Завертяева Лидия
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.
Задачи:
Образовательные:
• уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;
• активизировать словарь детей по теме занятия;
• совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
• сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.
• закрепить знания детей об основных признаках осени, цвете и форме. Учить подбирать листочки для дерева по цвету. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.
Развивающие:
• развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
• развивать интерес к выполнению заданий.
• развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Воспитательные:
• воспитывать у детей бережное отношение к природе;
• создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.
Здоровьесберегаюшие:
• создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Оборудование:
• Конверт с письмом и заданиями от Злого разбойника.
• Лужи
• Математическое домино для дорожки.
• Ватные палочки для рисования
• Гуашь
• Тонированный лист А4
• Кисти, акварель.
• Презентация по теме.
Ход НОД:
Ребята послушайте, что я вам хочу рассказать, сегодня утром, когда я как всегда открыла окно, чтобы проветрить группу, к нам залетело письмо. Но чтобы узнать от кого письмо, необходимо отгадать загадку, вот послушайте:
Время года отгадай:
Собираю урожай
Разноцветный лес красивый,
Мокнут скошенные нивы,
Тучи по небу гуляют,
Грибники в леса спешат,
Листья желтые летят,
Ежик листья собирает
Свою норку утепляет.
Дети: Осень. Слайд 2
Воспитатель: Да, ребята, правильно загадка об Осени.
Давайте посмотрим, что же в конверте? (открывает конверт, достаёт письмо и читает).
Письмо: Слайд 3
Я – разбойник Злой, могучий.
Соберу сейчас я тучи,
Всю осеннюю листву
Я с собою заберу!
Не хотите Осень, дети?
Так не быть же ей на свете!
Будет сразу вам – зима!
Холод, лёд и снега – тьма!
Воспитатель: Ой ребятки, это проделки Злого разбойника, чтобы помочь освободить Осень нам необходимо выполнить все его задания. Ну что, готовы?
Дети: Да!
Воспитатель:
Но чтобы выполнить первое задание, необходимо пройти по
Волшебной дорожке. Слайд 4
Игра «Математическое домино»
Дети выкладывают дорожку из фигур.
Ну что, готовы? Тогда в путь.
(Звучит музыка дети идут по волшебной дорожке)
Ну вот мы и добрались. Посмотрите перед нами Календарь природы, и вот
какого наше первое задание:
1. Назовите мне пожалуйста времена года? (Зима, весна, лето, осень).
2. Какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь).
3. Скажите мне пожалуйста, как называют осень в сентябре? (Ранняя, а почему? (Потому что листья на деревьях ещё зеленые, солнышко светит ярко, греет тепло). Слайд 5
4. А как называют осень в октябре? (Золотая, а почему? (Потому что листья меняют цвет и становятся желтыми, красными, оранжевыми, начинается самое красивое явление природы листопад, солнце уже светит не так ярко). Слайд 6
5. Ну а как же мы называем осень в ноябре? (Поздняя, почему? (Потому что на улице становится очень холодно, ветрено, дождливо, деревья готовятся к зиме сбрасывая последние листья). Слайд 7
Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, а зачем деревья сбрасывают листья?
Ответы детей: Деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву, они защищают себя. Если листья не опадут, то зимой ветки могут сломаться от тяжести снега.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Идем дальше,
(звучит музыка, дети идут по дорожке) слайд 8
Вот вам следующее задание. Ребята, путь нам преградили лужи, ну мы же с вами не боимся трудностей? Что будем делать?
Дети: Идём дальше.
Воспитатель: Ребята, нам нужно перепрыгивать через лужи, осторожно, не упадите.
(перепрыгивают через лужи). – веселая музыка
Какие же вы ловкие преодолели и это препятствие. А вот и следующее задание, слушайте внимательно.
Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, какие осенние приметы вы знаете?
Ответы детей: – Трава желтеет, лес становится разноцветным, опадают листья. Дни становятся короче, а ночи длиннее, птицы улетают в теплые края, небо становится серым, часто идут холодные дожди. Звери готовятся к зиме, делают запасы, меняют летние шубки на зимние. Люди собирают урожай овощей и фруктов. Слайд 9-11
Загадывание загадок про овощи и фрукты слайд 12
Он круглый и красный
Как глаз светофора,
Среди овощей
Нет сочней – помидора.
