Анастасия Кудинова
Итоговое занятие во 2 младшей группе «Весенний переполох»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить представления детей о весне и её признаках.
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
Закреплять умение определять времена года по характерным признакам;
Использовать в речи предлоги над, под, за, около;
Соотносить цвета;
Закреплять умение прыжков на двух ногах
РАЗВИВАЮЩАЯ:
Формировать внимание, мышление.
Развивать мелкую моторику.
Развивать связанную речь.
Развивать интерес к лепке, самостоятельность и проявление творчества.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
Воспитывать интерес к явлениям, происходящим в природе из-за смены времён года
Публикация «Итоговое занятие во 2 младшей группе „Весенний переполох“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Воспитывать желание доводить начатое дело до конца
Воспитывать аккуратность.
Методические приё мы:
• Беседа воспитателя с детьми о весне (вопросы воспитателя к детям, хоровые и индивидуальные ответы детей);
• Дидактическая игра "Лес в разные времена года" (рассматривание картинок по телевизору с флэш носителя);
• Потешка "Солнышко" (воспитатель читает потешку и выполняет движения, дети хором повторяют слова и действия вслед за педагогом);
• Дидактическая игра "Сделаем солнышку лучики" (дети берут прищепки определенного цвета, н-р: мальчики - красного, девочки - жёлтого, и прицепляют их к "солнышку");
• Дидактическая игра "Тучка и дождик" (дети вставляют тесьму в сделанные в тучке дырочки или прицепляют прищепки)
• Подвижная игра "Перепрыгни лужу" (детям предлагается перепрыгнуть лужу-прыжок на двух ногах с продвижением вперёд);
• Подвижная игра "Пройди по мостику"
• Дидактическая игра "Куда села бабочка" (детям предлагается озвучить место куда села бабочка, использую в речи предлоги НА, ЗА, ПОД, ОКОЛО)
• Дидактическая игра "Собери цветок" (детям предлагаются сердцевинки к которым они подбирают лепестки, такого же цвета, что и кружки - сердцевинки);
• Дидактическая игра "Помоги бабочке найти свой цветок" (дети сажают бабочку на цветок того же цвета, что и сама бабочка);
• Лепка "Первые листочки"
• Подвижная игра "Солнышко и дождик".
Материалы:
Телевизор, флэш носитель с картинками леса в разные времена года (зимой, весной, летом, осенью, 2 круга жёлтого цвета (солнышки, прищепки жёлтого и красного цветов, 4 тучки с дырочками по низу, тесьма синего и голубого цветов, ткань голубого цвета (лужа, скамейка (мостик, Большая бабочка, д/и "Собери цветок", бабочки по 4 штуки красного, жёлтого, синего и зелёного цветов, пластилин зелёного цвета, тарелочки под пластилин на каждый стол, листы бумаги с изображенными на них деревьями, образец воспитателя, зонтик.
Предварительная работа:
• Рассматривание альбомов "Времена года"
• Наблюдения за погодой во время прогулок
• Чтение стихов и потешек о весне
• Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей
• Игры на развитие мелкой моторики
• Наблюдение за веточками, поставленными в воду, в группе.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребятки, а вы знаете какое сейчас время года?
Дети:
Весна
Воспитатель:
А как вы догадались?
Дети:
На улице стало тепло. Солнышко греет теплее. Снег растаял. Люди сняли тёплые одежды.
Воспитатель:
Хорошо! Знаете вы признаки весны. А сможете ли вы по картинкам узнать какое время года изображено на них и почему вы так думаете.
Воспитатель показывает картинки "Лес в разные времена года" по телевизору с флеш носителя.
] Воспитатель:
Молодцы всё вы рассказали правильно. А теперь ещё раз расскажите мне о признаках весны. Правильно и снег растаял, и люди сняли тёплые одежды, и всё это потому что солнышко стало пригревать всё сильнее и сильнее. А давайте с вами вспомним потешку про солнышко.
Потешка "Солнышко"
Светит солнышко в окошко, Хлопки в ладошки перед собой
Светит в нашу комнатку. Хлопки по коленочкам
Мы захлопаем в ладошки - Хлопки в ладошки перед собой
Очень рады солнышку! Прыжки на двух ногах на месте.
Посмотрите, ребятки, мы с вами прочитали потешку и в гости к нам пришло солнышко. Мне кажется, что у солнышка чего -то не хватает. Чего не хватает у солнышка?
Дети:
Лучиков.
Воспитатель:
А давайте, мы с вами сделаем солнышку лучики из прищепок.
(Дети прикрепляют лучики, а воспитатель спрашивает, какого цвета лучик прикрепляет ребёнок).
Молодцы!
А ещё весной льют дожди. Посмотрите какие у меня есть тучки, только не хватает дождинок.
Воспитатель предлагает детям сделать дождинки: в нарисованной тучке сделаны дырочки, в которые дети вставляют тесьму (другой вариант прицепляют прищепки к тучке).
Воспитатель:
После того, как пройдёт дождь, что появляется на земле?
Дети:
Лужи.
Воспитатель:
А вы умеете перепрыгивать через лужи? Сейчас посмотрим.
Воспитатель предлагает детям перепрыгнуть через "лужу", а затем перейти её через мостик (скамейку). Молодцы! Не намочили ноги?] Дети:
Нет.
Воспитатель:
А ещё весной начинают летать бабочки. Посмотрите, вот одна прилетела к нам. Ой, куда же она села? (на стол, под стул, около машинки и т. д.)
Да она же ищет цветы. Давайте с вами сделаем цветы.
Дети подбирают цвет лепестков к цвету сердцевины цветка.
Ребятки, да к нам прилетели бабочки. Какие они красивые. А вы знаете какого они цвета? Бабочки очень хотят, чтобы вы их посадили на цветы. Но цветок должен быть такого же цвета, что и бабочка. Бабочку красного цвета мы посадим на какой цветок? А на жёлтый цветок мы посадим какую бабочку? и т. д.
Воспитатель:
Молодцы! Ребята, как вы уже говорили ранее, весной начинают появляться первые листочки. Они появляются из чего?
Дети:
Из почек.
Воспитатель:
Я предлагаю вам подойти к столам, занять свои места и из пластилина сделать листочки, которые вы прикрепите к нарисованному дереву.
Посмотрите как это сейчас сделаю я. От большого куска пластилина я отрываю маленький и прикрепляю его к веточке дерева. Листочки маленькие и их ещё мало на деревьях, поэтому прилеплять близко друг к другу не надо.
Занятие заканчивается игрой "Солнышко и дождик".