Ольга Деревягина
Итоговое занятие по теме «Здоровое питание»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия:
Образовательные:
- закрепить и обобщить знания обучающихся по теме: «Здоровое питание»;
- формировать представление о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Коррекционные:
- развивать способности к аналитико-синтетической деятельности, посредством разнообразных заданий; развивать память, расширять объём и концентрацию внимания; активизировать использование пассивного словаря.
Воспитательные:
- воспитывать в детях культуру питания.
Темочки:
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Оборудование:
- карточки с кроссвордами;
- ручки шариковые для письма;
- сенсорный ящик, муляжи овощей и фруктов;
- цветные сигнальные карточки (зеленые и красные).
Ход занятия
Педагог. - Здравствуйте ребята. На последних занятиях мы с вами многое узнали о питании, о его значении для здоровья и жизни человека. Сегодня я предлагаю вам поиграть в интересные игры и вспомнить все о здоровом питании. Объясните, как вы понимаете пословицу: “Овощи – кладовая здоровья” (ответы детей).
Педагог. - А теперь я предлагаю вам, самостоятельно отгадать кроссворд.
Работа с карточками
1. На кустах тепличных красные плоды,
Толстые, пузатые, узнаешь их ты?
Как большие ягоды на веточках висят
С нетерпеньем просятся в овощной салат.
- помидор –
2. Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети?
- лук –
3. Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают.
- банан –
4. Красная девица росла в темнице,
Люди в руки брали, косы рвали.
Сама в земле — коса наружи.
Сидит девица в темнице — коса на улице.
- морковь –
5. Близнецы на тонкой ветке,
Все лозы родные детки.
Гостю каждый в доме рад.
Это сладкий …
- виноград –
6. Он кусает – но не пес.
Зубок есть. Но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что это…
- чесночок –
7. В огороде — желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена.
- тыква –
8. На сучках висят шары,
Посинели от жары.
- слива –
9. Желтая лампочка висит.
Скушать нам ее велит.
- груша –
10. Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.
- картофель – (Картошка)
Педагог. - Ребята, пока вы разгадывали кроссворд, пришло письмо от нашего друга Карлсона.
Что бы его открыть и прочитать мы с вами должны размяться.
Физкультминутка.
Педагог. Молодцы ребята! Мы с вами размялись, отдохнули, давайте прочтем письмо Карлсона.
Здравствуйте ребята!
Меня выписали из больницы. Доктор сказал мне, что теперь я должен обязательно питаться правильно. Я был так рад, тому что меня выписали из больницы, что быстрее побежал домой и забыл спросить у доктора о правильном питании. Помогите мне пожалуйста, ответьте на три вопроса:
1. Перечислите полезные продукты?
2. Перечислите вредные продукты?
3. Я очень люблю сладкое. Какими полезными продуктами можно заменить конфеты и варенье?
Педагог. – Давайте поможем нашему другу Карлсону и ответим на его вопросы. А чтобы нам легче было отвечать давайте поиграем (Определение на ощупь предметов с использованием сенсорного ящика в котором лежат муляжи овощей и фруктов, Дети характеризуют продукты с точки зрения их пользы для здоровья человека).
Педагог. – Молодцы ребята, вы правильно ответили на вопросы и помогли Карлсону. Как вы думаете, если Карлсон будет правильно питаться, что изменится в его жизни и внешнем виде? (ответы детей).
Культура поведения за столом (работа с сигнальными карточками).
Педагог. Хочу открыть вам маленький секрет! Польза пищи зависит не только от того, какие продукты мы едим, но и от того, как мы ведем себя за столом, принимая пищу.
- Ребята, а вы умеете вести себя за столом? Давайте проверим.
Вам предлагается оценить правильность моих утверждений.
Если утверждение верное – поднимите зелёную карточку. Если вы не согласны – поднимите красную карточку.
1. В столовую надо обязательно бежать, а то тебе может ничего не достаться.
2. Прежде чем сесть за стол, необходимо вымыть руки с мылом.
3. Болтайте ногами за столом.
4. Не стучите ложками по блюдцам и по столу.
5. Когда ешь нужно чтобы локти лежали на столе, чтобы сосед не смог к тебе приблизиться.
6. За столом следует есть не торопясь, спокойно, без лишнего шума.
7. Суп едят вилкой, второе - ложкой
8. Когда вы нечаянно испачкаете рот и руки, не забывайте вытереть об себя руки.
9. Не тянитесь за далеко стоящим блюдом, попросите передать его.
10. Если тебе не очень понравилось блюдо или это блюдо не является твоим любимым, то об этом надо по громче всем заявить.
11. Выходя из-за стола, не забудьте сказать «спасибо».
Подведение итогов занятия.
Работа с карточками
1. На кустах тепличных красные плоды,
Толстые, пузатые, узнаешь их ты?
Как большие ягоды на веточках висят
С нетерпеньем просятся в овощной салат.
(___)
2. Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети?
(___)
3. Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают.
(___)
4. Красная девица росла в темнице,
Люди в руки брали, косы рвали.
Сама в земле — коса наружи.
Сидит девица в темнице — коса на улице.
(___)
5. Близнецы на тонкой ветке,
Все лозы родные детки.
Гостю каждый в доме рад.
Это сладкий …
(___)
6. Он кусает – но не пес.
Зубок есть. Но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что это…
(___)
7. В огороде — желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена.
(___)
8. На сучках висят шары,
Посинели от жары.
(___)
9. Желтая лампочка висит.
Скушать нам ее велит.
(___)
10. Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.
(___)
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.