Валентина Самойлова
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе.
Цель: объединить накопленный детьми багаж знаний по свойствам материалов, с развитием речи, памяти и логического мышления детей.
Программные задачи:
обучающие: закреплять знание характерных признаков времен года; упражнять в классификации предметов, совершенствовать умение образовывать прилагательные;
Публикация «Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
развивающие : развивать мыслительные операции, умение понимать учебную задачу и четко ее выполнять, развивать логическое мышление;
воспитательные: воспитывать навыки культуры поведения, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: проектор, ноутбук, доска, магниты, дорожки радуги, мешочек, предметы, призы.
Предварительная работа:
беседы, чтение произведений, игры, рассматривание иллюстраций.
Методы и приё мы:
Практические, словесные, наглядные, игровые, поощрительные.
Интеграция образовательных областей:
Социально- коммуникативное развитие, познавательное, речевое, физическое, художественно- эстетическое.
Ход деятельности
Приветствие!
Доброе утро, дети! Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь, подарите им свои улыбки. А сейчас мы выпустим «Доброе утро» в группу (открываем ладошки и дуем на них). (дети садятся.) Ребята отгадайте загадку.
Разноцветным карандашом
В небе голубом повисла.
Семицветная дуга
Несомненно (радуга)
В гости радуга пришла и дорожки принесла.
Все дорожки не простые
А волшебные такие.
По дорожке кто пройдет
Тот играет, много знает
Всегда красиво говорит
В школу он пойти спешит!
Ребята, а вы хотите пойти в школу?
Введение в игровую ситуацию.
Ой радуга исчезла. Придется, наверное, остаться в д/саду, так как я не смогу нарисовать такую же радугу, не помню расположение цветов. Что же делать? Ребята, может вы мне поможете? (да)
Актуализация имеющихся знаний.
Хорошо. А сколько цветов у радуги? (7) (воспитатель достает цветные конверты). Ребята, посмотрите, нам прислали конверты. Давайте посчитаем, сколько? Интересно, что они означают, кто догадался? (это цвета радуги)
Правильно. В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, чтобы радуга восстановилась. Ребята, трудная задача стоит перед нами. Вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, и проверьте свои знания, чтобы пойти в школу. (Открываем конверты последовательно)
1 конверт (красный). Задание «Времена года»
За окном веселых птичек стая,
Расшумелась так, что не до сна.
На полянке снег уже растаял,
Значит к нам пришла (весна)
Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)
Назовите признаки весны (рассказывают)
В чистом небе солнце светит ярко
Можно искупаться, очень жарко
Так люблю я время это
Угадали? Ну конечно (лето)
Назовите летние месяцы (июнь, июль, август).
После красавицы весны наступило долгожданное лето. Назовите признаки лета (рассказывают)
С веток листья быстро облетели,
Дождь с утра и в тучах неба просинь.
В огороде овощи поспели.
По приметам видно — это…. (осень)
Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Назовите признаки осени.
Белый снег покрыл поля и села,
В серебре деревья и дома.
Я качу с горы такой веселый,
Здравствуй, раскрасавица… (зима)
Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль.)
За золотой красавицей осенью – идет волшебница зима.
Какие изменения происходят в природе зимой? (рассказывают)
Молодцы ребята, вот и появилась первая дорожка радуги (крепим на доску)
2 конверт (оранжевый) «Назови, одним словом.
• Мяч, кукла, кубики (игрушки)
• Яблоко, груша, черешня, слива (фрукты)
• Корова, коза, лошадь (домашние животные)
• Тарелка, чашка, ложка (посуда)
«Какая ветка»
- ветка у ели (еловая)
- ветка у березы… (березовая)
- у клена (кленовая, у дуба (дубовая, у сосны (сосновая)
«Транспорт»
- Какие виды транспорта вы знаете? (водный, воздушный, наземный)
- Какие машины специального назначения вы знаете? (скорая помощь, полиция, пожарная машина)
А вот и вторая полоска радуги! (крепим на доску)
Физминутка
А теперь ребята, встали
Быстро руки вверх подняли
В стороны, вперед и вниз
Повернулись вправо, влево
Тихо сели. Вновь за дело принялись.
3 конверт (желтый) Задание «Что из чего сделано»
Ребята, у меня есть волшебный мешочек. В нем лежат разные предметы. Ваша задача, определить из какого материала сделан предмет и рассказать, где он применяется.
Предметы: открытка, карандаш, доска, машина, стакан, платочек (вытаскивают их из мешочка).
Ребята, вы заработали 3 дорожку (закрепляем на доске)
4 конверт (зеленый). Д/игра «Кто где живет?»
Назовите домики этих животных
Медведь-берлога, мышь-норка, волк-логово, лиса-нора, бобер-хатка.
Д/игра «Один – много»
Я называю один предмет, а вы много.
1 дом – много домов
1 шишка – много шишек
1носок – много носков
1 шар – много шаров
1 ухо – много ушей
1 пальто – много пальто.
Молодцы, вы правильно все выполнили. И вы заработали 4 дорожку радуги (закрепляем на доске)
5 конверт (голубой) «Логический поезд»
Передаем мячик друг другу и называем:
Мяч из резины – резиновый
ваза из стекла – стеклянная
шляпка из соломы - соломенная
шуба из меха – меховая
сумка из кожи - кожаная
стена из камня – каменная
машина из металла – металлическая
платок из шелка – шелковый
стул из дерева – деревянный
салфетка из бумаги – бумажная
И вот голубая дорожка радуги, закрепляем на доску.
6 конверт (синий) Д/игра «Что бывает?»
Зеленым-….
Белым - …
Красным -…
Синим -….
Закрепляем дорожку на доске.
7 конверт (фиолетовый) Задание «Сложи правильно»
Набор картинок и две корзинки разного цвета. В одну корзинку складываем предметы, которые отвечают на вопрос «кто?» Во вторую картинки, отвечающие на вопрос «что?»
Закрепляем на доске фиолетовую дорожку.
Ребята, вы здорово справились с заданием. И вот появилась радуга!
Рефлексия
И солнышко пришло к нам в гости! Ложитесь на ковер, закрывайте глазки и представьте, как его лучи согревают наши щечки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам. Какое ваше солнышко теплое, желтое.
Итог занятия :
Мы по дорожке радуги шагали,
Все сложные задания выполняли.
В школу нам идти пора,
До свидания радуга.
Ребята! А что вам больше всего понравилось?
А что было трудно?
Расскажите.
Теперь, вы можете со своими знаниями смело идти в школу! А вот и сюрприз от радуги! (дарим закладки)