня я познакомлю вас с новым знаком. Он треугольной формы. Нарисованы на нем два человека. Называется он «Осторожно дети». Обозначает: где-то рядом находится школа или другое детское учреждение. Этот знак будет вашим помощником, здесь пешеходу и водителю надо быть внимательными. Молодцы, дети! Вы правильно разобрались в дорожных знаках, и в «Школе пешеходных наук» вам поставят только «от-лично»!

А теперь мы с вами отправимся в детский сад обратно. Игра «Пассажиры», из пешеходов превращаемся в пассажиров. Пока будем ждать автобус (а где его ждут, нам надо с помощью считалки выбрать водителя. Ребенок

Светофор

Где ты был до сих пор?

Задержал светофор.

Красный — ясно —

Путь опасный.

Желтый — то же,

Что и красный.

А зеленый впереди —

Проходи!

Воспитатель. Идемте на остановку. Если вы отгадаете загадку, то автобус быстро приедет на остановку.

Что за чудо — синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином? (Автобус). Правильно автобус.

Дети становятся парами за водителем.

Дети (поют)

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Тра-та-та! Тра-та-та!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая —

Вот компания, какая! (2 раза)

Воспитатель. Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.

Дети. Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка.

Воспитатель. А можно разговаривать во время движения с водителем?

Дети. Нельзя, водитель отвлекается.

Воспитатель. А можно высовываться из окна?

Дети. Нельзя, это опасно.

Воспитатель. Можно ли громко разговаривать в автобусе?

Дети. Нет, это мешает другим пассажирам.

Воспитатель. Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечания ни в автобусе, ни в троллейбусе. На этом наше путешествие заканчивается. Тихо, спокойно выходим из автобуса и снова становимся пешеходами. Дети, а как нам теперь правильно перейти на другую сторону улицы, чтобы попасть в свою группу?

Дети. Надо дойти до пешеходного перехода.

Воспитатель подводит итоги занятия и предлагает детям раскрасить контуры дорожных предупреждающих знаков («Осторожно дети», «Пешеход», «Велосипедист»).

Публикации по теме:

НОД для детей старшего дошкольного возраста «Школа пешеходных наук» НОД для детей старшего дошкольного возраста «Школа пешеходных наук» Цель: закрепить знания о безопасном поведении на улице, правилах дорожного.

Комплексное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Школа Дорожной науки» Цель: формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города. Задачи: Обучающая: закрепить через разные.

Конспект НОД в старшей группе по правилам дорожного движения «Школа светофорных наук». Автор : Маркова Елена Анатольевна, воспитатель отоларингологического отделения, ОГБУЗ Детской областной клинической больницы г. Белгорода.

Конспект занятия-игры по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект занятия-игры по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге. Задачи: продолжить.

Конспект занятия по безопасности дорожного движения «Школа пешеходных наук» в группе для детей 6–7 лет Конспект занятия по безопасности дорожного движения «Школа пешеходных наук» в МБДОУ детском саду «Жемчужинка» в группе общеразвивающей направленности.

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука пешеходных наук» Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста на тему «Азбука пешеходных наук» Введение: Ситуация с детским.

Проект «Школа пешеходных наук» Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Несмотря на принимаемые меры по снижению количества.

Проектная деятельность по ПДД для детей дошкольного возраста «Школа пешеходных наук» АктуальностьСитуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Несмотря на принимаемые меры по снижению.

Стенгазета по ПДД «Школа пешеходных наук»Стенгазета по ПДД «Школа пешеходных наук» "Школа пешеходных наук"С развитием техники в нашей стране увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий, каждой десятой жертвой.

Конспект занятия по првилам дорожного движения «Школа пешеходных наук» Занятие по правилам дорожного движения в разновозрастной группе «Школа пешеходных наук» Цель: Показать знания детей о пешеходном переходе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие в старшей группе «Школа пешеходных наук»
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 21:20
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие в старшей группе «Школа пешеходных наук»» (включая файлы) размещена пользователем Наташа Зарудко (УИ 431492) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД