Елена Чаблина
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе на итоговом родительском собрании
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
1. Закреплять умение определять совокупность предметов словами «один», «много», «ни одного», отвечать на вопрос «Сколько?», называть геометрические фигуры, цвета, части суток, ориентироваться в пространстве.
2. Развивать диалогическую речь, логическое мышление, зрительное восприятие.
3. Формировать любовь к животным; желание приходить на помощь; навыки культурного поведения.
Оснащение:
- крупные игрушки (медведь, белка, лиса,
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе на итоговом родительском собрании» размещена в разделах
- Итоговые родительские собрания
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
- набор геометрических фигур, магнитная доска; наборное полотно (на каждого ребёнка, тарелочки по количеству детей; корзинка с шишками, мешочек с бусами из геометрических фигур,
- дидактические игры, угощение.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы хотите, чтобы к нам пришли гости? Тогда вам нужно отгадать загадку, и гость появится.
Ребё нок: Кто в лесу огромней всех,
Кто богатый носит мех,
Кто в берлоге до весны
Днём и ночью видит сны?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Конечно. Ой, слышите, кто-то стучится в дверь? (выходит и возвращается с игрушечным медведем и корзинкой).
Медведь: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй, Миша! Воспитатель: Проходи, Миша, присаживайся. Ребята, что это у Миши в корзинке? Вы правы, это шишки. Ребята, Миша хочет, чтобы мы научили его считать. Давайте посмотрим, сколько здесь шишек.
Дети: Много.
Воспитатель раздаё т детям по одной шишке: А по сколько шишек теперь у вас?
Дети: По одной.
Воспитатель: А в корзинке сколько осталось?
Дети: Ни одной.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Теперь, дети, возьмите шишку в правую руку, переложите в левую, опустите шишку вниз, положите перед собой. А теперь отнесите шишки обратно Мише. Соня, Тима, Даша, Лёша, Матвей, положите шишки слева от Миши, Эмилия, Игорь, Ульяна – перед Мишей, Егор, Никита, Лиза – справа от Миши. Молодцы, отлично справились с заданием. Я думаю, Миша всё запомнил. Поможем Мише убрать шишки в корзиночку? Умницы!
Хотите с Мишей поиграть? Давайте выберем считалочкой водящего и поиграем в игру «У медведя во бору» (2-3 раза).
Воспитатель: А теперь присаживайтесь за столы, давайте научим Мишу выкладывать геометрические фигуры по образцу, согласны? Смотрите на доску и делайте также: на верхнюю полоску положите квадраты, а на нижнюю – кружки. Сколько кружков и квадратов вы выложили?
Дети: Поровну.
Воспитатель: Отлично, а теперь слушайте ещё одну загадку.
Ребё нок: Рыжий, маленький зверёк
По деревьям скок да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.
Дети: Белка.
Воспитатель: Ой, мне кажется, кто-то плачет! Пойду, посмотрю. (выносит из-за двери игрушку). Кто бы это мог быть? Как вы думаете? Да это же белочка! Что же ты плачешь, белочка? Присаживайся, рассказывай нам, что случилось.
(Белка «рассказывает» на ушко воспитателю). Ребята, белка мечтала собрать себе бусы из грибочков, но не нашла их в лесу, а нашла вот что (достаёт из мешочка бусы из геометрических фигур). Ребята, что это такое?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Наши ребята знают геометрические фигуры и тебя, Белочка, научат. (Дети называют фигуры).
Воспитатель: А сейчас мы научим тебя, как делать красивые бусы. Садитесь, дети, за столы. (Дети выкладывают бусы на полотне, чередуя квадрат, треугольник, круг).
Воспитатель: Какая красота получилась! Умницы, ребятки! Хотите поиграть в игру «Найди пару»?
(Каждый ребёнок получает геометрическую фигуру, под звук бубна дети движутся по группе; когда бубен перестаёт звучать, дети ищут пару – ребёнка с такой же по цвету и форме фигурой).
Воспитатель: Какие вы внимательные! Я горжусь вашими успехами! У меня есть ещё одна загадка, думаю, вы справитесь.
Рыжая плутовка хитрая и ловкая,
В сарай попала, всех кур пересчитала.
Дети: Лиса.
Воспитатель: Конечно, это лиса. Вот опять кто-то стучится. (Стук в дверь). Да это же лиса! Здравствуй, милая лиса, всего леса ты краса!
Лиса: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй, Лиса!
Воспитатель: Лиса, а что у тебя в сумочке?
Лиса: Ну, я же в лесу самая хитрая и умная, вот и принесла вам кое-что, посмотрите! Это награда за отличные знания. А ещё я предлагаю вам найти в группе корзиночку с угощением!
Воспитатель достаёт из сумочки настольные игры «Четвёртый лишний», «Режим дня», «Игрушки», «Что изменилось».
Дети находят в группе угощение (печенье – грибочки).
Воспитатель: На этом занятие заканчивается. Наши гости уходят в лес. Давайте попрощаемся с ними! А вы все молодцы, со всеми заданиями справились отлично!