Мадина Кайтукаева
Итоговое занятие по развитию речи «В поисках знаний» в средней группе
▼ Скачать +Заказ
Дети с воспитателем заходят в группу и становятся полукругом.
-Ребята, мы весь год много трудились и многому научились. И сегодня к нам пришли гости, я им рассказала, что в нашей группе много хороших и умных детей. Им стало интересно, и вот они пришли посмотреть. Поздороваемся!
-Здравствуйте!
-Ребята, а чтобы показать нашим гостям, что мы знаем и умеем, давайте поиграем в игру.
- Игра называется «Я умею», у кого в руках мяч, должен сказать, что он умеет делать и, передавая мяч соседу спросить, а что он умеет делать?
Публикация «Итоговое занятие по развитию речи „В поисках знаний“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
-Я начинаю первая: «Я умею танцевать, а что ты умеешь делать?»
(передаю мяч ребенку.)
-Молодцы!
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать в страну Знаний. Эта страна очень и очень большая, в ней очень много всего интересного. Вот сегодня на нашем занятии мы и выясним, что же уже знают наши дети. Но есть одно условие: справиться со всеми заданиями мы можем, если будем слушаться и хорошо себя вести. Отправимся в страну Знаний, или останемся в саду? Я тоже думаю, что нам надо попробовать испытать наши возможности.
-Итак, первое задание.
-Ребята, мы с вами учились определять место звука в слове, а теперь давайте поиграем в игру, посмотрим, насколько вы усвоили пройденный материал. Посмотрите, перед нами паровозик с вагончиками
-.Сколько паровозиков перед нами?
Дети: Один паровозик.
-Правильно! А сколько вагончиков?
Дети: Три вагончика.
- Молодцы! Это не простые вагончики, в каждом из вагончиков едет звук. Вот в этом вагончике едет звук, который находится в начале слова, вот в этом звук находится в середине слова, а в этом вагончике едет звук, который находится в конце слова.
-Ребята, посмотрите, перед нами карточки с изображенными на них животными.
-Давайте мы их назовем и определим, какой одинаковый звук слышится в названии всех животных.
-Корова, белка, волк
-Правильно- это звук «К»
-А сейчас, давайте определим, в какой вагончик мы будем сажать животных.
-Корова – в 1 вагон
-Белка – во 2 вагон
-Волк – в 3 вагон.
-Молодцы! А теперь, ребята, давайте мы покажем нашим гостям, как весело и дружно живем мы в нашей группе.
-Физминутка «Веселые игрушки»
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Мы веселые милашки (раскачиваться)
Чудо – куклы, неваляшки
Мы танцуем и поем (приседать)
Очень весело живем (хлопать)
2. Второе задание.
.- «Назови одним словом»
- И переходим ко второму заданию: так как мы устали, давайте поработаем за столами. Проходите на свои места.
- А задание такое: перед вами на столах лежит пустое игровое
поле и разрезные картинки. Вам нужно взять карточку, посмотреть, что на ней изображено и, положить ее на подходящее игровое поле. (все дети работают за столами, а один ребенок у доски).
-Когда заполните все игровое поле, вместе будем проверять и называть картинки одним словом.
4. И последнее задание.
-Ребята, за весь год мы с вами прочитали много сказок. И на этом занятии мы не можем их не вспомнить.
-На столе лежат большие «Круги Луллия». На первом поле приклеены картинки героев сказок, а на втором поле – предметы из этих сказок.
-Ребята, вам нужно покрутить верхний круг и посмотреть, иллюстрация к какой сказке оказалась под стрелкой («Курочка Ряба») и т. д.
-Затем покрутить нижний круг и найти подходящий к этой сказке предмет (Яичко) и т. д.
-А теперь, ребята, мы будем придумывать новую сказку. Раскрутим круги и посмотрим, что оказалось под стрелкой. (Герой из сказки «Красная Шапочка» и скалочка из сказки «Лисичка со скалочкой»)
-Как скалочка может помочь Красной Шапочке справиться с волком?»
- А если бы у волка оказалась корзина Красной Шапочки с пирожками?
- Лисичка вместо Колобка, находит в лесу золотое яичко, Курочки Рябы.
Итог занятия :
-Ребята, а что мы с вами делали на сегодняшнем занятии?
-Какие задания мы выполняли?
-А вам было интересно?
-А трудно было? Что именно?
-Что больше всего понравилось?
-Давайте спросим у наших гостей: «Понравилось им наше занятие или нет?»
-А теперь попрощаемся с гостями и скажем : «До свидания!»