Руфина Маратовна
Итоговое мероприятие «День знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое мероприятие «День знаний».
Цель: Создать радостное, праздничное настроение у детей, положительное отношение к школе.
Задачи:
-обобщить знания у дошкольников о празднике 1 –ое сентября;
-развивать логическое мышление, воображение, смекалку, развивать познавательную сферу;
-развивать умение анализировать, закреплять умение самостоятельно решать задачи. Согласовывать свои действия с действиями товарищей;
-воспитывать эмоциональную отзывчивость, устанавливать, взаимопонимание между педагогами и детьми во время организации мероприятия.
Публикация «Итоговое мероприятие „День знаний“» размещена в разделах
Материал и оборудование:
Искусственная ёлка, искусственные цветы красного, жёлтого и оранжевого цвета, воздушные шары, различные школьные предметы, цветок из конфет бумажных.
Воспитатель:
-Ребята, хочу начать наш день со стиха – загадки Илоны Грошевой.
Это ПЕРВОКЛАШКА!
Воспитатель: Учиться спешит самый разный народ.
По Родине нашей День знаний идёт.
Звучит весёлая музыка, под музыку выходит Незнайка с ёлкой и волшебным цветком из конфет, ставит ёлку. Любуется, отходит. Смотрит. Опять подходит, переставляет на другое место и так несколько раз, при этом что – нибудь напевает. Затем кричит во весь голос.
Незнайка: С новым годом! С новым годом друзья!
Воспитатель: Незнайка, а что ты делаешь?
Незнайка: Что, что, ёлку наряжать сейчас буду, сами же кричали: «С новым годом, с новым годом!»
Воспитатель: Да ты что. Сегодня не Новый год, а новый учебный год – День Знаний.
Незнайка: Учебный год! День знаний! А как вы узнали, что сегодня именно этот день?
Воспитатель: А это тебе сейчас дети расскажут.
1 реб.
По одной простой причине
Узнаём мы этот день.
По идущим в школу детям
Городов и деревень. (Подпоринов. А)
Воспитатель: Незнайка, ты понял, как ребята узнают этот день?
Незнайка: Да понял…
Воспитатель: Но мне кажется, что ты всё –таки что –то забыл.
Незнайка: Чего я забыл? Ничего я не забыл, штаны на месте, шляпа тоже
Воспитатель: Ты забыл поздороваться!
Незнайка: А. поздороваться? Это мы сейчас (идёт, здоровается с каждым ребёнком за руку)
Воспитатель: Незнайка. Да не так, а по – другому.
Незнайка: А, по- другому –сейчас (здоровается спиной к детям)
Воспитатель: Опять не так, нужно сказать «здравствуйте» всем.
Незнайка: Здравствуйте все!
А теперь нужно познакомиться. Вначале я буду знакомиться с девочками, а потом с мальчиками. Меня зовут Незнайка! Сейчас все девочки крикнут громко своё имя!
Все девочки громко называют своё имя, получается каша.
А теперь мальчики.
Незнайка: Понятно, всех девочек зовут СЮ-СЮ-СЮ, а всех мальчиков зовут БУ-БУ-БУ. Ну, вот поздоровались и познакомились.
Незнайка: Мне ваши родители передали вот такой волшебный цветок. Цветёт он волшебными конфетами один раз в году – 1 сентября, т. е сегодня. У того, кто съест хоть одну такую конфету, сразу же появится сильная жажда знаний! Человек станет любознательным, внимательным, и всё быстро запоминает!
Незнайка: Хотите отведать волшебных конфет?
Дети: да
Воспитатель: но прежде, чем мы их попробуем, вам придётся выполнить трудные задания, которые придумали ваши родители.
Итак, начинаем!
Воспитатель разворачивает первую конфету
Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны, со мной – тогда молчите.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Детский сад сегодня ожил
После летних отпусков.
Мир знаний, дети, очень сложен
Кто в него идти готов? (ответ).
Кто будет буквы изучать
Читая потихоньку?
Не будет к маме приставать:
«Ну, почитай хоть крошку» (ответ).
Кто конструктором, друзья,
Овладеет без труда?
«Джип» и «Вольво» соберёт,
Папу в садик отвезёт? (ответ)
Воспитатель: Молодцы, ребята, никто не ошибся! А ведь и, правда, говорят, что самый весёлый народ на планете – это дети.
Незнайка: А расскажите как вы живёте в саду
1 реб.
Много, много дней подряд
Летом и зимой.
Мы приходим в детский сад,
В детский сад родной. (Папонова. П)
2 реб.
Мы рано просыпаемся,
Опаздывать нельзя.
В саду нас дожидаются
Игрушки и друзья. (Алексеева. К)
3 реб.
Здесь нас учат одеваться,
Чистить зубы, умываться.
И шнурки завязывать,
И стихи рассказывать. (Алиев. А)
4 реб.
