Снежана Нехорошкова
Конспект итогового занятия в старшей группе «Полет в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: подвести итоги работы за учебный год; подчеркнуть значимость занятий по обучению грамоте
1. Социально-коммуникативное развитие: продолжать развивать у детей умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками; стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников; речевого общения.
Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе „Полет в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
2. Познавательное развитие: закрепить знания детей о Вселенной и ее составляющих; систематизировать знания о родной стране, родном городе;; закрепить прямой и обратный счет; Уточнять и закреплять умение на слух выделять звуки из слов, определять количество слогов в слове, дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки; Совершенствовать практические умения и навыки детей. Развивать грамматический строй речи ;Становление фонематического и фонетического слуха и восприятия; Формирование самоконтроля за речью. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память.
3 Воспитывать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы; Совершенствовать навыки коммуникативного общения.
Ход занятия
До прихода детей в группу педагог оставляет ю – лайку с универсиады за дверью…
Дети сидят на ковре в кругу, педагог с ними.
- Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться.
– Доброе утро!
– Доброе утро, солнцу и птицам.
– Доброе утро, улыбчивым лицам!
-Ой, кто –то к нам стучится!
К нам на занятие в гости пришла собачка-лайка.
- кто знает символ какого события эта игрушка?
- зимней универсиады…
А в какой стране проходила зимняя универсиада?
-в России
- в каком городе?
-в Красноярске
- а, какие еще большие города в России вы знаете?
-какой самый главный город в России, столица нашей Родины?
Кто является главой нашей страны?
Какие символы у нашей страны?
Как называется ваш город?
- дети, как вы думаете, какие виды спорта были на универсиаде?
- ответы детей….
Наша ю-лайка побывала на универсиаде, а где еще побывади две лайки первыми?
- правильно, в космос!
был запущен «Спутник-5» с Белкой и Стрелкой на борту. Спутник облетел земной шар и благополучно вернулся на Землю
- а,кто первым из космонавтов полетел в космос?
-Юрий Алексеевич Гагарин
Правильно ребята Сделал он это 12 апреля 1961 года.
Причем он не просто первым пересек границу космоса, но также вышел на орбиту и сделал виток вокруг Земли, а после благополучно вернулся на Землю. И теперь 12 апреля - день космонавтики
давайте посмотрим презентацию о космосе
хотите тоже отправиться в космос?
-да
наша ю-лайка хочет отправиться с нами в космос, возьмем ее с собой?
- А, какими должны быть космонавты?
- сильными, смелыми, умными, находчивыми…
- вот и мы с вами должны выполнить задания, стать умными, смелыми и находчивыми и только тогда мы отправимся с вами в космос! Но сначала выполним
Артикуляционную гимнастику (выполняется хором).
Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.
Им – им – им, на ракете полетим.
Ды –ды – ды, долетим мы до звезды.
Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой. За каждое выполненное задание вы получите звезду.
Нам надо выполнить задания - образовать от слов, отвечающих на вопрос что? слова отвечающие на вопрос какой? Весна – весенний, дождь – дождливый, звезда – звёздный, туман – туманный, солнце – солнечный, луна – лунный, ночь – ночной, лето –летний, дерево – деревянный, стекло – стеклянный, бумага – бумажный, золото – золотой, серебро – серебряный, соль – солёный, холод – холодный, лес – лесной, снег – снежный,
. А сейчас заняли свои места, приготовились к старту. Что такое? Наша ракета не может взлететь, космические пираты похитили. Чтобы отправиться в космос нам нужно построить новую ракету а для того чтобы стать настоящими инженерами -конструкторами вам надо выполнить некоторые задания.
И так первое задание;
Воспитатель:. Пираты смешали все картинки. Надо помочь жителям этой планеты. У вас в пуках картинки, посмотрите на них внимательно и произнесите эти слова, определите количество слогов в этом словах. Слова нужно разместить таким образом: где домики с одним окошком – карточки со словами из одного слога, где с двумя окошками – из двух слогов, с тремя – из трёх слогов.
Дети: Кот, слон, кит, волк, тигр, ёж - эти слова состоят из одного слога.
