МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Наш край»

Голоскова Гузалия Магруфовна
Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Наш край»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие» на тему: «Наш край»

в подготовительной к школе группе №1 «Звездочки»

Тема: «Наш край»

Вид: итоговое, игровое.

Тип: учетно-проверочное

Количество детей: 14 человек

Цель: выявление знаний и умений детей по освоению Программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой по образовательной области «Познавательное развитие»

Темочки:

Программное содержание:

Образовательные задачи: Закрепить знания детей о странах и национальностях, о нашей Родине и Москве, праздниках, символике, о нашем крае, животных и птицах, о транспорте, о профессиях. Развивающие задачи : обогащать словарный запас, добиваться полных ответов на вопросы.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к своей Родине, чувство гордости за нее.

Демонстрационные материалы: глобус, физическая карта мира, картинки с символикой России, Москвы, Советского района, г. п. Советский; картинки «Деревья», игра «Третий лишний».

Оборудование : доска, компьютер.

Индивидуальная работа : добиваться полных ответов.

Ход занятия

1. Организационный момент «Солнышко». Дети стоят в кругу.

Утром солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

2. Беседа

- Ребята, что это такое? (глобус)

- Что же обозначает глобус? (уменьшенное изображение нашей планеты)

- Как называется наша планета?

- Какие еще планеты вы знаете?

Посмотрите на карту, что мы на ней можем увидеть? (сушу и воду)

- Что обозначается на карте зеленым, голубым, коричневым цветом?

Покажите, где примерно находится на карте наша страна. (садятся на стулья)

- Как называется наша Родина?

-Как можно одним словом назвать людей, которые живут в России? (россияне) Наша страна многонациональная.

- Люди каких национальностей живут в России?

- Какие еще страны вы знаете?

Игра «Страны и национальности» (воспитатель называет страну, ребенок – национальность)

Франция - французы, Англия - англичане, Армения - армяне, Грузия - грузины, Украина - украинцы, Китай - китайцы, Германия - немцы, Япония - японцы.

- Какой главный город, столица нашей Родины?

- Кто главный человек, который живет и работает в Москве?

- Назовите имя президента России.

Беседа о символике страны, Москвы, Советского района, города Советский. (по картинкам)

- У каждого государства есть своя символика: это гимн, герб и флаг.

- Как мы слушаем гимн России?

Покажите герб и флаг России среди предложенных. (герб и флаг России, Москвы, Советского района, города Советский)

Расскажите о гербе и флаге нашей Родины.

- Какие праздники отмечают россияне? (новый год, рождество,23 февраля, 8 марта, 12 апреля, 9 мая, 12 июня – день независимости России)

- Кто изображен на флаге и гербе Москвы?

- Назовите главную площадь Москвы. Какие еще достопримечательности Москвы вы знаете?

-Что за символика на этой картинке? (Советского района)

- В каком округе расположен наш Советский район? (ХМАО –Югра)

- На флаге и гербе нашего района 2 цвета. Какие это цвета (синий и зеленый и золотые глухарь, огонь, ель)

- Это герб города Советский. (на голубом и белом фоне черная капля и глухарь)

Беседа об охране природы

- Вокруг нашего города много лесов.

-Ребята, какую важную роль в жизни людей имеет лес? Лес - чистый воздух, лес - наше богатство, лес - это стройматериалы, лес -это звери и птицы, ягоды и грибы.

Лес - надежный хранитель природы, но он нуждается в нашей защите.

- Чем страшны лесные пожары?

- Как человек может защитить природу?

- Какое самое главное правило поведения в лесу для человека?

(осторожно обращаться с огнем, обкладывать костер камнями, а уходя из леса – заливать водой).

Давайте напомним себе, что должен знать каждый человек, приходя в лес. (Дети друг за другом рассказывают «Правила поведения в лесу», передавая мяч)

Игра «Деревья» (работа по картинкам на мольберте)

- Назовите деревья.

- Выберите среди деревьев те, которые не растут в нашем краю.

- Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? - Какое хвойное дерево сбрасывает хвою осенью? - Назовите ценное дерево нашего края, шишки которого собирают люди.

Кедр, сосна, лиственница, ель соседствуют с осиной и березой. Это наш край! Физкультминутка

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг.

Тысяча цветов вокруг!

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево.

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули.

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели.

Наши леса обильны ягодами, грибами и мы сейчас их вспомним про грибы.

- На какие 2 группы делятся все грибы?