Среди нас бывают хвастунишки,
Плаксы, драчуны, трусишки.
Но друг друга мы всегда прощаем.
И упрёками не огорчаем. (Виноградов. В)
5 реб.
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют.
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят. (Фатеева С)
6 реб.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад – второй наш дом
Как тепло, уютно в нём. (Христофорова А)
Воспитатель:
В нашем саду цветы – это дети.
Самые весёлые на этой планете.
Они здесь играют, танцуют, поют
И дружной, весёлой семьёю живут.
Незнайка: А играть ваши дети любят?
Незнайка: тогда я предлагаю вам поиграть в интересную игру.
Если я вам покажу красный цветок, вы будете молчать, когда покажу жёлтый – вы будете хлопать, а если вы увидите синий цветок, то вы затопаете.
Игра «Разноцветный цветок»
Воспитатель:
-Вторую конфету снимаю, вам загадки загадаю (разворачивает конфету)
Отгадывание загадок (о школьных принадлежностях)
Воспитатель:
— Я люблю прямоту, я сама прямая.
Сделать ровную черту всем я помогаю.
Начертить без меня что-нибудь сумей-ка!
Угадайте, друзья, кто же я?
Незнайка: — Скамейка!
Дети: — Линейка!
Воспитатель: — То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и порисовать,
Называюсь я…
Незнайка: — Кровать?
Дети: — Тетрадь!
Воспитатель: — Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж…
Что же это?
Незнайка: — Может, нож?
Дети: — Карандаш!
Воспитатель: Ребята вы знаете, где пригодятся эти предметы и кому они нужны?
Дети: Да в школе ученикам.
Воспитатель: ещё одна загадка
Сюда хожу я каждый день
Так нужно, даже если лень
Я всех своих друзей здесь знаю,
Я с ними ем и сплю, играю
Сюда ходить я очень рад,
Здесь мой любимый
Дети: (детский сад)
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием
Воспитатель: К цветку подхожу и ещё конфетку сниму
Игра «Да или нет»
Пока в садик не ходили вы все буквы не забыли?
Вы в день знаний наряжались?
Быстро в садик собирались?
Все умылись, расчесались?
Новые пришли ребята?
Много собралось детей?
Вместе будет веселей?
Все красивы и бодры?
Много сил у детворы?
В детский сад будем ходить, чтоб воспитанными быть?
Тот, кто садик посещает, тот быстрее вырастает?
Воспитатель: А в этой конфетки у нас забавные задачки,
которые вы должны решить:
1. Шесть орешков мама – свинка
Для детей несла в корзинке
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?
2. Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в д/с
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду
3. Сколько хвостов у двух котов
4. Сколько носиков у трёх пёсиков
5. А сколько ушей у двух малышей
6. Сколько пальчиков на правой руке у мальчиков.
Воспитатель: Молодцы ребята всё правильно посчитали
Воспитатель: Разворачивает ещё конфетку
Отгадывание загадок (о героях сказок)
Незнайка путает детей и хохочет, если они неправильно отгадывают
-В ступе летаю,
Детей похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю,
Красавица златокудрая,
А зовут меня ( Незнайка: Василиса Премудрая, дети: Баба Яга)
-В дремучем лесу, на болоте
Вы её непременно найдёте.
Не рыбка она, не лягушка,
Моя дорогая подружка
Стройная фигурка,
Зовут её ( Незнайка: Снегурка, дети: Кикимора)
-Есть в лесу ещё один
Очень важный господин
Он весь шишками оброс,
На лице лишь виден нос
Может быть пуглив, как зайка
А зовут его. ( Незнайка: это я Незнайка, дети: Леший)
-Внутри его водица,
С ним не хотят водица,
А все его подружки-
Пиявки да лягушки!
Водорослями зарос
Добрый дедушка. ( Незнайка: Мороз, дети: Водяной)
-Он живёт в глуши лесной,
Сердца моего герой.
Он костями громыхает
И в округе всех пугает.
Это что за старичок?
Ну конечно ( Незнайка: Пятачок, дети: Кощей Бессмертный)
Воспитатель: К цветку с вами подхожу,
Последнюю конфету сниму
А вот и конфета сюрприз!
Каждый из вас получит волшебную конфету, съев её, вы станете ещё умнее, сильнее, любознательнее!
Незнайка: Мне так понравилось, как вы умеете заниматься, решать задачи, отгадывать загадки.
Поздравляю вас с началом учебного года! Желаю вам в этом году набрать ещё больше знаний, повзрослеть, поумнеть и уже на следующий год поступить в школу.
Воспитатель:
Как маленькую детскую планету
Мы запускаем шар воздушный этот
Лети, лети в глубины мирозданья.
Сегодня праздник наш – День знаний!
Стремитесь, ребята, в науку добра.