Дети: Лиса, кошка, заяц, медведь, кролик, коза - эти слова состоят из двух слогов.
Дети: Курица, колобок, корова, молоко - эти слова состоят из трёх слогов.
Воспитатель: Молодцы, помогли словам вернуться домой, за это получаете звезду
Воспитатель: А мы должны справиться со следующим заданием отгадайте что. это?
Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит в космосе нора –
Это чёрная …
Дети хором: Дыра.
Звуковой анализ слов. слова
Воспитатель: Чтобы нас не затянуло в эту дыру, давайте сделаем звуковой анализ этого слова.
Воспитатель: Сколько слогов в слове дыра?
Дети: В слове дыра два слога ды – ра.
Воспитатель: На какой слог падает ударение?
Дети: Ударение падает на второй слог.
Воспитатель: Дайте характеристику звуку [д].
Дети: Звук [д] согласный, твёрдый звонкий.
Воспитатель: Охарактеризуйте звук [ы].
Дети: Звук [ы] гласный, безударный.
Воспитатель: Дайте характеристику звуку [р].
Дети: Звук [р] согласный, твёрдый, звонкий.
Воспитатель: Дайте характеристику звуку [а].
Дети: Звук [а] гласный, ударный.
Физ- минутка мы космический отряд, очень дружных 5 ребят1-Гагарин, 2-Титов, 3-Леонов. 4-Комаров, 5-й- женщина, а не мужчина Терешкова Валентина. В космический корабль сели, дружно в космос полетели. Воспитатель: А, у нас- следующее испытание.
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его – полоска света,
А зовут объект…
Дети хором: Комета.
Воспитатель: на хвосте кометы разместились слова. В этих словах, вы должны поймать звук [з] : телескоп, звезда, солнце, созвездие, звездочёт, астроном, космонавт, полёт, земля, космос, звёздочка, луна, звездопад, планета (если в слове есть звук [з] дети хлопают руками).
Воспитатель: Ну что ж, и с этим заданием мы справились, получили ещё одну звезду. А на нашем пути следующее испытание.
Рассыпалось на небе к ночи зерно, глянули утром – нет ничего.
Дети: Звёзды.
Воспитатель: Подберите родственные слова к слову звезда.
Дети: Звёздочка, звёздный, созвездие, звездочёт, звездолёт, звездопад.
Воспитатель: Что такое родственные слова?
Дети: Слова родные друг другу.
Воспитатель: Как понимаете слово звездопад?
Дети: Явление, когда падают звёзды.
Воспитатель: Какое это слово простое или сложное?
Дети: Это слово сложное, потому что оно состоит из двух частей.
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием мы справились, получили звезду
Игра «Составь слова из букв».
Воспитатель: Посмотрите, с неба упали звёзды, но не простые, а с буквами. Прочитайте их, придумайте с ними слова: С, О, Л, Н. Необходимо составить из имеющихся букв как можно больше слов ( дети придумывают с ними слова: сон, слон, он, но, нос, а потом придумывают с этими словами предложения).
Последнее задание- Вам нужно прочитать предложение.
Дети читают хором: В добрый путь!
Молодцы. За это задание получаете звезду.
Теперь вы можете построить ракеты и отправляемся в полёт.
Сейчас мы с вами построим ракеты и отправимся в космос!
Физминутка
Я ракета, я, я ракета.
Полетела в космос
Полетела в космос
1-стыковка, 2 стыковка
Отправляемся в космос- обратный отчет 10,9,8,7.6,5,4,3,2,1 пуск
В космосе у вас тоже есть задания, надо их выполнить, что бы вернуться на нашу планету
Логико-малыщ (карточки)
Дети хором: Из полёта возвратились
И на Землю приземлились.
Воспитатель: Вот мы и вернулись домой. Чем мы занимались сегодня на занятии? Дети: Составляли слова из букв, делали звуковой анализ слов, придумывали предложения, подбирали родственные слова, определяли количество слогов в слове, из имён существительных образовывали имена прилагательные, отгадывали загадки.
Воспитатель: На этом наше занятие окончено, попрощайтесь с гостями, а жители планеты прислали вам подарки (рисунки с изображением космических планет, ракет и т. д., их надо вам раскрасить.