- Почему нужно собирать только те грибы, которые хорошо знаешь?

- Кто из зверей питается грибами? (лоси, лисы, зайцы, белки, мыши)

- Почему животных называют дикими?

Игра «Найди лишнее животное» (слайд на экране)

- Что изображено на слайде? (лес)

- Какие звери обитают в наших лесах?

- Какую ошибку вы заметили?

- Где они обитают? Каких животных жарких стран вы знаете? (лев, тигр, пантера, жираф, зебра, носорог)

- Где обитают белые медведи? Каких еще животных Севера вы знаете?

Беседа о птицах.

В наших лесах, в городах и поселках, на реках и озерах обитают и птицы. По месту зимовки мы их делим на 2 большие группы. - На какие группы делятся птицы? (зимующие и перелетные)

- Почему птицы улетают на зиму в теплые края?

- Как мы помогаем зимующим птицам пережить суровые зимы?

Игра «Третий лишний»

Назовите лишнюю птицу.

- Какие птицы являются санитарами леса? (филин, сова, дятел)

- Какие животные и птицы внесены в Красную книгу ХМАО – Югры? (стерхи, бобры, беркуты, черные аисты)

Молодцы!

- Какие главные реки нашего края вы знаете? (Обь, Иртыш)

- Какое значение имеют реки для нашего края?

Беседа о коренных народах Севера.

- Чем занимаются коренные национальности? (оленеводство, охота, рыбалка, сбор ягод и грибов, шитье одежды и обуви)

- Чем богата земля Югры? - Что нужное для всей страны добывают именно здесь? (нефть, газ) - Кто добывает и перерабатывает нефть? (нефтяники, газовики) Газ?

- Какие профессии вы еще знаете? (молодцы)

Игра Транспорт

Взрослые трудятся на благо нашей страны, а дети старательно учатся. Всем нужен отдых.

- На чем мы можем отправиться на отдых? К чему относятся машина, поезд, самолет? (транспорт)

- Ребята, какие 3 вида транспорта вы знаете? (воздушный, водный, наземный)

- Что относится к водному, воздушному, наземному транспорту?

Стихотворение.

«Куда бы по белому свету, дороги тебя не вели,

Ты сыном останешься этой чудесной, богатой земли»

Рыбе - нужна вода, птице - воздух, животному - лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. А охранять и любить природу, значит охранять и любить Родину. Вы дети – будущее нашего края, нашей природы, наших богатств. Мы, взрослые, надеемся, что вы сохраните их и приумножите.

Рефлексия: - Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданиями. Понравилось вам сегодня на занятии? Кому понравилось, возьмите солнышко, а кому не понравилось, тучку.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наш край — природная кладовая» в средней группе МБДОУ «Детский сад п. Целинный Перелюбского муниципального района Саратовской области» Конспект занятия по экологическому воспитанию в.

Интегративное занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наш родной край — наша Родина» Интегративное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Наш родной край – наша Родина» Цель:.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей в подготовительной группе «Путешествие по материкам» Конспект итогового занятия в подготовительной группе на тему «Путешествие по материкам» провела Мелентьева С. М. воспитатель подготовиельной.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в город игр» Ход занятия Восп. : —Ребята, сегодня к нам пришли гости, мои коллеги. _Здравствуйте, гости! —Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла.

Конспект итогового занятия по речевому и познавательному развитию «Путешествие в город мастеров» Конспект итогового занятия по речевому и познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Путешествие в город мастеров» Цель.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Башкортостан — мой край родной» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Башкортостан - мой край родной".

Конспект НОД по познавательному развитию «Край родной, любимый» в подготовительной группе Программное содержание: познакомить детей с политической картой мира, учить находить на ней водное пространство, сушу, различать и называть.

Конспект НОД по познавательному развитию «Люби и знай свой край. Курская область» в старшей группе Тема: Люби и знай свой край! Курская область. Тип занятия: занятие-путешествие. Цели: 1. Познакомить с родным краем, его историческим прошлым.

Конспект занятий по познавательному развитию «Наш огород» О. О. Интеграция «Познавательное развитие ФЭМП». Тема: «Наш огород». Цели: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности.

Конспект занятия «Югра — наш край родной» Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в cтаршей группе по теме «Югра – наш край родной» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Наш край»
Опубликовано: 9 апреля 2019 в 17:27
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Наш край»» (включая файлы) размещена пользователем Голоскова Гузалия Магруфовна (УИ 1495207) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД