Лучший педагог года

Конспект занятия «Хакасия — край мой родной, занятие в старшей группе»

светлана панкратьева
Конспект занятия «Хакасия — край мой родной, занятие в старшей группе»

Тема «Хакасия - край мой родной»

Цель: закрепление представлений о символике Хакасии.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить представление о символике Республики Хакасия, учить узнавать и называть среди других;

- обогащать словарь детей по теме занятия;

Развивающие:

-развивать речевую активность, координацию движений, коммуникативные способности,

эмоциональную отзывчивость, мелкую моторику рук, ассоциативное мышление;

Публикация «Конспект занятия „Хакасия — край мой родной, занятие в старшей группе“» размещена в разделах

Воспитательные:

-воспитывать гражданские чувства, дружеские взаимоотношения.

Словарная работа:

Гимн, герб, флаг, пого, солярный знак, геральдический щит.

Оборудование:

Ноутбук, музыкальный центр, аудиозаписи: песня «С чего начинается Родина», карта Хакасии, герб, флаг Хакасии, Д/и «Найди герб и флаг», словесная игра «Красивые слова», Хакасская хороводная игра «Рукавичка», рукавичка,

1. Словесные: беседа, вопросы, чтение стихотворения М. Е. Кильчичакова «Хакасия», дидактические, словесные игры по разделу развитие речи.

2. Наглядные: ТСО, рассматривание иллюстраций с изображением герба и флага Р. Х, иллюстраций с изображением государственных символик, карта Хакасии.

3. Практические: разрезные картинки.

Ход занятия:

1 Этап: Организационный.

«Здравствуйте, дети! Организационный момент. Эмоциональный настрой детей. Тихо звучит музыка «С чего начинается Родина». Прошу детей поприветствовать гостей и встать в круг. Воспитатель: Изенер, ребята! Воспитатель: На каком языке я сегодня с вами поздоровалась? (На хакасском). Воспитатель: Итак, ребята, Вы догадались, о чем сегодня наше занятие?

Целью нашего занятия будет то, что мы с вами должны больше и глубже узнать о родных местах, о нашей малой Родине – Хакасии.

….

2 Этап: Основной.

Ребята встают около карты (глобуса).

Стихотворение читает ребенок.

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на нем найдем

Свою страну, наш общий дом.

Воспитатель; «Ребята, как называется наша страна, в которой мы с вами живем»? (ответы детей).

«А столица нашей Родины - России»? (ответы детей).

«Ребята, Россия большая страна в ее состав входит 21 республика, в том числе и наша».

«Как называется наша республика? (ответы детей). А столица нашей республики? (ответы детей).

«Посмотрите, какую карту я вам принесла. Ой, ребята! случилось невероятное, моя карта рассыпалась! Что же делать? Ребята, вы уж мне помогите, сложить мою карту! (Под музыкальное сопровождение хакасскую мелодию собирают карту Хакасии)».

«Ребята, карта чего у нас получилась? (Республики Хакасии). Как вы думаете, почему она цветная? (ответы детей). Я вам подскажу, республика Хакасия поделена на 8 районов и 5 городов». А какие города РХ вы знаете? (ответы детей). Может карта нам подскажет. Молодцы!

Физкультминутка:

Отдых наш физкультминутка

Занимай за мной места.

Юная Хакасия вперед идет,

Справа друг (поворачиваются направо, разводят руки)

Слева друг (то же влево)

Закружился дружный круг (идут по кругу)

Под веселые напевы (остановились лицом в кружок)

Повернемся вправо, влево! Руки вверх! Руки вниз!

Вправо-влево наклонись! (наклоны в стороны)

Шаг назад, шаг вперед, и на месте поворот.

Раз, два выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть на коврик тихо сесть.

«Ребята, послушайте стихотворение нашего земляка Михаила Еремеевича Кильчичакова?»

Стихотворение «Хакасия».

Хакасия, край мой

Родные просторы

Ты мне улыбаешься морем огней

Широкие степи, высокие горы

В душе навсегда поселились моей!

«Вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, о чём оно?» (ответы детей)

«Правильно, это стихотворение о Хакасии. А, что вы можете сказать о Хакасии. Какая она?

