Папки-передвижки

Конспект итогового занятия в старшей группе «Мой край»

Масляницина Оксана
Конспект итогового занятия в старшей группе «Мой край»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия в старшей группе

Цель: Уточнить и обобщить знания детей о родном крае.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о стране, в которой мы живем. Дать понятие о том, что такое «Родина». Закрепить знания о том, что Россия – это наша большая Родина, а Мордовия – Родина Малая. Продолжать формировать у детей знания о Мордовии

Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе „Мой край“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать у детей любовь к родному краю; воспитывать гордость за республику, в которой живешь. Формировать понятия о том, как нужно беречь окружающую среду. Воспитывать бережное отношение к родной природе.

Развивающие: развивать творческие способности, грамматический строй речи; формировать умение связно отвечать на вопросы.

Оборудование: карта страны, иллюстрация города Москвы, портрет В. В. Путина и В. Д. Волкова, фотография РМ, флаг России и флаг Республики Мордовии, картина леса Мордовии, дидактические картинки деревьев и листьев, экологические знаки «Правила поведения в лесу», дидактические картинки «Дикие животные, фотография заповедника, клейстер, кисточки, цветная бумага, шаблон звезды для флага, влажные салфетки.

Ход НОД

I. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте ребята! (Дети здороваются)

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть этот день принесет вам радость и много новых интересных впечатлений. Давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям и подарим окружающим хорошее настроение.

II. Введение в тему НОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая сегодня хорошая солнечная погода за окном. Я хочу вас пригласить, отправиться в увлекательную экскурсию по нашему краю, по нашей Родине. Вы согласны? (Да)

Воспитатель: Как вы считаете, что такое Родина? (Родной дом, город, край)

Воспитатель: Да у каждого человека есть своя малая родина – это место, где он родился и живет, где находится его дом. Но есть и большая Родина, вот с неё и начнем мы наше путешествие.

III. Работа по теме НОД

Воспитатель: Как называется наша страна, в которой мы живем? (Россия)

Воспитатель: А как можно сразу увидеть всю страну? (На глобусе, на карте)

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем и посмотрим на карту, она о многом может нам рассказать. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться с одного конца на другой, на поезде надо ехать 7 дней, а на самолете лететь 1 день. Вы знаете, что изображено на карте голубым цветом? (Река)

Воспитатель: А зеленым? (Леса)

Воспитатель: Как называется главный город страны? (Москва)

Воспитатель: Кто является президентом нашей страны? (В. В. Путин)

Воспитатель: Сейчас мы говорили о большой Родине – России. Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту, в самом центре России находится наша республика, место, где мы родились и живем. А как называется наша республика? (Мордовия)

Воспитатель: А какая наша Мордовия? (Красивая, большая, солнечная)

Воспитатель: Назовите столицу Мордовии? (Саранск)

Воспитатель: Назовите государственные символы Мордовии? (Герб, флаг, гимн)

Воспитатель: Чем отличаются мордовский флаг от российского? (Цветом, на мордовском флаге есть звезда)

Воспитатель: Кто изображен на мордовском флаге? (Звезда)

Дидактическая игра «Собери флаг Мордовии»

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем, соберем мордовский флаг.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Ребята, а теперь скажите люди, какой национальности проживают в Мордовии? (русские, мордва, татары)

Воспитатель: Кто глава Мордовии? (В. Д. Волков)

Воспитатель: Ребята, а вы любите свою Мордовию? (Да)

Воспитатель: А за что Маша любит свою республику?

Ребенок: Милый край! Мордовия родная!

Здесь раздолье рек, лесов, полей

Для меня нет лучше края

Он мне всех дороже и милей!

Воспитатель: Какие реки протекают в Мордовии? (Инсар, Мокша, Сура)

Воспитатель: Природа Мордовии очень богата и разнообразна. Посмотрите, какие у нас красивые леса. Ребята, скажите, какие деревья растут в наших лесах? (Берёзы, осины, сосны, ели, тополя, дубы, липы, клены)

Игра «С какого дерева листок»

Воспитатель: Подобрать листочки к каждому дереву, назвать дерево и листочек («Это дерево называется берёза, а листочек берёзовый и т. д.»).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним как нужно себя вести в лесу? (Нельзя ломать ветки деревьев, топтать цветы, кричать, разорять птичьи гнезда, разрушать грибницы, разжигать костры, разорять муравейники)

IV.Физкультминутка

Мы немножко отдохнем, (Встать, ноги вместе, руки)

Встанем, глубоко вздохнем. (Через стороны –вверх- вдох, опустить вниз-выдох)

Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте)

За природой наблюдали. (Повороты головой влево-право)

Вверх на солнце посмотрели (Встать на носки, руки через стороны)

И их лучики согрели. (Вверх и посмотреть вверх.)

Чудеса у нас на свете (Присесть, руки на поясе.)

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали (Встать на носочках, руки на поясе)

Великанами мы стали. (Тянемся вверх.)

Бабочки летали, (Бег на месте, плавно махая руками.)

Крыльями махали.

Дружно хлопаем, (Хлопки в ладоши)

Ногами топаем. (Притопы на месте.)

Хорошо мы погуляли (Дети присаживаются на свои места)

И ни сколько не устали.

V. Продолжение работы по теме НОД

Воспитатель: Ребята, леса Мордовии очень большие и красивые. И в них, конечно же, живут разные животные. Каких лесных жителей вы знаете? (Волк, лиса, медведь, заяц, белка, ёж, кабан, лось).

Игра «Назови детёнышей»

Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру. Я вам буду показывать картинку со взрослым животным, а вы должны назвать его детеныша. (У волка – волчонок, лисы – лисёнок, медведя – медвежонок, зайца – зайчонок, белки – бельчонок и т. д)

Воспитатель: Молодцы. Люди очень много используют природу: рубят леса, потому что нужна древесина; заводы и фабрики расходуют много чистой воды и спускают в реки ядовитые отходы производства; предприятия, автомашины, самолеты очень загрязняют воздух дымом. Это плохо отражается на условиях жизни человека, а так же растений и животных, которые живут и произрастают в лесах, реках нашего края. Из-за этого страдает здоровье людей, а многие животные и растения гибнут. Поэтому люди уже давно решили, что необходимы специальные территории, природные зоны, на которых запрещается строительство дорог, домов, заводов, куда не следует пускать человека для отдыха, сбора грибов и ягод. Такие территории есть в разных местах нашей страны. Они называются ЗАПОВЕДНИКАМИ. У нас в республике тоже есть заповедник. В заповеднике живет много животных, растут деревья. Но многие растения стали сегодня редкостью, их так и называют редкие растения, потому что их в природе осталось очень мало, а некоторые и совсем исчезли. Такие растения охраняются. Ученые решили издать специальную «Красную книгу», в которую занесены все редкие растения, животные и птицы. Нужно не только самому бережно относится к природе и ее богатствам, но и останавливать других, тех, кто относится, к природе не бережет лес, животных, растений, птиц.

Воспитатель: Дети, а вы хотели бы помочь родной природе не исчезнуть на Земле. (Ответы детей).

Воспитатель: Для этого просто нужно соблюдать правила поведения в природе о которых мы сегодня уже говорили.

Воспитатель: Лес - это сообщество разных растений и животных. Ребята, что растет в наших лесах? (Ответы детей)

Воспитатель: Кто в нем живет? (Ответы детей)

Воспитатель: В лесу все нужны друг другу. Как, вы думаете, кому нужны деревья? (Ответы детей)

Воспитатель: А чем питаются животные? (Ответы детей)

Воспитатель: А что еще есть в наших лесах, кроме зверей и птиц? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие ягоды растут в наших лесах? Грибы? (Ответы детей)

Воспитатель: А все ли грибы можно собирать? (Ответы детей)

VI. Практическая часть – рисование флага Республики Мордовии

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в нашу мастерскую. Так как мы сегодня говорили о нашем крае, о Мордовии. Я предлагаю вам смастерить наш флаг Республики Мордовии. Приступаем к работе.

VII. Итог НОД

Воспитатель: Ребята, скажите, а в какое путешествие мы с вами сегодня отправлялись? (ответы детей)

Воспитатель: Что нового и интересного вы узнали? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, какие получились отличные, красочные и необычные работы. Молодцы!

Воспитатель: А теперь поднимите солнышко, если вам понравилось сегодня заниматься, вам было легко при выполнении заданий. Или тучку, если вам было трудно. Молодцы, ребята! Мне с вами было очень легко работать.

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу, спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хакасия — край мой родной, занятие в старшей группе» Тема «Хакасия - край мой родной» Цель: закрепление представлений о символике Хакасии. Задачи: Обучающие: - закрепить представление о символике.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Методы и приемы: словесный (загадки,.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Осень» Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”. Задачи: Образовательные: • уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; • активизировать.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: обобщить знания детей о характерных признаках весны. Задачи: Обучающие: -прививать навыки активности и самостоятельности мышления;.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Наш край» Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» на тему: «Наш край» в подготовительной.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Капитошки». Подготовила: Пархоменко Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Полет в космос» Программное содержание: Цель: подвести итоги работы за учебный год; подчеркнуть значимость занятий по обучению грамоте 1. Социально-коммуникативное.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Поможем Весне» Конспект итогового занятия в старшей группе «Поможем Весне»[/b] Абезбаева Наталья Ильинична г. Рубцовск Алтайского края Цель: обобщение.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Весеннее настроение» Цель: обобщить знания детей о характерных признаках весны. Задачи: Обучающие: -прививать навыки активности и самостоятельности мышления;.

Конспект занятия в старшей группе «Люблю тебя — мой край родной» Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами,.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия в старшей группе «Мой край»
Опубликовано: 24 мая 2019 в 07:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе «Мой край»» (включая файлы) размещена пользователем Масляницина Оксана (УИ 330828) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД