Ирина Серова
Сценарий КВН «Красный, желтый, зеленый» итоговое занятие
▼ Скачать + Заказать документы
Красный, желтый, зеленый
Цель: формировать у детей навыки безовасного поведения, закрепить знания детей о сигналах светофора, о дорожных знаках,о видах транспорта. Закрепить знания детей о правилах поведения в быту, во дворе, в лесу, на воде и в общественном транспорте. Закрепить порядковый и количествееный счет в пределах 10, уравнивание двух групп предметов. Закрепить ориентировку в пространстве и во времени, умение детей работать с интерактивной доской, по схемам и мнемотаблицам Развивать внимание, память, речь детей, умение работать в команде, дружно, помогая друг другу.
Предшествующая работа:
Публикация «Сценарий КВН „Красный, желтый, зеленый“ итоговое занятие» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН по правилам дорожного движения, ПДД
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Беседы о правилах дорожного движения.
• Целевые экскурсии: «Пешеходный переход», «Как работает светофор», «Улица города», «Транспорт», «Перекресток».
• Изучение дорожных знаков.
• Чтение детской художественной литературы.
• Рассматривание тематических картин и плакатов.
• Игры: Д/ и:«Азбука пешехода», «Я водитель», «Осторожно улица»,
«Назови дорожный знак», «Сетофор»
С/ р: «Водители и пешеходы». «Улица города», «Инспектор ГИБДД», «Регулировщик»
П/ и: «Светофор», «Перекресток», «К своим знакам»,«Самый быстрый», «Умелый пешеход», «Собери светофор»
Материалы:
• Форма команд, эмблемы.
• Макет дороги
• Макет Светофора
• Авторские пособия: «Пирамида знаков», «Дорожки», «Светофор»
• Форма Регулировщика
• Набор дидактических карточек «Правила дорожного движения»
• Набор дидактических карточек «Знаки дорожного движения»
• Воздушные шарики трех цветов.
Ход занятия:
Воспитатель: Мы начинаем КВН! «Красный,желтый, зеленый».В ходе конкурса наше уважаемое жюри определит какая из команд лучше всех знает правила безопасного поведения, какая из команд самая веселая и находчивая. А сейчас давайте поприветствуем наших участников!
Под звуки торжественной музики входят три команды.
Воспитатель:
• Приветствуйте команду «Красных»!
• Приветствуйте команду «Желтых»!
• Приветствуйте команду «Зеленых»!
А сейчас мы узнаем почему команды так называются.
Первый конкурс «Приветсвие команд»
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь-
Зеленый, желтый, красный.
1. Команда «Красных» : Красный свет-опасность рядом!
Стой! Не двигайся и жди,
Никогла под красным взглядом
На дорогу не иди!
2. Команда «Желтых» : Желтый светит к переменам,
Говорит: «Постой сейчас,
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз!»
3. Команда «Зеленых» : Перейти дорогу можно
Лишь когда зеленый свет
Загорится, объясняя:
«Всё, иди» Машин тут нет!»
Воспитатель: Второй конкурс «Разминка»
Команды выбирают карточки с вопросами, читают и отвечают
1. Сколько пальцев на руках? Что нельзя с ними делать?
2. Герои каких сказок не выполняли правила безопасного поведения?
3. Сколько времен года? Какое сейчас время года? (мнемотаблица)
4. Сколько месяцев в каждом времени года? Какой сейчас месяц?
5. Сколько частей суток?
6. Какие правила надо помнить, чтобы не навредить природе?
7. Какой знак помогает перейти проезжую часть дороги?
8. Где можно играть в мяч?
9. На какой сигнал светофора идут пешеходы?
Воспитатель: Молодцы команды, жюри выставляет свои оценки.
Воспитатель: Сейчас команды должны показать насколько хорошо они знауют правила личной безопасности.
Третий конкурс «Один дома»
Воспитатель предлагает командам поиграть в И/Т игру «Один дома» Необходимо выбрать «правильные карточки» с павилами личной безопасности.
Воспитатель: Молодцы команды, жюри выставляет свои оценки.
Четвертый конкурс «Эстафета красный,желтый, зеленый».
Воспитатель: Сейчас мы узнает какая команда ловкая и находчивая.
Каждая каманда должна пронести по своей дорожке воздушный шарик до флажка и вернуться обрано тоже по дорожке.
Воспитатель: Молодцы команды, жюри выставляет свои оценки.
Пятый конкурс «Виды транспорта»
Воспитатель:
Воспитатель предлагает капитанам командам поиграть в И/Т игру «Виды транспорта» : легковой, грузовой, воздушный, водный, общественный и специальный. Каждая команда должна найти такой транспорт и поместить их правильно в гараж, посчитать его, определить количество, решить примеры.
Воспитатель А сейчас нас ждет последнее рещающее испытание, свои знания должны показать капитаны команд.
Воспитатель: Молодцы команды, жюри выставляет свои оценки.
Конкурс капитанов «Регулировщик»
Воспитатель: Светофор на перекрестке
Почемуто не горит.
Посмотри регулировщик
На посту своем стоит.
Черно-белым жезлом правит
Он движением кругом
Разучи его сигналы,
Чтоб им следовать потом.
Капитан команды Регулировщик:
Регулировщиком служу,
За порядком я слежу.
Чтоб машины не спешили,
Шел спокойно пешеход,
Я стою на перекрестке
Под названьем «Переход»
Воспитатель предлагает командам расположиться у макета ГОРОДА, выбрать транспортное средство и передвигаться по дороге в соответсвии с сигналами капитана-регулировщика.
Воспитатель: Посмотрите ребята в нашем городе очень много зданий и на них есть вывески, давайте их прочитаем. Каждая команда выбирает понравившуюся вывеску, выкладывает на магнитной доске и производит фонетический разбор слова.
Воспитатель: Молодцы команды, жюри выставляет свои оценки.
Воспитатель: Вот и подошел к концу наш КВН «Красный,желтый, зеленый».
Сейчас слово предоставляется редседателю жюри для подведения итогов и вречения призов.
В заключительном слове председатель жюри отмечает значимость прошедшего конкурса и формирование у детей навыков безопасного поведения