Словесная игра. «Красивые слова» (активизация прилагательных)

«Ребята, наша солнечная Хакасия имеет свою символику. (герб, флаг и гимн). Давайте рассмотрим герб РХ. В центре овальный, с выемкой в верхней части красный геральдический щит в форме пого (хакасское национальное украшение, на котором изображен крылатый снежный барс белого цвета с темными пятнами на спине и приподнятой передней правой лапой. Барс - символ ловкости, смелости и вечной жизни. Щит окружен венком из двух березовых ветвей с зеленой листвой. Береза – это священное дерево символ хакасского и русского народа. В верхней разомкнутой части солярный знак, солнечный знак – символ Вселенной».

«Собирайся детвора, ждет хакасская игра»!

Хакасская хороводная игра «Рукавичка». (Под музыкальное сопровождение)

«Выбирается водящий, дети встают в круг, водящий стоит в кругу. Музыка начинается, дети, быстро и незаметно для водящего, передают за спиной рукавицу. Музыка заканчивается, водящий должен угадать, у кого находится рукавица. Если угадывает, то он и игрок меняются местами. Если не угадывает, тот игрок, у которого в данный момент находится рукавица, произносит фразу - дразнилку: «Чих, чих, сусличонок!» и игра продолжается дальше».

«Ребята, а какой красивый флаг у РХ, что вы можете о нем сказать?» (ответы детей).

«Каждый цвет имеет свое обозначение. Как вы думаете, что обозначает синий цвет…»?

Синий - цвет неба, рек и озер.

Белый - символизирует уважение к поколениям людей.

Красный – цвет жизни, крови пролитой за свободу.

Зеленый – цвет степей, лугов, тайги. В середине изображен золотистого цвета, солярный знак – символ Вселенной.

«Вот, какой красивый флаг у нашей республики».

Д/игра «Найди герб и флаг Хакасии» (из 8-9 гербов).

«Молодцы!».

Воспитатель: Хакасия – это волшебная и древняя земля, у которой очень красивая и богатая природа. Посмотрите, это и бескрайние степи, высокие могущественные горы, глубокие и чистейшие озера, богатая тайга в которой растут высокие величественные кедры, березки, осины, сосны. А еще в Хакасии протекает река Енисей. Она берет свое начало в хакасских горах. Которые называются Саяны.

Воспитатель: А какую реку вы ещё можете назвать? (Абакан). На ней стоит наш город? (Абаза)

Воспитатель: Ребята посмотрите у меня в руках Красная книга республики Хакасия. В неё занесены редкие и исчезающие виды животных.

А вот растение, которое внесено в красную книгу России и многих других регионов Купальница Азиатская, жарок, огонёк. Наверное вы видели в июне цветущие поля ярко оранжевого цвета. (рассматривают картинки)

За окном сегодня ещё снег, а так хочется яркого цвета и тепла. Давайте поднимем себе настроение букетом цветов, который сделаем своими руками.

Творческая работа детей. Цветок купальницы из гофрированной бумаги сделает каждый ребёнок и соберём в букет.

3 Этап: Заключительный.

Итог занятия :

«Ребята, чем мы с вами сегодня занимались, о чем говорили?

Публикации по теме:

Проект по развитию патриотизма в старшей-подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной» ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ ПАТРИОТИЗМА В СТАРШЕЙ - ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ МДОБУ «ДЕТСКИЙ САД № 13 «БЕРЁЗКА» ГОРОДА СЯСЬСТРОЙ ВОЛХОВСКОГО РАЙОНА.

Фотоотчет. Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» в старшей группеФотоотчет. Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» в старшей группе Цель: Приобщение детей к историческим и духовным ценностям родного Дагестана, воспитание уважение к культурным и национальным традициям,.

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя, мой край родной. Ставропольский край» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с водными ресурсами, охраняемыми.

Конспект НОД в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном крае. 2. Закрепить знания детей о родном городе, его истории. 3. Воспитывать.

«Мой родной край». Конспект занятия Программное содержание: Образовательные задачи: обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе «Мой край родной» Программное содержание: Образовательные задачи: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной край — Пластовский район» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ-ПЛАСТОВСКИЙ РАЙОН» Выполнила: Воронина Екатерина.

Конспект занятия в старшей группе «Люблю тебя — мой край родной» Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами,.

Конспект занятия «Мой родной Саратовский край» Программное содержание: Обогатить знание детей о природных зонах Саратовского края,его фауне и флоре,городах,реках,охраняемых памятников.

Конспект интегрированного занятия «Ямал — мой край родной» Непосредственно образовательная область «Познание» конспект интегрированного занятия. «Ямал - мой край родной» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Хакасия — край мой родной, занятие в старшей группе»
Опубликовано: 23 января 2019 в 05:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД