Ирина Черкашина
Конспект итогового занятия в старшей группе «Мой край»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в старшей группе «Мой край»
Ирина Черкашина
Конспект итогового занятия в старшей группе «Мой край»
Цель: Уточнить и обобщить знания детей о родном крае.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные: закрепить знания о стране, в которой мы живем. Дать понятие о том, что такое «Родина». Закрепить знания о том, что Россия – это наша большая Родина, а Мордовия – Родина Малая. Продолжать формировать у детей знания о Мордовии
Воспитательные: воспитывать у детей любовь к родному краю; воспитывать гордость за республику, в которой живешь. Формировать понятия о том, как нужно беречь окружающую среду. Воспитывать бережное отношение к родной природе.
Развивающие: развивать творческие способности, грамматический строй речи; формировать умение связно отвечать на вопросы.
Оборудование: карта страны, иллюстрация города Москвы, портрет В. В. Путина и В. Д. Волкова, фотография РМ, флаг России и флаг Республики Мордовии, картина леса Мордовии, дидактические картинки деревьев и листьев, экологические знаки «Правила поведения в лесу», дидактические картинки «Дикие животные, фотография заповедника, клейстер, кисточки, цветная бумага, шаблон звезды для флага, влажные салфетки.
Ход НОД
I. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте ребята! (Дети здороваются)
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть этот день принесет вам радость и много новых интересных впечатлений. Давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям и подарим окружающим хорошее настроение.
II. Введение в тему НОД
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая сегодня хорошая солнечная погода за окном. Я хочу вас пригласить, отправиться в увлекательную экскурсию по нашему краю, по нашей Родине. Вы согласны? (Да)
Воспитатель: Как вы считаете, что такое Родина? (Родной дом, город, край)
Воспитатель: Да у каждого человека есть своя малая родина – это место, где он родился и живет, где находится его дом. Но есть и большая Родина, вот с неё и начнем мы наше путешествие.
III. Работа по теме НОД
Воспитатель: Как называется наша страна, в которой мы живем? (Россия)
Воспитатель: А как можно сразу увидеть всю страну? (На глобусе, на карте)
Воспитатель: Ребята, давайте подойдем и посмотрим на карту, она о многом может нам рассказать. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться с одного конца на другой, на поезде надо ехать 7 дней, а на самолете лететь 1 день. Вы знаете, что изображено на карте голубым цветом? (Река)
Воспитатель: А зеленым? (Леса)
Воспитатель: Как называется главный город страны? (Москва)
Воспитатель: Кто является президентом нашей страны? (В. В. Путин)
Воспитатель: Сейчас мы говорили о большой Родине – России. Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту, в самом центре России находится наша республика, место, где мы родились и живем. А как называется наша республика? (Мордовия)
Воспитатель: А какая наша Мордовия? (Красивая, большая, солнечная)
Воспитатель: Назовите столицу Мордовии? (Саранск)
Воспитатель: Назовите государственные символы Мордовии? (Герб, флаг, гимн)
Воспитатель: Чем отличаются мордовский флаг от российского? (Цветом, на мордовском флаге есть звезда)
Воспитатель: Кто изображен на мордовском флаге? (Звезда)
Дидактическая игра «Собери флаг Мордовии»
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем, соберем мордовский флаг.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Ребята, а теперь скажите люди, какой национальности проживают в Мордовии? (русские, мордва, татары)
Воспитатель: Кто глава Мордовии? (В. Д. Волков)
Воспитатель: Ребята, а вы любите свою Мордовию? (Да)
Воспитатель: А за что Маша любит свою республику?
Ребенок: Милый край! Мордовия родная!
Здесь раздолье рек, лесов, полей
Для меня нет лучше края
Он мне всех дороже и милей!
Воспитатель: Какие реки протекают в Мордовии? (Инсар, Мокша, Сура)
Воспитатель: Природа Мордовии очень богата и разнообразна. Посмотрите, какие у нас красивые леса. Ребята, скажите, какие деревья растут в наших лесах? (Берёзы, осины, сосны, ели, тополя, дубы, липы, клены)
Игра «С какого дерева листок»
Воспитатель: Подобрать листочки к каждому дереву, назвать дерево и листочек («Это дерево называется берёза, а листочек берёзовый и т. д.»).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним как нужно себя вести в лесу? (Нельзя ломать ветки деревьев, топтать цветы, кричать, разорять птичьи гнезда, разрушать грибницы, разжигать костры, разорять муравейники)
IV.Физкультминутка
Мы немножко отдохнем, (Встать, ноги вместе, руки)
Встанем, глубоко вздохнем. (Через стороны –вверх- вдох, опустить вниз-выдох)
Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте)
За природой наблюдали. (Повороты головой влево-право)
Вверх на солнце посмотрели (Встать на носки, руки через стороны)
И их лучики согрели. (Вверх и посмотреть вверх.)