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (лук)
В форме лампочки она,
Цветом желтая луна
Нам охота очень скушать
Сладкую большую грушу.
Круглое румяное
С дерева достану я
На тарелку положу
Кушай мамочка скажу (яблоко)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста?
Если я капуста.
Что капали из земли
Жарили варили?
Что в золе мы испекли
Ели да хвалили? (картошка)
Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь)
(дети идут под музыку по дорожке) слайд 13
Воспитатель: Какие вы молодцы и с этим заданием справились успешно. Предлагаю не скучать, и немного поиграть.
Физминутка
«Мы идем в осенний лес»
Мы идем в осенний лес. - маршируем на месте
А в лесу полно чудес! - разводим руки в стороны, «удивляемся»
Дождь вчера в лесу прошел – потряхиваем ладонями обеих рук
Это очень хорошо. - хлопаем в ладоши
Будем мы грибы искать – приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону
И в корзинку собирать. - сводят руки перед собой в «корзинку»
Вот сидят маслята, - загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка
На пеньке – опята,
А во мху – лисички,
Дружные сестрички. - делают манящие движения руками
«Подосиновик, груздок, - грозят указательным пальцем правой руки
Полезайте в кузовок! – присесть, обнять себя руками
Ну, а ты, мухомор, - встаем, разводим руками в стороны
Украшай осенний бор!»
Воспитатель: Ну, что – же продолжаем дальше выполнять задания от Злого разбойника. Обратите внимание на конверты, которые лежат у вас на столах, это не простые конверты, они с сюрпризом, но, чтобы время года отгадать, нужно картинку нам собрать. Итак, будьте внимательными. Приготовились, начали! Скажите мне пожалуйста, что изображено на этих картинках? Какое время года? Что люди делают осенью? (собирают урожай и делают заготовки, какие овощи и фрукты вы знаете? (ответы детей).
(В конвертах лежат разрезные картинки с различными временами года, дети собирают их и называют время года, которое изображено на картинке).
Слайд 14
Воспитатель: Какие вы умнички и с этим заданием справились, осталось совсем немного и мы освободим Осень из плена Злого разбойника.
(дети идут под музыку по дорожке) слайд 15
Воспитатель: А теперь пришла пора поиграть нам детвора. «Игра ДА или НЕТ»
- Я буду читать вопросы, «будите мне отвечать «да» или «нет».
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?
Воспитатель: Молодцы, вы так ловко справились с заданием.
(дети идут под музыку по дорожке) слайд 15
Приходят в осенний лес. Слайд 16
- ребята куда мы с вами попали? – осенний лес
- кто живет в этом лесу сейчас? – животные и птицы
- что происходит с животными осенью? – животные готовятся к зиме, птицы улетают в теплые края. Слайд 17
Как мы называем этих птиц – перелетные!
Посмотрите на картинку и скажите каких птиц вы знаете? Слайд 18-19
Практическая часть:
Мы выполнили все задания Злого разбойника, но что-то он не спешит освобождать нашу пленницу, так посмотрим, здесь ещё какая-то записочка от него итак давайте прочитаем. Что же в ней написано (воспитатель достаёт записку и читает):
Освобожу я вашу Осень, если вы мне нарисуете красивый осенний пейзаж, я повешу его на стене в своем доме и буду любоваться им.
Воспитатель: Ну что-же ребята, давайте выполним пожелание нашего Злого разбойника и нарисуем ему пейзаж.
Дети рисуют на тонированной бумаге дерево и с помощью ватных палочек прорисовывают осенние листочки.
Во время работы задаю им вопросы по технике рисования.
Ну вот, посмотрите, какой у нас получился у нас пейзаж. А разбойник сдержал своё обещание и освободил нашу Осень. Слайд 20
Посмотрите в окно, как красиво на ветру шевелятся листочки, это Осень нас благодарит за то, что мы освободили её. Давайте помашем ей.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей).
Сегодня мы вспомнили, что осень бывает разной.
Ответили на все вопросы-загадки и составили очень красивые картины осени. И показали себя настоящими знатоками природы!
Рефлексия: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что мы сегодня узнали? Кому помогли? В какие игры играли? Что больше всего вам нравится в осенней поре?