Маргарита Новоселова
НОД для средней группы по ПДД «Школа пешеходных наук»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД для средней группы по ПДД
Задачи: Знакомить детей с работой светофора предназначенного для автомобилей, а так же для пешеходов. Повторять цвета сигналов светофора и их обозначения. Развивать внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Педагог :Здравствуйте ребятки! Давайте с вами для начала сделаем кое что приятное. Это называется «Передача чувств».Мы с вами встанем в круг и с помощью жестов и мимики передадим веселое и доброе настроение друг другу по кругу. (дети показывают)
Умнички! А теперь присаживайтесь.
А отгадайте - ка загадку:
Публикация «НОД для средней группы по ПДД „Школа пешеходных наук“» размещена в разделах
На дорогах с давних пор, есть хозяин …. (дети отвечают светофор)Правильно и он пришел к нам в гости.
Светофор (нарисованный) :Здравствуйте дети,я светофор. Я хочу вас пригласить в мир школы пешеходных наук.
Педагог:
Начинаем разговор
Про трехглазый светофор.
Он не зря горит над нами
Разноцветными огнями.
Светофор: Я трехглазый молчаливый работяга. Оберегаю вас от уличных неприятностей. У меня в запасе три сигнала,но они очень важные. Назовите какого цвета мои сигналы (ответ детей)Правильно. Сигналы мои загораются не все сразу,а по очереди. А вы знаете,что они обозначают?
Красный? (стой! нельзя двигаться)
Желтый? (приготовиться к движению)
Зеленый (можно двигаться)
На дороге, где ездят автомобили, я регулирую путь движения, чтобы не было аварий. А вы знаете, что я предназначен не только для машин,но и для пешеходов. А вы знаете, кто такие пешеходы (люди которые ходят пешком)Верно! Но хоть они и ходят пешком, все равно они участники дорог и должны соблюдать правила. А я им в этом помогаю,даю знак,когда можно перейти дорогу, а когда нет. А может вы и расскажите, где можно переходить дорогу? А я вам дам подсказку:
Как зовут белые дорожки, по которым ходят ножки (пешеходный переход)Точно!
А хотите поиграть? Сейчас мы разделимся на две команды «пешеходы» и «автомобилисты».Я буду подавать сигналы и тем и тем участникам команд. В правой руке сигналы для пешеходов, а в левой для автомобилей. Следите внимательно за сигналами.
Вот какие детки умные, знают, как себя вести на светофорах!
А справитесь еще с заданием? Вот две машины они сломались,нужно их починить. (детям даются машины – пазлы, разрезанные)
И тут вы справились.
Педагог:А сейчас маленько отдохнем, повторяйте за мной:
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики,прыг – скок, прыг – скок,
Сели на травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише тише…высоко
Прыгай на носках легко.
Присаживайтесь.
Сейчас я буду задавать вопросы и если это про вас, то кричите «Это я, это я,это все мои друзья»,а если вы так не делаете, то молчите.
1. Кто из вас идет вперед только там, где переход?
2. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
3. Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
Вам интересно было? Тогда светофор пошел дальше работать, а мы с вами еще поговорим.
Подведем итог ученью
Если коротко сказать –
Правила всем надо знать. Кто б ты ни был, стар иль млад
Знание правил - ценный клад.
Расскажите – кА мне как называется человек, который двигается пешком (пешеход)А те кто едут на автомобилях (автомобилисты)Скажите мне в каком месте нужно переходить дорогу (на пешеходном переходе) А что будет, если автомобилист не будет слушаться светофора (авария)Какой сигнал светофора говорит, что нельзя двигаться (красный)
Вы все запомнили, молодцы!