МААМ-картинки

Итоговое занятие во 2 младшей группе «Весенний переполох» (24 фото)

Анастасия Кудинова
Итоговое занятие во 2 младшей группе «Весенний переполох»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Закрепить представления детей о весне и её признаках.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

Закреплять умение определять времена года по характерным признакам;

Использовать в речи предлоги над, под, за, около;

Соотносить цвета;

Закреплять умение прыжков на двух ногах

РАЗВИВАЮЩАЯ:

Формировать внимание, мышление.

Развивать мелкую моторику.

Развивать связанную речь.

Развивать интерес к лепке, самостоятельность и проявление творчества.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:

Воспитывать интерес к явлениям, происходящим в природе из-за смены времён года

Публикация «Итоговое занятие во 2 младшей группе „Весенний переполох“» размещена в разделах

Воспитывать желание доводить начатое дело до конца

Воспитывать аккуратность.

Методические приё мы:

• Беседа воспитателя с детьми о весне (вопросы воспитателя к детям, хоровые и индивидуальные ответы детей);

• Дидактическая игра "Лес в разные времена года" (рассматривание картинок по телевизору с флэш носителя);

• Потешка "Солнышко" (воспитатель читает потешку и выполняет движения, дети хором повторяют слова и действия вслед за педагогом);

• Дидактическая игра "Сделаем солнышку лучики" (дети берут прищепки определенного цвета, н-р: мальчики - красного, девочки - жёлтого, и прицепляют их к "солнышку");

• Дидактическая игра "Тучка и дождик" (дети вставляют тесьму в сделанные в тучке дырочки или прицепляют прищепки)

• Подвижная игра "Перепрыгни лужу" (детям предлагается перепрыгнуть лужу-прыжок на двух ногах с продвижением вперёд);

• Подвижная игра "Пройди по мостику"

• Дидактическая игра "Куда села бабочка" (детям предлагается озвучить место куда села бабочка, использую в речи предлоги НА, ЗА, ПОД, ОКОЛО)

• Дидактическая игра "Собери цветок" (детям предлагаются сердцевинки к которым они подбирают лепестки, такого же цвета, что и кружки - сердцевинки);

• Дидактическая игра "Помоги бабочке найти свой цветок" (дети сажают бабочку на цветок того же цвета, что и сама бабочка);

• Лепка "Первые листочки"

• Подвижная игра "Солнышко и дождик".

Материалы:

Телевизор, флэш носитель с картинками леса в разные времена года (зимой, весной, летом, осенью, 2 круга жёлтого цвета (солнышки, прищепки жёлтого и красного цветов, 4 тучки с дырочками по низу, тесьма синего и голубого цветов, ткань голубого цвета (лужа, скамейка (мостик, Большая бабочка, д/и "Собери цветок", бабочки по 4 штуки красного, жёлтого, синего и зелёного цветов, пластилин зелёного цвета, тарелочки под пластилин на каждый стол, листы бумаги с изображенными на них деревьями, образец воспитателя, зонтик.

Предварительная работа:

• Рассматривание альбомов "Времена года"

• Наблюдения за погодой во время прогулок

• Чтение стихов и потешек о весне

• Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей

• Игры на развитие мелкой моторики

• Наблюдение за веточками, поставленными в воду, в группе.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребятки, а вы знаете какое сейчас время года?

Дети:

Весна

Воспитатель:

А как вы догадались?

Дети:

На улице стало тепло. Солнышко греет теплее. Снег растаял. Люди сняли тёплые одежды.

Воспитатель:

Хорошо! Знаете вы признаки весны. А сможете ли вы по картинкам узнать какое время года изображено на них и почему вы так думаете.

Воспитатель показывает картинки "Лес в разные времена года" по телевизору с флеш носителя.

Итоговое занятие во 2 младшей группе «Весенний переполох»
Фото «Весенний переполох»

] Воспитатель:

Молодцы всё вы рассказали правильно. А теперь ещё раз расскажите мне о признаках весны. Правильно и снег растаял, и люди сняли тёплые одежды, и всё это потому что солнышко стало пригревать всё сильнее и сильнее. А давайте с вами вспомним потешку про солнышко.

Потешка "Солнышко"

Светит солнышко в окошко, Хлопки в ладошки перед собой

Светит в нашу комнатку. Хлопки по коленочкам

Мы захлопаем в ладошки - Хлопки в ладошки перед собой

Очень рады солнышку! Прыжки на двух ногах на месте.

