Папки-передвижки

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе

Валентина Самойлова
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе.

Цель: объединить накопленный детьми багаж знаний по свойствам материалов, с развитием речи, памяти и логического мышления детей.

Программные задачи:

обучающие: закреплять знание характерных признаков времен года; упражнять в классификации предметов, совершенствовать умение образовывать прилагательные;

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах

развивающие : развивать мыслительные операции, умение понимать учебную задачу и четко ее выполнять, развивать логическое мышление;

воспитательные: воспитывать навыки культуры поведения, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: проектор, ноутбук, доска, магниты, дорожки радуги, мешочек, предметы, призы.

Предварительная работа:

беседы, чтение произведений, игры, рассматривание иллюстраций.

Методы и приё мы:

Практические, словесные, наглядные, игровые, поощрительные.

Интеграция образовательных областей:

Социально- коммуникативное развитие, познавательное, речевое, физическое, художественно- эстетическое.

Ход деятельности

Приветствие!

Доброе утро, дети! Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь, подарите им свои улыбки. А сейчас мы выпустим «Доброе утро» в группу (открываем ладошки и дуем на них). (дети садятся.) Ребята отгадайте загадку.

Разноцветным карандашом

В небе голубом повисла.

Семицветная дуга

Несомненно (радуга)

В гости радуга пришла и дорожки принесла.

Все дорожки не простые

А волшебные такие.

По дорожке кто пройдет

Тот играет, много знает

Всегда красиво говорит

В школу он пойти спешит!

Ребята, а вы хотите пойти в школу?

Введение в игровую ситуацию.

Ой радуга исчезла. Придется, наверное, остаться в д/саду, так как я не смогу нарисовать такую же радугу, не помню расположение цветов. Что же делать? Ребята, может вы мне поможете? (да)

Актуализация имеющихся знаний.

Хорошо. А сколько цветов у радуги? (7) (воспитатель достает цветные конверты). Ребята, посмотрите, нам прислали конверты. Давайте посчитаем, сколько? Интересно, что они означают, кто догадался? (это цвета радуги)

Правильно. В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, чтобы радуга восстановилась. Ребята, трудная задача стоит перед нами. Вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, и проверьте свои знания, чтобы пойти в школу. (Открываем конверты последовательно)

1 конверт (красный). Задание «Времена года»

За окном веселых птичек стая,

Расшумелась так, что не до сна.

На полянке снег уже растаял,

Значит к нам пришла (весна)

Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)

Назовите признаки весны (рассказывают)

В чистом небе солнце светит ярко

Можно искупаться, очень жарко

Так люблю я время это

Угадали? Ну конечно (лето)

Назовите летние месяцы (июнь, июль, август).

После красавицы весны наступило долгожданное лето. Назовите признаки лета (рассказывают)

С веток листья быстро облетели,

Дождь с утра и в тучах неба просинь.

В огороде овощи поспели.

По приметам видно — это…. (осень)

Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Назовите признаки осени.

Белый снег покрыл поля и села,

В серебре деревья и дома.

Я качу с горы такой веселый,

Здравствуй, раскрасавица… (зима)

Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль.)

За золотой красавицей осенью – идет волшебница зима.

Какие изменения происходят в природе зимой? (рассказывают)

Молодцы ребята, вот и появилась первая дорожка радуги (крепим на доску)

2 конверт (оранжевый) «Назови, одним словом.

• Мяч, кукла, кубики (игрушки)

• Яблоко, груша, черешня, слива (фрукты)

• Корова, коза, лошадь (домашние животные)

• Тарелка, чашка, ложка (посуда)

«Какая ветка»

- ветка у ели (еловая)

- ветка у березы… (березовая)

- у клена (кленовая, у дуба (дубовая, у сосны (сосновая)

«Транспорт»

- Какие виды транспорта вы знаете? (водный, воздушный, наземный)

- Какие машины специального назначения вы знаете? (скорая помощь, полиция, пожарная машина)

А вот и вторая полоска радуги! (крепим на доску)

Физминутка

А теперь ребята, встали

Быстро руки вверх подняли

В стороны, вперед и вниз

Повернулись вправо, влево

Тихо сели. Вновь за дело принялись.

3 конверт (желтый) Задание «Что из чего сделано»

Ребята, у меня есть волшебный мешочек. В нем лежат разные предметы. Ваша задача, определить из какого материала сделан предмет и рассказать, где он применяется.

Предметы: открытка, карандаш, доска, машина, стакан, платочек (вытаскивают их из мешочка).

Ребята, вы заработали 3 дорожку (закрепляем на доске)

4 конверт (зеленый). Д/игра «Кто где живет?»

Назовите домики этих животных

Медведь-берлога, мышь-норка, волк-логово, лиса-нора, бобер-хатка.

Д/игра «Один – много»

Я называю один предмет, а вы много.

1 дом – много домов

1 шишка – много шишек

1носок – много носков

1 шар – много шаров

1 ухо – много ушей

1 пальто – много пальто.

Молодцы, вы правильно все выполнили. И вы заработали 4 дорожку радуги (закрепляем на доске)

5 конверт (голубой) «Логический поезд»

Передаем мячик друг другу и называем:

Мяч из резины – резиновый

ваза из стекла – стеклянная

шляпка из соломы - соломенная

шуба из меха – меховая

сумка из кожи - кожаная

стена из камня – каменная

машина из металла – металлическая

платок из шелка – шелковый

стул из дерева – деревянный

салфетка из бумаги – бумажная

И вот голубая дорожка радуги, закрепляем на доску.

6 конверт (синий) Д/игра «Что бывает?»

Зеленым-….

Белым - …

Красным -…

Синим -….

Закрепляем дорожку на доске.

7 конверт (фиолетовый) Задание «Сложи правильно»

Набор картинок и две корзинки разного цвета. В одну корзинку складываем предметы, которые отвечают на вопрос «кто?» Во вторую картинки, отвечающие на вопрос «что?»

Закрепляем на доске фиолетовую дорожку.

Ребята, вы здорово справились с заданием. И вот появилась радуга!

Рефлексия

И солнышко пришло к нам в гости! Ложитесь на ковер, закрывайте глазки и представьте, как его лучи согревают наши щечки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам. Какое ваше солнышко теплое, желтое.

Итог занятия :

Мы по дорожке радуги шагали,

Все сложные задания выполняли.

В школу нам идти пора,

До свидания радуга.

Ребята! А что вам больше всего понравилось?

А что было трудно?

Расскажите.

Теперь, вы можете со своими знаниями смело идти в школу! А вот и сюрприз от радуги! (дарим закладки)

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке» Тема: «Спешим на помощь к Умке» Подготовительная группа Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке»Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке» Доминирующая образовательная область Речевое развитие Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, речевая, познавательная, продуктивная.

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Итоговое занятие по развитию речи «В поисках знаний» в средней группеИтоговое занятие по развитию речи «В поисках знаний» в средней группе Дети с воспитателем заходят в группу и становятся полукругом. -Ребята, мы весь год много трудились и многому научились. И сегодня к нам.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 16 сентября 2023 в 17:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД