Татьяна Скрягина
Итоговое мероприятие в старшей группе на родительском собрании «Дорога знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка.
Задачи:
способствовать формированию коллектива группы, развитию
индивидуальных особенностей детей;
заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих
способностей детей; поддерживать дружеские отношения между
воспитанниками и родителями;
Участники: воспитатели, дети старшей группы.
Публикация «Итоговое мероприятие в старшей группе на родительском собрании „Дорога знаний“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Итоговые родительские собрания
- ПДД. Родительские собрания
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2018
Оборудование: мультимедийное оборудование, дидактические и
развивающие игры по ФЭМП,развитию речи.
Ход мероприятия
Воспитатель:
Здравствуйте, уважаемые родители. Поздравляем вас с успешным окончанием ещё одного учебного года. Этот год был непростым, порой не всё складывалось легко, но можно с уверенностью сказать – это был интересный, насыщенный событиями, мероприятиями, победами и успехами год. Наши дети стали ещё на один год старше, а значит здоровее, смышлёнее, умнее. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому-то всё давалось легко, кому-то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелёгкий путь под названием «Старшая группа». Нам есть чем гордиться. Встречайте, герои сегодняшнего дня!
II. Под музыку входят дети:
Здравствуйте, папы и мамы!
Настал долгожданный час!
Весь год трудились мы, стараясь,
Успехами порадовать всех вас!
Мы дорогих гостей позвали,
Чтоб наши достижения показать!
Учились мы считать,
Ответы полные давать.
Умеем мы теперь дружить
И этой дружбой дорожить.
Целый год мы прилежно трудились
И, конечно, веселились.
Вот об этом мы расскажем
И немножечко покажем.
Чтобы сильным быть и ловким,
Мы любили тренировки.
Прыгали, бегали, мяч бросали.
В игры разные играли.
Учились петь мы, танцевать.
Роли разные играть.
И, конечно, без смущенья
Все мы можем выступать.
Экологию мы знаем,
И природу уважаем.
Дружим мы с цветком, зверьком-
Мир природы нам знаком.
Учились думать, размышлять
И модели составлять.
Играли
И на вопросы отвечали.
Я люблю свой детский сад.
В нём полным полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Не сидят они на месте.
Воспитатель.
Каждый день дети задавали сотни вопросов «Зачем?», «Почему?», «Когда?» и другие. Порой нам приходилось вместе искать ответы на некоторые из них, а в помощь нам были книги, журналы и энциклопедии. День за днём наши «почемучки» хотели знать всё больше и больше.
Вот сегодня мы закрепим с вами некоторые полученные знания.
Сегодня мы предлагаем отправиться в увлекательное путешествие по замечательной стране под названием «ДОРОГА ЗНАНИЙ».
Все готовы? Вперёд!
Звучит музыка движущегося поезда.
Первая СТАНЦИЯ «Развитие речи»
1 ЗАДАНИЕ «Классификация предметов» (назвать одним словом)
- Апельсин, яблоко, груша….(фрукты)
- Помидор, морковь, лук….(овощи)
- Автобус, мотоцикл, велосипед…. (транспорт)
- Платье, свитер, майка ….(одежда)
- Сапоги, туфли, кроссовки (обувь)
- Кошка, корова, коза….(домашние животные)
- Лиса, барсук, еж (дикие животные)
-Снегирь, ласточка, орел (птицы)
- Молоко, хлеб, печенье…. (продукты)
Повар, водитель, парикмахер…. (профессии)
Вилка, нож, ложка. (столовые приборы)
Холодилник, пылисос, стиральная машинка. (элек. приборы)
Чай, сок, компот. (напитки)
Трава, цветы, деревья. (растения)
2 ЗАДАНИЕ «Сказка — ложь, да в ней намек. Добрым молодцам — урок». Сказки издавна были инструментом воспитания. В сказках на доступном для ребенка языке рассказывается о вечных ценностях, о добре и зле, о правилах поведения.
Дети отгадайте героев из сказок.
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился. (Колобок)
Лечит маленьких детей.
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки.
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? … (Медведь)
Баба била — не разбила,
Дед ударил — не разбил.
Баба очень загрустила.
Кто же бабе подсобил?
Прибежала в дом малышка.
Вмиг яйцо разбила. (Мышка)
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)
Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)
3 ЗАДАНИЕ: воспитатель называет и показывает взрослого животного, а вы его детеныша (карточки дом. и дик. Животных)
4 ЗАДАНИЕ Следующее задание слушайте внимательно: Я называю вам слово,а вы называете мне противоположное слово по значению.
Длинный – короткий; Большой – маленький; Высокий – низкий;
Широкий – узкий; Толстый – худой; Далеко – близко; Вверху – внизу; Слева – справа; Вперед – назад; Один – много; Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый ;Белый- черный;Тихий- громкий.
А сейчас ребята проведем ФИЗКУЛЬТМИНУТКУ
Утром гномы в лес пошли (шагаем на месте)
По дороге гриб нашли (наклон вперед,руки на поясе)
А за ним-то раз,два,три (наклоны туловища в стороны)
Показалось еще три (руки вперед,стороны)
И пока грибы срывали (налоны вперед,руки к полу)
Гномы в школу опоздали (руки к щекам и покачать головой)
Побежали,заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили (присесть).
Воспитатель. Предлагаю продолжить наше путешествие.
Звучит музыка движущегося поезда.
Вторая СТАНЦИЯ «Математическая»
1 ЗАДАНИЕ (ребята,вы должны угадать, о какой геометрической фигуре идет речь)
Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня. (Круг)
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины. (квадрат)
Три мои стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются –
Угол получается. (Треугольник)
Четыре угла, как квадрат я имею,
Но только квадратом назваться не смею,
И всё же, похож на квадрат, между прочим,
Две длинные стороны и две покороче. (прямоугольник)
2. ЗАДАНИЕ
В конвертах разрезанные геометрические фигуры,нужно собрать их и сказать какие фигуры спрятаны в вашем конверте
3. ЗАДАНИЕ
Порядковый счет…
Что бы добраться до следующего задания необходимо начать обратный отсчет:.10,9,8…
4. ЗАДАНИЕ
-Отсчитайте и положите на 1 счетную палочку больше, чем число 6.
(Сколько счетных палочек вы должны отсчитать) -7
-Отсчитайте и положите на 1 счетную палочку меньше, чем число 5.
(Сколько счетных палочек вы должны отсчитать) -4
-Как можно узнать, в каком ряду счетных палочек больше, не считая их?
(Расположить друг под другом)
-Как сделать, чтобы их стало поровну? (Добавить или убрать лишние).
Давайте уравняем количество счетных палочек в обоих рядах. Сколько их стало? Одинаково; поровну; в верхнем ряду столько же, сколько в нижнем.
Воспитатель. Наше путешествие подошло к своему логическому завершению. Мы с ребятами постарались показать и рассказать о своих успехах, достижениях и увлечениях. И мы все вместе хотели бы спеть вам песню «ДОРОГА ДОБРА»
Воспитатель. Весь год наши ребята старались проявить самые лучшие свои качества. Позвольте церемонию вручения дипломов по следующим номинациям считать открытой:.
Воспитатель. Нам очень хотелось бы сегодня отметить родителей, которые на протяжении всего учебного года принимали активное участие в жизни группы и детского сада.
Вручение грамот активным родителям.