Палицына Екатерина Александровна
Итоговое занятие «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная область в форме интегрированного занятия
образовательная область «Познавательное развитие»
на тему:
"ОСЕНЬ"
Цель: дать элементарные представления об осенних изменениях в природе; формировать умения определять погоду по внешним признакам; по сезону, одеваться на прогулку.
Задачи:
рассказать об основных признаках осени;
учить рассматривать сюжетную картинку;
развивать внимание;
развивать речь.
Материал:
презентация на тему «Осень»;
Публикация «Итоговое занятие „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
картинка с изображением осеннего леса (разноцветные деревья,
макеты деревьев (береза, дуб, рябина)
разноцветные листья (вырезанные из цветной бумаги,
ягоды рябины, шишки, жёлуди, орехи, грибы, сложенные в корзинку.
Подготовительная работа:
прослушивание песен, чтение стихотворений на тему «Осень»;
создание презентации на тему «Осень»;
подбор аудиозаписей для НОД.
Ход НОД:
Воспитатель обращает внимание детей на экран (осенний лес).
Воспитатель: Наступила осень. Листья на деревьях пожелтели. Завяла трава. Засохли цветы. Часто дует ветер и идет дождь. Листья кружатся и падают на землю. Так бывает всегда, когда приходит осень.
Поет песню М. Ивенсен «Осень»:
Падают, падают листья -
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают -
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибом.
Дети читают стихи:
Ребенок: Праздник осенью в лесу,
И светло и весело!
Вот какие украшенья
Ребенок: Каждый листик золотой
Маленькое солнышко.
Соберу в корзинку я,
Положу на донышко!
Ребенок: Берегу я листики.
Осень продолжается!
Долго дома у меня
Праздник не кончается!
Ребенок: Осень – чудная пора.
Любит осень детвора.
В лес с корзинками мы ходим,
Много там грибов находим.
Воспитатель: Что мы оденем на прогулку осенью? (Ответы детей). Что мы оденем на ножки, чтоб их не промочить? (Ответы детей) Что мы возьмем с собой, чтобы не промокнуть? (Ответы детей)
Проводится физкульт минутка «Есть у нас сапожки…»
Воспитатель достает корзину с дарами осени.
Воспитатель: Я гуляла по осеннему лесу и вот, что нашла (достает из корзины плоды и грибы, дети их называют):
Дети: Это шишки, это желуди, это грибы, это орехи, а это рябина.
Воспитатель: Все это богатство дарит нам осень. Этими плодами питаются разные животные и птицы, собирают люди. Как вы думаете, кто кушает орешки? (Ответы детей). А рябину? (Ответы детей). Молодцы!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой у меня красивый букет из листьев! (6 слайд) Вот красный листик. А вот жёлтый (по одному показывает листья детям). Вот сколько листьев!
Воспитатель: Ребята посмотрите, листья отличаются не только цветом! Чем же они не похожи друг на друга? (Ответы детей). Правильно, эти листья с разных деревьев. (рябина, дуб, береза). Кто знает, что это за деревья? (Ответы детей)
Проводится игра «Какой лист с какого дерева?» Воспитатель раздает по одному листочку, дети прикрепляют их на нужное дерево. Сначала воспитатель помогает, после дети сами выполняют задания.
Воспитатель: Посмотрите, с какого дерева этот листок?
Дети: С березы.
Воспитатель: Значит этот листок какой?
Дети: Березовый (рябиновый, дубовый)
Воспитатель: Осенью дует сильный ветер и листья падают с деревьев и кружатся в воздухе, как будто танцуют. Давай и мы потанцуем!
Звучит музыка. Дети берут в руки по листочку и танцуют под музыку, изображая кружащиеся листочки.
Итог занятия: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? (Об осени). Мы узнали, что такое осень, какую погоду она нам приносит. Мы вместе посмотрели, какое богатство можно найти осенью в лесу.