Голоскова Гузалия Магруфовна
Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Наш край»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие» на тему: «Наш край»
в подготовительной к школе группе №1 «Звездочки»
Тема: «Наш край»
Вид: итоговое, игровое.
Тип: учетно-проверочное
Количество детей: 14 человек
Цель: выявление знаний и умений детей по освоению Программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой по образовательной области «Познавательное развитие»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Программное содержание:
Образовательные задачи: Закрепить знания детей о странах и национальностях, о нашей Родине и Москве, праздниках, символике, о нашем крае, животных и птицах, о транспорте, о профессиях. Развивающие задачи : обогащать словарный запас, добиваться полных ответов на вопросы.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к своей Родине, чувство гордости за нее.
Демонстрационные материалы: глобус, физическая карта мира, картинки с символикой России, Москвы, Советского района, г. п. Советский; картинки «Деревья», игра «Третий лишний».
Оборудование : доска, компьютер.
Индивидуальная работа : добиваться полных ответов.
Ход занятия
1. Организационный момент «Солнышко». Дети стоят в кругу.
Утром солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
2. Беседа
- Ребята, что это такое? (глобус)
- Что же обозначает глобус? (уменьшенное изображение нашей планеты)
- Как называется наша планета?
- Какие еще планеты вы знаете?
Посмотрите на карту, что мы на ней можем увидеть? (сушу и воду)
- Что обозначается на карте зеленым, голубым, коричневым цветом?
Покажите, где примерно находится на карте наша страна. (садятся на стулья)
- Как называется наша Родина?
-Как можно одним словом назвать людей, которые живут в России? (россияне) Наша страна многонациональная.
- Люди каких национальностей живут в России?
- Какие еще страны вы знаете?
Игра «Страны и национальности» (воспитатель называет страну, ребенок – национальность)
Франция - французы, Англия - англичане, Армения - армяне, Грузия - грузины, Украина - украинцы, Китай - китайцы, Германия - немцы, Япония - японцы.
- Какой главный город, столица нашей Родины?
- Кто главный человек, который живет и работает в Москве?
- Назовите имя президента России.
Беседа о символике страны, Москвы, Советского района, города Советский. (по картинкам)
- У каждого государства есть своя символика: это гимн, герб и флаг.
- Как мы слушаем гимн России?
Покажите герб и флаг России среди предложенных. (герб и флаг России, Москвы, Советского района, города Советский)
Расскажите о гербе и флаге нашей Родины.
- Какие праздники отмечают россияне? (новый год, рождество,23 февраля, 8 марта, 12 апреля, 9 мая, 12 июня – день независимости России)
- Кто изображен на флаге и гербе Москвы?
- Назовите главную площадь Москвы. Какие еще достопримечательности Москвы вы знаете?
-Что за символика на этой картинке? (Советского района)
- В каком округе расположен наш Советский район? (ХМАО –Югра)
- На флаге и гербе нашего района 2 цвета. Какие это цвета (синий и зеленый и золотые глухарь, огонь, ель)
- Это герб города Советский. (на голубом и белом фоне черная капля и глухарь)
Беседа об охране природы
- Вокруг нашего города много лесов.
-Ребята, какую важную роль в жизни людей имеет лес? Лес - чистый воздух, лес - наше богатство, лес - это стройматериалы, лес -это звери и птицы, ягоды и грибы.
Лес - надежный хранитель природы, но он нуждается в нашей защите.
- Чем страшны лесные пожары?
- Как человек может защитить природу?
- Какое самое главное правило поведения в лесу для человека?
(осторожно обращаться с огнем, обкладывать костер камнями, а уходя из леса – заливать водой).
Давайте напомним себе, что должен знать каждый человек, приходя в лес. (Дети друг за другом рассказывают «Правила поведения в лесу», передавая мяч)
Игра «Деревья» (работа по картинкам на мольберте)
- Назовите деревья.
- Выберите среди деревьев те, которые не растут в нашем краю.
- Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? - Какое хвойное дерево сбрасывает хвою осенью? - Назовите ценное дерево нашего края, шишки которого собирают люди.
Кедр, сосна, лиственница, ель соседствуют с осиной и березой. Это наш край! Физкультминутка
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг.
Тысяча цветов вокруг!
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево.
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули.
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели.
Наши леса обильны ягодами, грибами и мы сейчас их вспомним про грибы.
- На какие 2 группы делятся все грибы?
- Почему нужно собирать только те грибы, которые хорошо знаешь?
- Кто из зверей питается грибами? (лоси, лисы, зайцы, белки, мыши)
- Почему животных называют дикими?
Игра «Найди лишнее животное» (слайд на экране)
- Что изображено на слайде? (лес)
- Какие звери обитают в наших лесах?
- Какую ошибку вы заметили?
- Где они обитают? Каких животных жарких стран вы знаете? (лев, тигр, пантера, жираф, зебра, носорог)
- Где обитают белые медведи? Каких еще животных Севера вы знаете?
Беседа о птицах.
В наших лесах, в городах и поселках, на реках и озерах обитают и птицы. По месту зимовки мы их делим на 2 большие группы. - На какие группы делятся птицы? (зимующие и перелетные)
- Почему птицы улетают на зиму в теплые края?
- Как мы помогаем зимующим птицам пережить суровые зимы?
Игра «Третий лишний»
Назовите лишнюю птицу.
- Какие птицы являются санитарами леса? (филин, сова, дятел)
- Какие животные и птицы внесены в Красную книгу ХМАО – Югры? (стерхи, бобры, беркуты, черные аисты)
Молодцы!
- Какие главные реки нашего края вы знаете? (Обь, Иртыш)
- Какое значение имеют реки для нашего края?
Беседа о коренных народах Севера.
- Чем занимаются коренные национальности? (оленеводство, охота, рыбалка, сбор ягод и грибов, шитье одежды и обуви)
- Чем богата земля Югры? - Что нужное для всей страны добывают именно здесь? (нефть, газ) - Кто добывает и перерабатывает нефть? (нефтяники, газовики) Газ?
- Какие профессии вы еще знаете? (молодцы)
Игра Транспорт
Взрослые трудятся на благо нашей страны, а дети старательно учатся. Всем нужен отдых.
- На чем мы можем отправиться на отдых? К чему относятся машина, поезд, самолет? (транспорт)
- Ребята, какие 3 вида транспорта вы знаете? (воздушный, водный, наземный)
- Что относится к водному, воздушному, наземному транспорту?
Стихотворение.
«Куда бы по белому свету, дороги тебя не вели,
Ты сыном останешься этой чудесной, богатой земли»
Рыбе - нужна вода, птице - воздух, животному - лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. А охранять и любить природу, значит охранять и любить Родину. Вы дети – будущее нашего края, нашей природы, наших богатств. Мы, взрослые, надеемся, что вы сохраните их и приумножите.
Рефлексия: - Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданиями. Понравилось вам сегодня на занятии? Кому понравилось, возьмите солнышко, а кому не понравилось, тучку.