Чудеса у нас на свете (Присесть, руки на поясе.)
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали (Встать на носочках, руки на поясе)
Великанами мы стали. (Тянемся вверх.)
Бабочки летали, (Бег на месте, плавно махая руками.)
Крыльями махали.
Дружно хлопаем, (Хлопки в ладоши)
Ногами топаем. (Притопы на месте.)
Хорошо мы погуляли (Дети присаживаются на свои места)
И ни сколько не устали.
V. Продолжение работы по теме НОД
Воспитатель: Ребята, леса Мордовии очень большие и красивые. И в них, конечно же, живут разные животные. Каких лесных жителей вы знаете? (Волк, лиса, медведь, заяц, белка, ёж, кабан, лось).
Игра «Назови детёнышей»
Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру. Я вам буду показывать картинку со взрослым животным, а вы должны назвать его детеныша. (У волка – волчонок, лисы – лисёнок, медведя – медвежонок, зайца – зайчонок, белки – бельчонок и т. д)
Воспитатель: Молодцы. Люди очень много используют природу: рубят леса, потому что нужна древесина; заводы и фабрики расходуют много чистой воды и спускают в реки ядовитые отходы производства; предприятия, автомашины, самолеты очень загрязняют воздух дымом. Это плохо отражается на условиях жизни человека, а так же растений и животных, которые живут и произрастают в лесах, реках нашего края. Из-за этого страдает здоровье людей, а многие животные и растения гибнут. Поэтому люди уже давно решили, что необходимы специальные территории, природные зоны, на которых запрещается строительство дорог, домов, заводов, куда не следует пускать человека для отдыха, сбора грибов и ягод. Такие территории есть в разных местах нашей страны. Они называются ЗАПОВЕДНИКАМИ. У нас в республике тоже есть заповедник. В заповеднике живет много животных, растут деревья. Но многие растения стали сегодня редкостью, их так и называют редкие растения, потому что их в природе осталось очень мало, а некоторые и совсем исчезли. Такие растения охраняются. Ученые решили издать специальную «Красную книгу», в которую занесены все редкие растения, животные и птицы. Нужно не только самому бережно относится к природе и ее богатствам, но и останавливать других, тех, кто относится, к природе не бережет лес, животных, растений, птиц.
Воспитатель: Дети, а вы хотели бы помочь родной природе не исчезнуть на Земле. (Ответы детей).
Воспитатель: Для этого просто нужно соблюдать правила поведения в природе о которых мы сегодня уже говорили.
Воспитатель: Лес - это сообщество разных растений и животных. Ребята, что растет в наших лесах? (Ответы детей)
Воспитатель: Кто в нем живет? (Ответы детей)
Воспитатель: В лесу все нужны друг другу. Как, вы думаете, кому нужны деревья? (Ответы детей)
Воспитатель: А чем питаются животные? (Ответы детей)
Воспитатель: А что еще есть в наших лесах, кроме зверей и птиц? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие ягоды растут в наших лесах? Грибы? (Ответы детей)
Воспитатель: А все ли грибы можно собирать? (Ответы детей)
VI. Практическая часть – рисование флага Республики Мордовии
Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в нашу мастерскую. Так как мы сегодня говорили о нашем крае, о Мордовии. Я предлагаю вам смастерить наш флаг Республики Мордовии. Приступаем к работе.
VII. Итог НОД
Воспитатель: Ребята, скажите, а в какое путешествие мы с вами сегодня отправлялись? (ответы детей)
Воспитатель: Что нового и интересного вы узнали? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, какие получились отличные, красочные и необычные работы. Молодцы!
Воспитатель: А теперь поднимите солнышко, если вам понравилось сегодня заниматься, вам было легко при выполнении заданий. Или тучку, если вам было трудно. Молодцы, ребята! Мне с вами было очень легко работать.
Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу, спасибо за внимание!