Наталья Пархоменко
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Капитошки».
Подготовила: Пархоменко Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ детский сад «Солнышко»
Задачи:
1. Формировать умения обобщать, классифицировать.
2. расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.
3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах
4. формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей.
5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Словарная работа: фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.
Материалы и оборудование: солнце с лучиками, запись мелодии «волшебной музыки», «Чудесный мешочек», колокольчик.
Ход занятия:
I. Орг. момент. Приветствие.
Воспитатель: Встанем рядышком по кругу,
Скажем «здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся.
- Сегодня у нас необычное занятие по развитию речи, мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Попадая в эту страну, люди меняются и начинают красиво разговаривать. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.
-А что такое фантазия? (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле).
- Прежде, чем мы отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:
Каждый день всегда, везде, на занятиях в игре,
Громко, четко, говорим, никуда мы не спешим.
Если хочешь отвечать,
Полным предложением нужно сказать.
- Итак, мы с вами отправляемся в страну Красивой речи. (Включается сказочная музыка)
- Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим с вами на большом воздушном шаре сквозь облака. Сверху мы видим поля, горы, море слышим плеск волн, чувствуем запах цветущих весенних цветов.
II. Основная часть.
- Вот мы и оказались в волшебной стране. Садитесь на свои стульчики (стульчики стоят полукругом, спинки ровные, ноги вместе, руки на колени.
- Ой, ребята, посмотрите, что это? (На доске картинка ворота с замком).
– А на воротах висит замок, а давайте мы его откроем и помогут нам наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Замок». (Дети выполняют пальчиковую гимнастику).
На двери висит замок - кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули (Тянем кисти в стороны.)
Покрутили (Волнообразные движения.)
Постучали (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли! (Пальцы расцепились.)
- Замок, мы открыли, молодцы! (снимается замок, открываются ворота, а за ними письмо)
- Ой, ребята, интересно, что это за письмо! Тут написано ребятам группы «Капитошки». Прочитаем?
«Дорогие ребята, пишут вам жители сказочной страны. Помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну Красивой речи, дети в нашей стране стали злые, невоспитанные, перестали красиво говорить. Помогите нам расколдовать нашу страну!» Ну, что ребята поможем жителям страны Красивой речи? (Да).
- Тогда, отгадайте загадку:
Среди поля голубого яркий блеск огня большого,
Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце. Догадались это… (Солнце).
-Посмотрите солнышко (на доске вывешивается грустное солнце без лучиков, но что с ним такое? (оно грустное, почему? (ответы детей). Чего у него не хватает? (лучиков).
Игра «Найди лучики» (дети по группе ищут лучики и приносят воспитателю)
Воспитатель: Ой, ребята, ведь это необычные лучики, а с заданиями.
1. задание «Назови ласково»
(Воспитатель, кидает мяч ребенку и называет слово, а он бросает мяч обратно и называет его ласково).
Примерные слова: Солнце, цветок, трава, птица, дождь, ветер и т. д.
(После выполнения задания к солнышку прикрепляется лучик).
2. задание «Скажи наоборот»
Примерные слова: Темно, грустный, открыть, злой, легко, сильный, тепло, чистый.
(После выполнения задания к солнышку прикрепляется лучик).
3. задание игра “ Звуки заблудились”.
Неизвестно как случилось,
Только звуки заблудились,
Заскочили в чей-то дом
И хозяйничают в нем!
На пожелтевшую траву
Роняет лев свою листву (лес).
Пять баранов скушал Толька
И сказал: «Еще бы столько» (бананов).
Мы собирали васильки
На головах у нас щенки (венки).
Забодал меня котел
На него я очень зол (козел).
(После выполнения задания к солнышку прикрепляется лучик).
Физминутка. Игра с колокольчиком.
- Ребята, а сейчас мы немного поиграем, я буду звонит в колокольчик, а вы бегаете, если колокольчик не звенит садимся на корточки. Я показываю ребенку картинку, он называет, что на ней нарисовано и затем делит слово на слоги (мак, роза, ромашка).
4. задание «Назови прилагательное?»
- Матрешка из дерева (деревянная)
-Сумка из кожи (кожаная)
- Если ручка сделана из пластмассы, то (она пластмассовая)
-мальчик с широкими плечами (широкоплечий)
-Дом из кирпича (кирпичный)
-Блюдце из фарфора (фарфоровое)
(После выполнения задания к солнышку прикрепляется лучик).
5. задание «Дополни предложение»
- Цветы цветут, когда (тепло, весна и т. д)
-Кораблик плывет по…. (морю, реке)
-Девочка играет с…. (куклой, мячом)
-Уже наступила весна, потому что (прилетели птицы, цветут деревья)
-Слово состоит из (из слогов).
-Слоги состоят из (звуков)
-Предложение состоит из (из слов)
(После выполнения задания к солнышку прикрепляется лучик).
III. Итог. (На доске меняется грустное солнышко на веселое и к нему прикрепляются лучики)
-Молодцы, ребята, мы расколдовало солнышко, посмотрите, как оно засияло своими лучиками, и жители страны и дети стали говорить только красивые и добрые слова.
-А какие красивые слова вы можете сказать о нашем солнышке. (дети называют слова)
(После высказываний детей, воспитатель дарит каждому ребенку воздушный шарик-подарок от жителей Красивой речи)
- Наше путешествие в страну Красивой речи закончилось, и мы с вами отправляемся обратно в детский сад на воздушных шариках, которые нам подарили жители волшебной страны за нашу помощь. Закрываем глаза и представляем, что мы снова летим сквозь облака. (Звучит музыка).
-Вот мы и вернулись в детский сад.
-Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего?
- Какие задания для вас были трудными?