Голоскова Гузалия Магруфовна
Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Наш край»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие» на тему: «Наш край»
в подготовительной к школе группе №1 «Звездочки»
Тема: «Наш край»
Вид: итоговое, игровое.
Тип: учетно-проверочное
Количество детей: 14 человек
Цель: выявление знаний и умений детей по освоению Программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой по образовательной области «Познавательное развитие»
Публикация «Конспект итогового занятия по познавательному развитию „Наш край“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Программное содержание:
Образовательные задачи: Закрепить знания детей о странах и национальностях, о нашей Родине и Москве, праздниках, символике, о нашем крае, животных и птицах, о транспорте, о профессиях. Развивающие задачи : обогащать словарный запас, добиваться полных ответов на вопросы.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к своей Родине, чувство гордости за нее.
Демонстрационные материалы: глобус, физическая карта мира, картинки с символикой России, Москвы, Советского района, г. п. Советский; картинки «Деревья», игра «Третий лишний».
Оборудование : доска, компьютер.
Индивидуальная работа : добиваться полных ответов.
Ход занятия
1. Организационный момент «Солнышко». Дети стоят в кругу.
Утром солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
2. Беседа
- Ребята, что это такое? (глобус)
- Что же обозначает глобус? (уменьшенное изображение нашей планеты)
- Как называется наша планета?
- Какие еще планеты вы знаете?
Посмотрите на карту, что мы на ней можем увидеть? (сушу и воду)
- Что обозначается на карте зеленым, голубым, коричневым цветом?
Покажите, где примерно находится на карте наша страна. (садятся на стулья)
- Как называется наша Родина?
-Как можно одним словом назвать людей, которые живут в России? (россияне) Наша страна многонациональная.
- Люди каких национальностей живут в России?
- Какие еще страны вы знаете?
Игра «Страны и национальности» (воспитатель называет страну, ребенок – национальность)
Франция - французы, Англия - англичане, Армения - армяне, Грузия - грузины, Украина - украинцы, Китай - китайцы, Германия - немцы, Япония - японцы.
- Какой главный город, столица нашей Родины?
- Кто главный человек, который живет и работает в Москве?
- Назовите имя президента России.
Беседа о символике страны, Москвы, Советского района, города Советский. (по картинкам)
- У каждого государства есть своя символика: это гимн, герб и флаг.
- Как мы слушаем гимн России?
Покажите герб и флаг России среди предложенных. (герб и флаг России, Москвы, Советского района, города Советский)
Расскажите о гербе и флаге нашей Родины.
- Какие праздники отмечают россияне? (новый год, рождество,23 февраля, 8 марта, 12 апреля, 9 мая, 12 июня – день независимости России)
- Кто изображен на флаге и гербе Москвы?
- Назовите главную площадь Москвы. Какие еще достопримечательности Москвы вы знаете?
-Что за символика на этой картинке? (Советского района)
- В каком округе расположен наш Советский район? (ХМАО –Югра)
- На флаге и гербе нашего района 2 цвета. Какие это цвета (синий и зеленый и золотые глухарь, огонь, ель)
- Это герб города Советский. (на голубом и белом фоне черная капля и глухарь)
Беседа об охране природы
- Вокруг нашего города много лесов.
-Ребята, какую важную роль в жизни людей имеет лес? Лес - чистый воздух, лес - наше богатство, лес - это стройматериалы, лес -это звери и птицы, ягоды и грибы.
Лес - надежный хранитель природы, но он нуждается в нашей защите.
- Чем страшны лесные пожары?
- Как человек может защитить природу?
- Какое самое главное правило поведения в лесу для человека?
(осторожно обращаться с огнем, обкладывать костер камнями, а уходя из леса – заливать водой).
Давайте напомним себе, что должен знать каждый человек, приходя в лес. (Дети друг за другом рассказывают «Правила поведения в лесу», передавая мяч)
Игра «Деревья» (работа по картинкам на мольберте)
- Назовите деревья.
- Выберите среди деревьев те, которые не растут в нашем краю.
- Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? - Какое хвойное дерево сбрасывает хвою осенью? - Назовите ценное дерево нашего края, шишки которого собирают люди.
Кедр, сосна, лиственница, ель соседствуют с осиной и березой. Это наш край! Физкультминутка
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг.
Тысяча цветов вокруг!
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево.
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули.
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели.
Наши леса обильны ягодами, грибами и мы сейчас их вспомним про грибы.
- На какие 2 группы делятся все грибы?
- Почему нужно собирать только те грибы, которые хорошо знаешь?
- Кто из зверей питается грибами? (лоси, лисы, зайцы, белки, мыши)
- Почему животных называют дикими?
Игра «Найди лишнее животное» (слайд на экране)
- Что изображено на слайде? (лес)
- Какие звери обитают в наших лесах?
- Какую ошибку вы заметили?
- Где они обитают? Каких животных жарких стран вы знаете? (лев, тигр, пантера, жираф, зебра, носорог)
- Где обитают белые медведи? Каких еще животных Севера вы знаете?
Беседа о птицах.
В наших лесах, в городах и поселках, на реках и озерах обитают и птицы. По месту зимовки мы их делим на 2 большие группы. - На какие группы делятся птицы? (зимующие и перелетные)
- Почему птицы улетают на зиму в теплые края?
- Как мы помогаем зимующим птицам пережить суровые зимы?
Игра «Третий лишний»
Назовите лишнюю птицу.
- Какие птицы являются санитарами леса? (филин, сова, дятел)
- Какие животные и птицы внесены в Красную книгу ХМАО – Югры? (стерхи, бобры, беркуты, черные аисты)
Молодцы!
- Какие главные реки нашего края вы знаете? (Обь, Иртыш)
- Какое значение имеют реки для нашего края?
Беседа о коренных народах Севера.
- Чем занимаются коренные национальности? (оленеводство, охота, рыбалка, сбор ягод и грибов, шитье одежды и обуви)
- Чем богата земля Югры? - Что нужное для всей страны добывают именно здесь? (нефть, газ) - Кто добывает и перерабатывает нефть? (нефтяники, газовики) Газ?
- Какие профессии вы еще знаете? (молодцы)
Игра Транспорт
Взрослые трудятся на благо нашей страны, а дети старательно учатся. Всем нужен отдых.
- На чем мы можем отправиться на отдых? К чему относятся машина, поезд, самолет? (транспорт)
- Ребята, какие 3 вида транспорта вы знаете? (воздушный, водный, наземный)
- Что относится к водному, воздушному, наземному транспорту?
Стихотворение.
«Куда бы по белому свету, дороги тебя не вели,
Ты сыном останешься этой чудесной, богатой земли»
Рыбе - нужна вода, птице - воздух, животному - лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. А охранять и любить природу, значит охранять и любить Родину. Вы дети – будущее нашего края, нашей природы, наших богатств. Мы, взрослые, надеемся, что вы сохраните их и приумножите.
Рефлексия: - Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданиями. Понравилось вам сегодня на занятии? Кому понравилось, возьмите солнышко, а кому не понравилось, тучку.