Итоговое занятие во 2 младшей группе - фото
Фото №1 Цель Закрепить представления детей о весне и её признаках

Посмотрите, ребятки, мы с вами прочитали потешку и в гости к нам пришло солнышко. Мне кажется, что у солнышка чего -то не хватает. Чего не хватает у солнышка?

Дети:

Лучиков.

Воспитатель:

А давайте, мы с вами сделаем солнышку лучики из прищепок.

(Дети прикрепляют лучики, а воспитатель спрашивает, какого цвета лучик прикрепляет ребёнок).

Фото №2 Развивать мелкую моторику Фото №3 Развивать связанную речь Фото №4 Развивать интерес к лепке самостоятельность и проявление творчества

Молодцы!

А ещё весной льют дожди. Посмотрите какие у меня есть тучки, только не хватает дождинок.

Воспитатель предлагает детям сделать дождинки: в нарисованной тучке сделаны дырочки, в которые дети вставляют тесьму (другой вариант прицепляют прищепки к тучке).

Фото №5 ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ Воспитывать интерес к явлениям происходящим в природе из за смены времён года Публикация Итоговое занятие во младшей группе Весенний переполох размещена в разделах Весна Фото №6 Все материалы на весеннюю тему Весна

Воспитатель:

После того, как пройдёт дождь, что появляется на земле?

Дети:

Лужи.

Воспитатель:

А вы умеете перепрыгивать через лужи? Сейчас посмотрим.

Воспитатель предлагает детям перепрыгнуть через "лужу", а затем перейти её через мостик (скамейку). Молодцы! Не намочили ноги?] Дети:

Нет.

Воспитатель:

А ещё весной начинают летать бабочки. Посмотрите, вот одна прилетела к нам. Ой, куда же она села? (на стол, под стул, около машинки и т. д.)

Фото №7 Конспекты занятий Конспекты занятий

Да она же ищет цветы. Давайте с вами сделаем цветы.

Дети подбирают цвет лепестков к цвету сердцевины цветка.

Все конспекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД май Воспитывать желание доводить начатое дело до конца Воспитывать аккуратность Ход занятия Воспитатель Ребятки а вы знаете какое сейчас время года Дети Весна Воспитатель А как вы догадались Дети На улице стало тепло Солнышко греет теплее Люди сняли тёплые одежды Воспитатель Хорошо Знаете вы признаки весны А сможете ли вы по картинкам узнать какое время года изображено на них и почему вы так думаете

Ребятки, да к нам прилетели бабочки. Какие они красивые. А вы знаете какого они цвета? Бабочки очень хотят, чтобы вы их посадили на цветы. Но цветок должен быть такого же цвета, что и бабочка. Бабочку красного цвета мы посадим на какой цветок? А на жёлтый цветок мы посадим какую бабочку? и т. д.

Воспитатель показывает картинки Лес в разные времена года по телевизору с флеш носителя Воспитатель Молодцы всё вы рассказали правильно А теперь ещё раз расскажите мне о признаках весны Правильно и снег растаял и люди сняли тёплые одежды и всё это потому что солнышко стало пригревать всё сильнее и сильнее

Воспитатель:

Молодцы! Ребята, как вы уже говорили ранее, весной начинают появляться первые листочки. Они появляются из чего?

Фото №8 А давайте с вами вспомним потешку про солнышко

Дети:

Из почек.

Воспитатель:

Я предлагаю вам подойти к столам, занять свои места и из пластилина сделать листочки, которые вы прикрепите к нарисованному дереву.

Посмотрите как это сейчас сделаю я. От большого куска пластилина я отрываю маленький и прикрепляю его к веточке дерева. Листочки маленькие и их ещё мало на деревьях, поэтому прилеплять близко друг к другу не надо.

Фото №9 Потешка Солнышко Светит солнышко в окошко Хлопки в ладошки перед собой Светит в нашу комнатку Фото №10 Хлопки по коленочкам Мы захлопаем в ладошки Хлопки в ладошки перед собой Очень рады солнышку Прыжки на двух ногах на месте Фото №11 Посмотрите ребятки мы с вами прочитали потешку и в гости к нам пришло солнышко

Занятие заканчивается игрой "Солнышко и дождик".

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в весенний лес»Итоговое занятие по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в весенний лес» «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Упражнять детей в сравнении предметов по величине (широкий, узкий,.

Итоговое занятие в первой младшей группе по ФКЦМ «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД для детей младшего возраста на тему : «Путешествие в весенний лес». Цель: Выявить уровень сформированности представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие во 2 младшей группе «Весенний переполох»
Опубликовано: 12 мая 2015 в 18:59
+147Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие во 2 младшей группе «Весенний переполох»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Кудинова (УИ 67495) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД